Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
1 МОУ СОШ 16 г. Березники. 6 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО

Нормативно-правовая база 1.Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2.ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от ); 3.Федеральные требования к образовательным учре- ждениям в части минимальной оснащенности учеб- ного процесса и оборудования учебных помещений; 4.СанПиН 2, «Санитарно-эпидемиологи- ческие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучаю- щихся и воспитанников; 6.Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающих нормативные правовые условия для введения ФГОС НОО.

1. Модель дополнительного образования; 2. Модель «школы полного дня»; 3. Оптимизационная модель; 4. Инновационно-образовательная модель.

Направления развития личности Наименование рабочей программы Количество часов в неделю Всего1кл.2кл.3кл.4кл. Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Итого 10 40

составляет: в 1-м классе - 35 минут, если занятия спаренные - 70 минут (плюс перерыв не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений); во 2-4-х классах - 45 минут, если занятия спаренные - 90 минут (плюс перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветрива- ния помещений).

титульный лист; титульный лист; титульный лист; титульный лист; оборот титульного листа; оборот титульного листа; оборот титульного листа; оборот титульного листа; пояснительная записка; пояснительная записка; планируемые результаты освоения программы; планируемые результаты освоения программы; тематический план; тематический план; содержание программы внеурочной деятельности; содержание программы внеурочной деятельности; педагогические технологии обучения. педагогические технологии обучения.

Пояснительная записка содержит: название, автора и год издания программы, на основе которой разработана данная рабочая программа; цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности; изменения, внесенные в рабочую или авторскую программу и их обоснование; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; соответствие содержания программы внеурочной деятель- ности цели и задачи основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами; количество учебных часов, на которое рассчитана программа, в том числе количество часов для проведения практических работ, экскурсий, исследований; особенности, формы организации внеурочной деятельнос- ти и их сочетание, а также режим занятий внеурочной деятельности и место их проведения.

Фрагмен т (фрагмент, автор-сост. О.В. Гребенюкова) п/п Разделы программы «Волшебный мир оригами» Кол- во часов Деятельность учащихся Формирование УУД 1Знакомство с оригами1Знакомство с ви- дами бумаги и ее основными свой- ствами и инстру- ментами для ее обработки. Правила безо- пасности труда при работе руч- ным инструмен- том. Познавательные: - понимание познавательной цели. Личностные: - наличие мотивации учения. Коммуникативные: - слушать и слышать вопросы; - умение выражать свои мысли по- лно и точно. Регулятивные: - понимание цели деятельности; - наличие волевой саморегуляции.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о со- циально одобряемых и нео- добряемых формах поведе- ния в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьни- ком опыта пережива- ния и позитивного отношения к базо- вым ценностям обще- ства. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школь- ником опыта само- стоятельного обще- ственного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень ) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмен т

п.п. ТемаТеория Практик а Всего часов 1 класс 1 Советы доктора Воды Что такое хорошо и что такое плохо Настроение в школе и после школы Час здоровья Здоровые зубы Здоровое питание Закаливание Сила сна Туризм Итого 33

1. Игры на свежем воздухе. Русские народные игры. «Ловушка». Групповые игры («Охотник и сторож», «Карусель», «Совушка»). 2. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. 3. Игры-эстафеты. Эстафеты с мячами. Объяснение правил игры, «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом («Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий. 4. Подвижные игры разных народов. Русские народ- ные («Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки»). Фрагмен т