XIX муниципальная научно-практическая конференция обучающихся «Культура. Интеллект. Наука»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.
Advertisements

В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
МОУ СОШ 2 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» ст. Курская 2011 год.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Транксрипт:

XIX муниципальная научно-практическая конференция обучающихся «Культура. Интеллект. Наука»

Слух важнейшее из человеческих чувств. С помощью слуха мы поддерживаем тесную связь с окружающим миром. Поэтому его нужно беречь. Есть много причин потери слуха. Одна из них – шумовое воздействие на орган слуха. Важно знать, как влияет громкий звук на орган слуха, и как правильно слушать музыку.

Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника.

1)Сбор информации 2) Анализ статистических источников 3) Метод опроса 4) Метод обработки и получения данных 5) Метод расчётов

Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных.

Амплитуда колебаний звуковой волны – это наибольшее отклонение от положения равновесия. Длина волны λ(м), это расстояние, пройденное звуковой волной за одно полное колебание (период Т) в среде распространения звука. Частота ƒ(Гц), это количество колебаний (периодов Т) звука, совершаемых за одну секунду. Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой от Гц(наиболее хорошо ) Скорость звуковой волны, это скорость С(м/с) движения волны (сжатого или разреженного участка) в рассматриваемой среде. Сила звука, это величина энергии звуковой волны, приходящейся на перпендикулярную, относительно направления распространения звука, площадку в 1 см2 в 1 секунду. От этих характеристик зависят физиологические характеристики: высота, громкость, тембр звука. Громкость характеризует частота и уровень звуковое давление (физическая характеристика звука). Звуковое давление, это избыточное (сверх атмосферное) давление, которое создает звуковая волна в среде распространения звука (сила звука и давление звука связаны между собой квадратичной зависимостью).

Жидкость в улитке Основная мембрана Мембрану овального Рецепторные клетки окна с волосками Стремечко колеблет Покровной мембраны Слуховые косточки Нервный импульс Барабанная перепонка Головной мозг Звуковая волна

Болезни уха связанные с воздействием шума ТугоухостьСтойкое снижение слуха, вызывающее трудности в восприятии речи Нарушение подвижности барабанной перепонки и слуховых косточек. Неврит кохлеарный (слухового нерва) Тугоухость (нарушение звуковосприятия) и ощущение шума в ушах Инфекционные заболевания, атеросклероз, болезни обмена и крови, интоксикация никотином, алкоголем, шумовая и вибрационная травма

Устройство наушников электродинамический громкоговоритель 2 (3 диффузор) демпфирующий материал акустически прозрачная решетка корпус

Классификация наушников По способу передачи электрического сигнала По количеству каналов По типу конструкции (виду) По типу крепления: По способу подключения кабеля По конструкции излучателя По типу акустического оформления По сопротивлению По типу соединительных разъемов

Характеристики наушников частотный диапазон чувствительность сопротивление максимальная мощность уровень искажений в процентном соотношении

Оценка наушников Универсальные критерии выбора наушников 1.качество звучания 2.эргономические свойства наушников и их 3.акустическое оформление О качестве звучания говорят следующие признаки: чистый звук, без искажений и помех глубокие, чёткие басы Удобство наушников комфорт настраиваемость вид и длина провода Акустическое оформление Закрытые открытые

Определение уровня звукового давления наушников УЗД- уровень звукового давления, УЗМ- уровень звуковой мощности, r- расстояние от наушника до барабанной перепонки. УЗМ = 10lg(W/W0) W 0 = Вт Нулевое значение мощности W –Максимальная мощность наушников

Результаты Название наушников Мощность наушников, мВт Уровень звуковой мощности, Дб Уровень звукового давления, Дб Чувствительн ость По паспорту, Дб 1Panasonic HP- HIJE FISCHER AUDIO ICON AKG K Pioneer SE- CLX

Диаграмма кривых равной громкости

Опрос учащихся

Статистика школьного врача ГодПроцент от общего числа учащихся (1-11 класс) 20060,7% 20071% 20081% 20090,6% 20100,4%

Рекомендации по использованию наушников Слушать музыку при громкости, не превышающей 50% от максимально возможной, и сократить время использования наушников до 1 часа в день (или менее). Всегда приглушайте звук вашего аудиоустройства, прежде чем вставить наушники в уши. Вставив наушники, постепенно прибавляйте звук, пока он не достигнет приемлемого для вас уровня. Использование наушников с превышением нормальной для человеческого организма громкости (более 85dB) или в течение продолжительного времени может ухудшить ваш слух. Звон в ушах и другие ощущения дискомфорта могут послужить сигналом того, что вам следует убавить звук. Вред, наносимый вашему слуху, может проявляться как постепенно, так и совокупно. Во многих случаях вы можете долгое время не наблюдать причин для беспокойства. Проверка слуха и медицинские анализы являются единственным способом диагностики надвигающихся проблем со слухом. Тем не менее, настоятельно рекомендуем вам обратиться к врачу, если вы обнаружите у себя следующие симптомы: Звон или жужжание в ушах Трудности при распознавании чужой речи Глушение звуков

Выводы 1) Мы выяснили, что в инструкциях акустических наушников нет предупреждения о том, что их использование может нанести непоправимый вред здоровью. 2) Вычислив уровень звукового давления, мы пришли к выводу, что необходимо использовать наушники при громкости, не превышающей 50% от максимально возможной. 3) Согласно проведенному анкетированию, некоторые ребята нашей школы пренебрегают элементарными правилами использования наушников и не задумываются о том, что они могут потерять слух. 4) Использование наушников с превышением громкости (более 85 дB) и длительное время оказывает вредное влияние на орган слуха человека.

Авторы Научный руководитель: Колегова Ирина Владимировна – учитель физики и информатики Сидоренко Максим Юрьевич Федина Владислава Альбертовна г.Железногорск, МОУ СО школа 104, 10 класс

Спасибо за внимание