Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»с. Усть -Илыч Дифференциация и индивидуализация обучения физике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Advertisements

Применение информационных технологий на уроках физики Выполнили: Грачева Е.Н. - учитель физики Грачева Е.Н. - учитель физики МКОУ В(с)ОШ1 МКОУ В(с)ОШ1.
Содержание работы 1.Теоретическая частьТеоретическая часть 2.План экспериментаПлан эксперимента 3.Результаты экспериментаРезультаты эксперимента В работе.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Урок-повторение по теме: «КИНЕМАТИКА» Составила: Орлова Елена Анатольевна учитель физики МБОУ Лицея 11 г. Химки.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Причина возникновения ускорения - СИЛАСИЛА Определим как взаимосвязаны друг с другом три физических величины: Сила (F), получаемое телом под действием.
Вес тела М.Н Гринченко ( ) ГБСОШ 515. Закон всемирного тяготения Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной массе.
Вес тела Для учащихся 9-10 классов Педагог Гринченко Марина Николаевна.
Изучаем свободное падение Занятие 3. Работы Аристотеля, Галилея, Ньютона В четвертом веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель написал книги,
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Межпредметные связи математики и физики Подготовили учащиеся 9б класса Фадеев Дмитрий Смурыгин Егор.
Применение законов Ньютона к решению задач. Урок физики в 10 классе. Учитель: Попова И.А.
Кинематика движения тела в поле тяжести Земли Преподаватель: Александр Александрович Пономарев, к.ф.-м.н., научный сотрудник ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» г.
Равномерное движение. Самостоятельная работа для умных детей. Часть 1. Из коллекции
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»с. Усть -Илыч Дифференциация и индивидуализация обучения физике и математике Исполнитель: учитель физики и математики Пыстина Л.А. 2012г.

Дифференциация (от лат. ) – разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация обучения: 1. создание разнообразных условий для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. 2. комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение является индивидуальное обучение

В преподавании физики и математики индивидуализация и дифференциация развиваются по двум направлениям: 1. создание спецклассов, спецшкол, проведение факультативных занятий 2. введение специальных элементов методики в обычное преподавание в массовой школе

Базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к индивидуализации требований кучащимся. Психологическая установка для учащихся: «возьми столько, сколько можешь, но не менее обязательного».

Памятка учителю – предметнику при дифференциации и индивидуализации обучения: - диагностика индивидуальных свойств личности память (объем, оперативность) память (объем, оперативность) внимание (устойчивое, неустойчивое) внимание (устойчивое, неустойчивое) мышление (образное, логическое, творческое) мышление (образное, логическое, творческое) - Состояние мотивационной сферы (познавательная, социальная)

интеллект мотивы Двумерная дифферен циация дифферен циация

Индивидуальная форма организации учебной деятельности (можно проводить на всех этапах урока) Индивидуальная – дифференцированные индивидуальные задания (уровневые дифференцированные карточки – задания) общие для всех обучаемых выполняемые в одном темпе, при оказании дифференцированной помощи учителем Индивидуализированная – специфические задания для каждого обучаемого соответственные его темпу

Психологическое изучение ученика: Ученик, у которого хорошие учебные навыки, развиты все виды памяти, доминируют : логическое мышление, познавательные мотивы; целеустремленный, в учебной деятельности успешен. у которого низкий уровень организованности, память кратковременная, внимание неустойчивое, доминируют :наглядно- образное мышление, социальные мотивы; в учебной деятельности неуспешен.

Индивидуализация обучения физике при изучении теории в 9 классе Тема «Кинематика» Дополните предложения: 1. Перемещением называется … 2. Траектория – это… 3. Системой отсчета называется… 1. Сравните пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке. показаны на рисунке. 2. На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения.

Синквейн: - это стихотворения, представляющие собой синтез информации в лаконичной форме; - это способ творческой рефлекции.

Тема: «Плотность вещества» 7 кл. 1. Плотность 2. Большая, маленькая 3. Определяется, вычисляется, сравнивается 4. Плотность различных веществ разная 5. Величина

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Тема: « Силы в природе» 10 кл. Силы в природе F = m g гравитац ионные Сила тяготения Сила тяжести F= G m1m2 r 2 Электром агнитные Ядерны е Вес тела Сила упругости Сила трения Трения покоя Трения скольжени я Трения качения виды Fтр = MN Fупр = k ׀ х ׀ а = 0, то Р =mg Если аg, то Р = (а-g) аg, то Р= (а+g) а=g, то Р=0

Индивидуализация при решении задач в 9 кл.

