Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром Ельникова Татьяна Анатольевна воспитатель второй квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе конструирования из бросового материала»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» Педсовет МДОУ д/с 47 «Ёлочка» Дата: г.
©МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» ©Авторы: Арефьева Елена Павловна -воспитатель Синягина Светлана Викторовна- логопед Рыбинск 2015 муниципальное.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Внеклассное мероприятие: « В мире насекомых». Цели Повышение учебной мотивации школьников, развитие навыков группового взаимодействия. Повышение учебной.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Красноярский край. Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога МКДОУ детского сада компенсирующего вида «Родничок» Галина Людмила Анатольевна Дмитриевна.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Тест по теме «Познание и знание». Тесты ЕГЭ по теме (А) Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром Ельникова Татьяна Анатольевна воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ д/с 1 «Светлячок» г. Ипатово

Что такое познавательная активность? В педагогике активность определяется: -как черта личности, которая характеризует отношение ребенка к познавательной деятельности; -как формирование личности в целом, ее основных черт, показывающих отношение субъекта к деятельности. В Толковом словаре Ожегова Познание – Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира Активность – оживление, интенсивность, подъём, всплеск, инициативность, предприимчивость, энергичность Познавательная активность – это приобретение знаний через оживленный подъем интенсивности

Характерные черты познавательной активности Действенность, выражающаяся в активной деятельсноти ребенка, направленная на озхнакомление его с предметом, явлением. Многосторонность, как активное познавательное отношение ко многим предметам и явлениям Глубина, характеризую активностью не только фактам, качествам и свойствам, но и к сущности, причинам, взаимным связям явлений Динамичность которая заключается в том, что знания, усваиваемые ребенком, представляют собой подвижные системы

ЗАДАЧИ: 1. Систематизировать и расширять 2. Способствовать формированию. 3. Развивать и поддерживать. ЦЕЛЬ: развивать умение детей познавать окружающий мир с целью проникновения в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1.мир природы; 2.мир людей 3.мир предметов.

Виды деятельности Обучение Игровая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей экспериментирование

- развития; - природосообразности; - психологической комфортности; - взаимодействия; - формирования деятельности; - смыслового отношения к окружающему миру; - здоровьесбережения. информационную, - занятие – практикум; - интегрированная деятельность; - итоговые занятия. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИНЦИПЫ

Уровень развития познавательной активности На начало учебного 2011 года На декабрь, 2011 г. Низкий уровень – у 4 детей – 16,4% Средний уровень – у 13 детей – 54,4% Высокий уровень – у 7 детей – 29,2% Низкий уровень – у 3 детей – 12,2% Средний уровень – у 14 детей –58,6% Высокий уровень – у 7 детей – 29,2%

Детская природа ясно требует наглядности; Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе. К.Д. Ушинский