Разработка ООП ООО Разработка Программы отдельных учебных предметов, курсов 18.01.12 © Куединский РМЦ, 2011 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка ООП ООО МБОУ СОШ 1. Данный раздел представлен двумя подразделами: общие положения; характеристика программно - методического обеспечения предметов.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

Разработка ООП ООО Разработка Программы отдельных учебных предметов, курсов © Куединский РМЦ,

Программа отдельных учебных предметов, курсов Данный раздел следует представить двумя подразделами : общие положения ; характеристика программно - методического обеспечения предметов. Указать, на основании чего разрабатываются рабочие программы по предметам : Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( личностным, метапредметным, предметным ); программы формирования универсальных учебных действий © Куединский РМЦ,

Программа отдельных учебных предметов, курсов Представить структуру рабочей программы : 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета ; 2) общую характеристику учебного предмета, курса ; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; 5) содержание учебного предмета, курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса © Куединский РМЦ, 2011

Программа отдельных учебных предметов, курсов Во втором подразделе указать программы и УМК, которые реализуется в ОУ, что они реализуется в соответствии с учебным планом. Рабочие программы, составленные на основе авторских, являются приложениями к данному разделу © Куединский РМЦ, Название программыУМК

Разработка ООП ООО Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся © Куединский РМЦ,

Структура программы : I. Введение II. Цели, задачи, планируемые результаты III. Основные направления деятельности IV. Принципы воспитания и социализации обучающихся V. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся 3.1 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 3.2 воспитание социальной ответственности и компетентности 3.3 воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания 3.4 воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 3.5 воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии 3.6 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание. VI. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами VII. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся VIII. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации учащихся © Куединский РМЦ,

Раздел I. Введение Актуальность реализации программы. Нормативно – правовое и документальное основание. Описание места и роли программы в реализации требований стандарта. Тезаурус. Условия разработки и реализации программы Характеристика основных разделов программы © Куединский РМЦ,

Актуальность реализации программы Приоритетные задачи современного образования, общества и государства Слом традиционных ценностей на этапе социально - политических изменений в стране в 90- е годы, демонтажа советской идеологии, необходимость в налаживании единой системы ценностей, базовых национальных ценностей. Программа выполняет социальный заказ. Программа обеспечивает систему взаимодействия с другими субъектами социализации. Источники : 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 2. Концепция духовно - нравственного воспитания © Куединский РМЦ,

Нормативно – правовое и документальное основание 1. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО 2. Примерная основная образовательная программа ООО 3. Концепция духовно - нравственного воспитания 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования © Куединский РМЦ,

Описание места и роли программы в реализации требований стандарта Программа конкретизирует требования стандарта к созданию в школе особой социальной среды развития учащихся, включающей воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся, ориентированную на достижение результатов, определенных стандартом. Источники : 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования 2. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО © Куединский РМЦ,

Условия разработки и реализации программы При разработке программы учитывались конкретных возможности школы, материальное и методическое обеспечение, специфику социального окружения, запросы семей. Программа ориентирована на создание такого уклада школьной жизни, которое будет интегрировать урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса в школе требуются согласованные усилия многих социальных субъектов : школы, семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций © Куединский РМЦ,

Тезаурус Программа выстраивается в следующей системе социальных и педагогических понятий : Базовые национальные ценности Воспитание Социализация Национальный воспитательный идеал Духовно - нравственное воспитание личности гражданина России Внеурочная деятельность Источники : 1. Примерная основная образовательная программа ООО 2. Концепция духовно - нравственного воспитания © Куединский РМЦ,

« Направления деятельности по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса » Федеральный государственный образовательный стандарт ООО © Куединский РМЦ,

Раздел II. Цели, задачи, планируемые результаты © Куединский РМЦ, Программа построена на основе базовых национальных ценностей, основных направлений деятельности, определенных стандартом. Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования. Источники : 1.Фундаментальное ядро содержания общего образования 2.Концепция духовно - нравственного воспитания

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации © Куединский РМЦ,

Национальные базовые ценности патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству ; социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство ; гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания ; семья любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода ; труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость ; наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира ; традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога ; искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие ; природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание ; человечество мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество © Куединский РМЦ,

Раздел II. Цели, задачи, планируемые результаты Цель : социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Примерная основная образовательная программа ООО © Куединский РМЦ,

Раздел II. Цели, задачи, планируемые результаты Задачи : 1. В области формирования личностной культуры 2. В области формирования социальной культуры 3. В области формирования семейной культуры * Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно - нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей ( законных представителей ). Источник : 1. Примерная основная образовательная программа ООО © Куединский РМЦ,

Раздел III. Основные направления деятельности : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание © Куединский РМЦ,

Раздел IV. Принципы воспитания и социализации обучающихся Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения со значимыми другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно - деятельностной организации воспитания Источник : 1. Примерная основная образовательная программа ООО © Куединский РМЦ,

Раздел V. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся СодержаниеВиды деятельности Формы занятийКлассыСроки © Куединский РМЦ, I направление воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Раздел VI. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами Социальные субъекты взаимодействия, формы взаимодействия Графическая схема, отразить характер взаимодействия © Куединский РМЦ,

Субъекты взаимодействия : семья, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционные религиозные организации, общественные организации, объединения гражданско - патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско - юношеские и молодёжные движения. Формы взаимодействия : участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ; реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой воспитания и социализации обучающихся ; проведение совместных мероприятий по направлениям воспитания и социализации в образовательном учреждении © Куединский РМЦ,

© Куединский РМЦ,

Раздел VI. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся Цель мониторинга Показатели эффективности реализации программы Этапы мониторинга Методологический инструментарий © Куединский РМЦ,

Цель мониторинга Изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально - организованной воспитательной деятельности © Куединский РМЦ,

Показатели эффективности реализации программы 1. Развитие личностной, социальной, экологической, трудовой ( профессиональной ) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Социально - педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении. 3. Особенности детско - родительских отношений и степень включённости родителей ( законных представителей ) в образовательный и воспитательный процесс © Куединский РМЦ, 2011

Этапы мониторинга Этап 1. Контрольный этап исследования (диагностический срез) ориентирован на сбор данных социального и психолого-педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 2. Формирующий этап исследования предполагает реализацию образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 3. Интерпретационный этап исследования ориентирован на сбор данных социального и психолого- педагогического исследований после реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся © Куединский РМЦ,

Методологический инструментарий Тестирование ( метод тестов ) Опрос : анкетирование ; интервью ; беседа. Психолого - педагогическое наблюдение : включённое наблюдение ; узкоспециальное наблюдение. Психолого - педагогический эксперимент © Куединский РМЦ, 2011

Методологический инструментарий Тестирование ( метод тестов ) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса : анкетирование эмпирический социально - психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты ; интервью вербально - коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов ; беседа специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся. Психолого - педагогическое наблюдение описательный психолого - педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения : включённое наблюдение наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает ; узкоспециальное наблюдение направлено на фиксирование строго определённых параметров ( психолого - педагогических явлений ) воспитания и социализации обучающихся. Психолого - педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся © Куединский РМЦ, 2011

Важнейшим показателем эффективности функционирования Программы воспитания и социализации являются существенные изменения ребенка в развитии личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры. В ходе развития воспитательной системы используется ряд методик для изучения процесса и результата развития личности : © Куединский РМЦ, 2011

Исследование духовно - нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся © Куединский РМЦ, Критерии оцениванияДиагностический инструментарий воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание.

Раздел VII. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации учащихся МероприятияСроки Курсовая подготовка Профессиональные объединения Семинары Тьюторское сопровождение Трансляция положительного опыта И т. д © Куединский РМЦ, Система мероприятий по методической подготовке педагогов.