Блок задач по «Кинематике». Машина ехала по прямой все время со скоростью 36 км/ч 4 часа. Какое расстояние она проехала? Считать, что начальная координата машины 0. Какова конечная координата?. 1. Машина ехала по прямой все время со скоростью 36 км/ч 4 часа. Какое расстояние она проехала? Считать, что начальная координата машины 0. Какова конечная координата?. 2. Найдите высоту отвесного берега реки, если упавший с него камень достигает поверхности земли через 3 с. С какой скоростью камень упал на землю? 3. Расстояние от Алма –Аты в Казахстане до Кустаная примерно 1500 км. Самолет летел из Кустаная до Москвы 3 ч с постоянной скоростью 735 км/ч. Приняв с небольшой погрешностью, что названные города находятся на одной прямой, и начало системы отсчета г. Алма-Ата, запишите уравнение движение самолета. Каковы его путь и перемещение? Какое расстояние от Алма-Аты до Москвы? Можно ли считать перемещением самолета расстояние от Алма-Аты до Москвы? Ответ обоснуйте. 4. Движение тела описывает уравнение х = 5 + 8t + 4t 2. Определите х0,Vх,а. Запишите выражение для нахождения скорости. Постройте график зависимости скорости от времени. 5.С отвесного обрыва упал камень. Стоящий рядом человек услышал звук его падения через 6 с. Найдите глубину обрыва и напишите уравнение движения (считать g = 10 м/с 2, V зв =340 м/с) 6. С какой высоты упало тело, если в последнюю секунду оно пролетело путь, равный 75 м?

1. Трактор, сила тяги которого на крюке 15кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с 2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тягловое усилие 60 кН? 2. Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с 2 ? 3. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с 2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы? а 0,4м/с 2 5м/с 2 m 8 кг 1 т F 2 Н 6 кН Тема: «Второй закон Ньютона»

Пооперационный анализ решения задач на нахождение работы силы, действующей в направлении движения тела. Название операции Выполнение операции балл 1 Запись условия Дано: m = 500 кг S= 12 м______ А -? 1 2 Запись формулы для нахождения работы и пояснения, что обозначает каждый символ А = F х S А – работа, совершенная краном F – действующая сила S – перемещение плиты 1 3 Выявление всех сил На плиту действуют: Сила тяжести- направлена вертикально вниз, Сила тяги- направлена вертикально вверх 1 4 Нахождение равнодействующей сил Плита движется равномерно, значит равнодействующая сила равна Вывод формулы для нахождения силы тяги Так как равнодействующая 0, следовательно, сила тяги равна силе тяжести F(тяги) =mg 1 6 Запись расчетной формулы А = F х S А = mgs 1

Индивидуализация обучения математике в 6 классе

Тема: «Подобные слагаемые» (на этапе закрепления) 1. Найдите значение выражения, используя распределительные свойства умножения: а) = = 13 (17 +23) = = 13 (17 +23) = б) 4,1 24 – 4,1 14 = 1. Расскройте скобки, используя распределительные свойства умножения: а) 6 (a – b) = б) ( - х + у + 8) ( -4) = 2. Подчеркните подобные слагаемые по следующему образцу: а) 4а – b –а + 16b б) 5 х – у – 2у + х + 6у

Тема: «Решение уравнений » 1. Решить уравнение: 1. Решите уравнение 15х - 38 = 12х + 1, используя приведенное описание хода решения. решение описание хода решения Собираем слагаемые с х в одной части уравнения, а остальные – в другой Приводим подобные слагаемые Делим обе части уравнения на коэффициент при х

1. Луч АВ делит угол КАР на два угла так, что угол КАВ тупой. Сделайте чертеж. Может ли угол ВАР быть тупым или прямым? Решение: Так как луч АВ делит угол КАР на два угла, то угол КАР = угол КАВ + _______. Предположим, что угол ВАР тупой или прямой. Тогда угол КАР ___180, что невозможно. Значит, угол ВАР ___ Ответ. _________ 1. Измерьте с помощью транспортира данные углы ВАК, ВАМ, КАМ и САМ. Ответ. Угол ВАК = _______, _________, __________, _____________. Индивидуализация обучения геометрии в 7 кл. Тема: «Измерение углов» (с использованием заданий из рабочей тетради)

Индивидуализация домашних заданий: 1. По физике: 1.1.домашние задания обязательного уровня (чтение параграфов, выполнение из упражнений 1-2 заданий) 1.2. домашние задания по выбору (опыт, сообщение, кроссворд с указанием соответствующего ключевого слова) 1.3.творческое задание по теме (для желающих с интервалом выполнения 1-4 недель соответственно) а) экспериментальные а) экспериментальные б) презентации б) презентации 2. По математике: 2.1. домашние задания обязательного уровня (чтение параграфов или пунктов учебника, выполнение 2-3 заданий по образцу) 2.2. домашние задания необязательного уровня (комбинированные задания) 2.3. решение нестандартной задачи