Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Advertisements

Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Научная дискуссия. План Понятие научной дискуссии Говорение Слушание Вопросы Ответы "Устная и письменная научная речь" Казакова О.А., доцент каф. РЯЛ.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Аудиокод Мастер: Шайдулина Любовь Магистр-класс. Аудио Аудио (лат. audio «я слышу») общий термин, относящийся к звуковым технологиям. «Аудио» используется.
Юнисеф объединимся ради детей! Семинар-тренинг «Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ-инфекции, в образовательную среду» Название организации, проводящей.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Л.Д. Мяло, учитель французского языка ГОУ СОШ 1929.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Подготовила : студентка 2 курса, Сали Аружан Специальность : Международное право – 72 группа.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Т Е, КТО СЛУШАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ПОНИМАЮТ, УПОДОБЛЯЮТСЯ ГЛУХИМ, О НИХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ИЗРЕЧЕНИЕ : « ПРИСУТСТВУЯ, ОНИ ОТСУТСТВУЮТ » Г ЕРАКЛИТ Э ФЕССКИЙ.
Что такое сочинение-рассуждение
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.
Транксрипт:

Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество этого текста, главное – текст должен быть понят. Слушатель должен провести определенную работу по отношению к тексту, он должен его понять. Понять услышанный текст – это значит «включить его в свою ситуацию деятельности и соответственно этому образовать определенный ситуативный смысл"

Говорящий – создает текст, и тут нельзя требовать от него понимания созданного им текста. Слушающий – понимает текст, который уже создан и получен им со стороны.

Приемы эффективной организации обсуждения Наличие пауз в речи говорящего, дает возможность слушателю обдумать и понять, что говорится и сформулировать вопрос (а именно с вопроса начинается процесс понимания).

Приемы эффективной организации обсуждения Использование схем. Так как, на схеме присутствуют только наиболее важные элементы и связи между ними, которые, с одной стороны полностью раскрывают содержание, с другой – не позволяют слушателю отвлекаться на второстепенные детали. Таким образом, наличие в устной коммуникации схем, позволяет устранить многозначность, которая затрудняет процесс понимания.

Приемы эффективной организации обсуждения Обязательно уточнение смысла высказывания собеседника посредством повторения говорящему его же сообщения (перефразирование), но своими словами. Этот прием слушателю помогает убедиться в том, насколько точно он понимает текст собеседника, и дает возможность двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. Для говорящего, это возможность увидеть, что его слушают и понимают.

Приемы эффективной организации обсуждения При перефразировании надо помнить следующие правила: во-первых, перефразируется только основная мысль; во-вторых, нельзя искажать или заменять смысл сказанного и добавлять что-либо от себя; в-третьих, нельзя дословно повторять высказывания; в-четвертых, нельзя, желая перефразировать говорящего, перебивать его: перефразирование уместно, когда говорящий сделал паузу.

Приемы эффективной организации обсуждения Резюмирование, подведение итогов. Суть этого приема слушания в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям собеседника. Резюмирующая фраза - это речь собеседника в "свернутом" виде, ее главная идея. Используя прием резюмирования, можно помочь собеседнику четко сформулировать свои мысли, представить в ясной форме и даже развить идеи, которые были у него на уровне догадок и невнятных фраз.

Приемы эффективной организации обсуждения Процесс понимания, всегда связан с постановкой вопроса к услышанному тексту. Если у понимающего возникает вопрос, то говорящий уже может фиксировать ситуацию непонимания и одновременно запуска, начало процесса понимания у слушающего.