Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Advertisements

Прокуратова Раиса Лукинична учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 8 Раменское-2012.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Отбор содержания образования и конструирование учебного процесса в контексте формирования универсальных учебных действий.
ВИДЫ УУД Виды УУД. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самопознание и самоопределение Построение образа Я Формирование.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Транксрипт:

Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:

Задачи: знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Теоретические положения концепции УУД Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования

Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление средств, методов и технологий обучения Ради чего учить? Ценности образования

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Построение «Я - образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов. Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение? Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора; Самопознание и самоопределение смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция Саморегуляция Оценка

Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения Постановка и решение проблемы общеучебные логические

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

Современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный Учебно-методический ОрганизационныйКонтрольно-оценочный

14 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Классификация учебных ситуаций Учебные ситуации Ситуация – тренинг Ситуация – оценка Ситуация – иллюстрация Ситуация – проблема

16 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный Учебно-методический ОрганизационныйКонтрольно-оценочный

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

Современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Ведущая технология- Информационно - комуникационная. 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью -схемы, рисунка);

Моделирование как универсальное учебное действие. Этапы (компоненты) учебного моделирования. Предварительный анализ текста задачи. Перевод текста на знаково-символический язык. Построение модели. Работа с моделью. Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью.

Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом 7 и назовём жителей этого дома. Найдём дом 7 и назовём жителей этого дома.

Движение Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V tV Расстояние - Время - Скорость -

30 км/ч10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…

25 Использование учебного оборудования Использование «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели