Company LOGO Единый государственный экзамен по биологии Макарова О.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Advertisements

ИНСТРУКТАЖ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ ЕГЭ Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
Методические рекомендации по заполнению бланков ответов единого государственного экзамена (ЕГЭ) ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН.
Что такое ЕГЭ С 2009 года ЕГЭ – это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации. Сдавать ЕГЭ имеют право.
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2009 году.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
ЧТО ТАКОЕ ЕГЭ? С 2009 года-это основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ РФ.
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Математика ЕГЭ Время проведения ЕГЭ-2012года по математике-240 минут (4 часа). Время проведения ЕГЭ-2013года по математике минут (3часа 55минут).
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Транксрипт:

Company LOGO Единый государственный экзамен по биологии Макарова О.Б.

План лекции 1. Цели и задачи ЕГЭ. 2. Инструкция по выполнению работы. 3. Процедура проведения ЕГЭ. 4. Анализ результатов ЕГЭ Company Logo

Company Logo Содержание 1.Цели ЕГЭ1.Цели ЕГЭ. Задачи ЕГЭЗадачи ЕГЭ Участие учителей в проведении ЕГЭ Обработка результатовОбработка результатов. КИМ (контрольно-измерительный материал)КИМ (контрольно-измерительный материал) 2. Инструкция по выполнению работы 2. Инструкция по выполнению работы Часть 1Часть 1 Часть 2 Часть 3 3. Процедура проведения ЕГЭ Виды бланков ЕГЭ 4. Анализ результатов ЕГЭ Спецификация Примеры из спецификации по биологии Структуры участвующие в ЕГЭ Технология разработки КИМ Технология проведения ЕГЭ Шкалирование результатов ЕГЭШкалирование результатов ЕГЭ. Т-шкала. Z –шкала (шкала отклонений)Т-шкалаZ –шкала (шкала отклонений) Шкалирование ЕГЭ в рамках теорииIRT Пример результатов ЕГЭ

Company Logo 1. Цели ЕГЭ Повышение доступности высшего образования и Качества среднего школьного образования Достигается за счет совмещения в одной процедуре выпускного и вступительного экзаменов. Выставляется 2 отметки, в школе по 5-ти бальной шкале, для вуза – в 100 бальной

Company Logo Задачи ЕГЭ -объективизация оценки качества образования на основе создания механизма внешнего оценивания и использования педагогических измерений; - повышение доступности профессионального образования (для малообеспеченных, отдаленных от центров мест проживания) - объективизация требований к общеобразовательной подготовки абитуриентов профессиональных учебных заведений

Company Logo - снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет уменьшения числа экзаменов; - развитие преемственности общего и профессионального образования; - совершенствование системы государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества

Company Logo В 2002 г. в эксперименте участвовало 6 регионов, в 2006 около 100 В 2006 в эксперименте приняли участие более 1,5 тысяч вузов В учебном году все регионы участвовали в ЕГЭ

Company Logo Участие учителей в проведении ЕГЭ Могут быть организаторами, но работают не со своими учениками ( подготовка к проведению экзамена, организуют процедуру тестирования, сбор и отправка материалов экзамена)

Company Logo При подготовке к тестированию учителя получают все необходимые материалы: - комплекты КИМ с запасными материалами на случай опечатки, - списки выпускников, - формы протоколов проведения тестирования, в которых отмечают все отклонения от требований стандартизации, - руководство по проведению тестирования

Company Logo После завершения экзамена организаторы собирают материалы (использованные и неиспользованные тесты, заполненный протокол проведения тестирования, списки учащихся Все передается для обработки в региональные центры обработки информации РЦОИ Новосибирский Областной центр мониторинга образования НОЦМО

Company Logo

Company Logo Задания с выбором ответов (закрытого типа) подвергаются автоматизированной проверке либо в РЦОИ (ОЦМО) либо в Москве Задания открытого характера проверяют приглашенные эксперты, их работа организуется в условиях полной информационной безопасности и независимости экспертных суждений

Company Logo КИМ (контрольно-измерительные материалы) КИМ – это комплект тестовых заданий разного типа, подготовленных для проведения ЕГЭ. В структуре КИМ выделяют три части А, В, С

Company Logo 2. Инструкция по выполнению ЕГЭ На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Company Logo Часть 1 Задание закрытой формы - задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой "A". Часть1 включает 36 заданий (А1 – А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Company Logo Задание открытой формы - задание теста, в котором отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен сам самостоятельно сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются 2 вида открытых задания: типа "В" с кратким ответом и типа "С" с развернутым ответом.

Company Logo Часть 2 Задание с кратким свободным ответом - это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой "В".

Company Logo Часть 2 содержит 8 заданий (B1 – B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Company Logo Часть 3 Задание с развернутым ответом - это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой "С".

Company Logo Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (С1 – С6). Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих на местах и в ФЦТ).

Company Logo Инструкция по выполнению работы (продолжение ) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Company Logo Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

Company Logo За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

Company Logo 3. Процедура проведения ЕГЭ Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.). После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ).

Company Logo В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ. После того, как все заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена с указанием времени его окончания.

После всех организационных моментов участникЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов. Образцы и демонстрационных КИМов можно найти на сайте Company Logo

Company Logo

Виды бланков ЕГЭ На ЕГЭ используются только бланки, утвержденные приказом Рособрнадзора: Бланк ответов 1 (для ответов на задания типа А и В) Бланк ответов 1 Бланк ответов 2 (для ответов на задания типа С) Бланк ответов 2 Бланк регистрации и Дополнительный бланк ответов 2 (выдается при недостатке места на основном бланке ответов 2) Бланк регистрации и Дополнительный бланк ответов 2 Черновиками участников экзамена обеспечивают организаторы в аудитории. Company Logo

Правила заполнения бланков При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила, так как информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники. Company Logo

Наблюдатели за ходом ЕГЭ работники средств массовой информации члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений члены попечительских советов образовательных учреждений члены общественных объединений и организаций работники образовательных учреждений представители органов законодательной власти Company Logo

Company Logo 4. Анализ результатов ЕГЭ На основе анализа результатов по отдельным годам ЕГЭ удается получить обоснованную информацию об изменениях общеобразовательной подготовки в России.

Company Logo Содержание КИМ отбирается на основе спецификаций, которые ежегодно обновляются в Интернете и включают обобщенные планы экзаменационных работ со ссылками на соответствующие позиции кодификаторов спецификаций кодификаторов

Company Logo Спецификация основной документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. она описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Company Logo Примеры из спецификации по биологии За верное выполнение заданий А1 – А36 выставляется 1 балл. За верное выполнение заданий В1 – В6 выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Company Logo За верный ответ на задания В7 – В8 выставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют при правильном определении всех предыдущих элементов. В других случаях выставляется 0 баллов.

Company Logo КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ Часть 3 (задания С)

Company Logo Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте. Элементы ответа: 1.возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2.появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3.развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4.образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

Company Logo Ответ включает не менее 3-х элементов (особенности и их обоснование), не содержит биологических ошибок 3б Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 2б

Company Logo Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1б Ответ неправильный 0б Максимально 3 балла

Company Logo Кодификатор – перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования. и

Company Logo

Company Logo В содержании КИМ отображаются только предметные знания и умения, которым обучаются в школе, хотя это противоречит современным воззрениям на приоритеты в обучении других стран. Потому наши выпускники показывают невысокие результаты в международных тестах. Не умеют выполнять ситуационные задания, имитирующие жизненные или междисциплинарные умения

Company Logo Структуры участвующие в ЕГЭ Федеральные и региональные органы управления образованием Федеральный центр тестирования ФЦТ Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Компания «Крок» Региональные центры обработки информации РЦОИ Вузы, школы участвующие в исследовательских проектах

Company Logo Технология разработки КИМ Каждый год пересматривается кодификатор элементов содержания Создается спецификация и демоверсия КИМ Объявляется конкурс тестовых заданий, участвуют все желающие Специалисты ФИПИ формируют варианты КИМ Экспертиза качества вариантов,параллельности форм Апробация на репрезентативной выборки учащихся школ России (якорный тест) После очередной коррекции итоговый вариант КИМ, хранящихся в спец.помещениях до начала ЕГЭ

Математико-статистический анализ качества тестов 1 шаг обработка эмпирических данных тестирования Матрица тестовых результатов Перестановка столбцов, числа Rj располагается в порядке убывания Ранжированный ряд на выявлении моды распределения. Company Logo

5 шаг обработки эмпирических данных Определяются описательные характеристики, служащие мерами изменчивости в распределении данных по тесту. Размах Дисперсия Стандартное отклонение Company Logo

размах Размах измеряется на шкале расстояния для нашего примера распределения индивидуальных баллов размах равен: 9 max инд. баллы – 1 min = 8 Company Logo

Естественная простейшая мера рассеяния величин вокруг среднеарифметического. Резкие перепады величин дисперсии свидетельствуют о недостатках в обучении Низкая дисперсия у «0» указывает на плохое качество нормативно-ориентированного теста, т.к. не обеспечивается высокий дифференцирующий эффект Высокая дисперсия, характерна для случая, когда все учащиеся различаются по числу выполненных заданий. Тест переработать Company Logo более удачная мера изменчивости - Дисперсия

Дисперсия 2 n 2 Sх = (X i – Xср.) : ( N – 1) i = 1 S дисперсия Xi индивидуальный балл Xср.средне арифметическое (в нашем примере 5) N число учащихся, выполняющих тест (в нашем примере 10) Наш пример: 62:(10-1) = 6,89 Company Logo

стандартное отклонение Sx. Величина дисперсии измеряется в квадратных единицах, для перевода ее в сопоставимые значения находят корень квадратный из дисперсии – стандартное (среднеквадратичное) отклонение Sx. Наш пример: корень квадратный из 6,89 = 2,62 - Sx Company Logo

Company Logo Технология проведения ЕГЭ Основная технология – бланочная (выдача заданий на бумаге) ФЦТ все материалы печатает в Москве, перед началом передает пакеты с бланками в регионы КРОК бланки распечатывают в регионах Компьютерное тестирование – носит смешанный характер (задания части С на бумаге)

Company Logo Шкалирование результатов ЕГЭ Стобальная шкала (получают специалисты ФЦТ путем шкалирования первичных данных ЕГЭ, преобразованных в стандартную шкалу логитов на основе современной теории тестов Пятибальная шкала (специалистами Рособрнадзора во время выпускных экзаменов, вузом во время вступительных)

Company Logo Z –шкала (шкала отклонений) Zi – шкалированный балл каждого ученика Метод основан на подсчете отклонения «сырого» балла i -го испытуемого Xi от среднеарифметического всей группы Xср (из примера:5) Sx – стандартное отклонение (из примера: 2,62) Zi = (Xi – Xср) : Sx

Company Logo Из нашего примера : Z1 = (X1 – Xср) : Sx Z1 = (6 – 5) : 2,6 Z1 = 0,38 Z5 = ( 4 – 5) : 2,6 Z5 = -0,38 и т.д. Среднее в Z-шкале равно 0, если величина со знаком + то результат испытуемого выше среднего, и наоборот

Company Logo Перевод Z i значений в область положительных целых чисел Z1 = М + SZi Z1- значение, лежащее в области положительных чисел М – новое среднее арифметическое (можно использовать любые удобные числа) S – новое стандартное отклонение

Company Logo Для шкалы IQ используют значение 100 и 15, тогда формула: Z IQ = Z Например Z IQ 1ученика= (0,38) = 105,7 Z IQ 5ученика = (-0,38) = 84,3

Company Logo Т-шкала позволяет избавиться от дробных и отрицательных чисел Т = Z Эффективна если значения Z лежат в интервале от –5 до +5 и имеют один знак после запятой Например, Z округлим 0,38 до 0,4 Т1ученика = ( 0,4) = 54 Т5ученика = ( - 0,4) = 46, но наш пример не подходит слишком мала выборка

Company Logo В связи с появлением IRTтеории стали использовать более эффективные технологии, обеспечивающие сопоставимость результатов по различным годам, а не с якорным тестом – разным в разные годы)

Company Logo Шкалирование ЕГЭ в рамках теорииIRT За основу шкалирования принята модель Partial Credit, которая определяет зависимость вероятности получения определенного балла за задание от уровня подготовленности ученика и от параметров самого задания

Company Logo Можно работать и с политомическими заданиями (несколько вариантов баллов например задания С) в дихотомической – только два: «1» - правильно или «0» -неправильно баллов (обработка - модель Раша)

Company Logo Вузы имеют право устанавливать свои границы при шкалировании Например перевод стобалльной шкалы в пятибальную в НГПУ «2» меньше 40 «3» «4» 59 –69 «5» Шкала перевода баллов в отметки приказ Рособрнадзора (для школ) «2» меньше 36 «3» «4» 49 –66 «5» больше 67 Пример результатов ЕГЭ

Company Logo 5. Практическое задание пример результатов ЕГЭ 1 – 30б 2 – 50 3 – 60 4 – 40 5 – 30 6 – 45 7 – 55 8 – 62 9 – –20 12 – 0 13 – – – – – – – –66 22 – – – – – – – –40 42 – 0 43 – – – – – – –

Company Logo Найти средний балл, параметр индивидуально устанавливаемый, среднеквадратичное отклонение допустим равно 4 тестовые баллы каждого ученика

Company Logo Спасибо за внимание!

Company Logo

Company Logo