Алгоритм инновационной деятельности школы 253 в 2010 – 2011 учебном году (тезисы к педагогическому Совету) Дмитрий Медведев: «Нам пора выходить из кризисного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Алгоритм инновационной деятельности школы 253 в 2010 – 2011 учебном году (тезисы к педагогическому Совету) Дмитрий Медведев: «Нам пора выходить из кризисного мышления» (р азговор о науке, образовании и инновациях) 19 января 2010 года

Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, посвященное развитию образования и здравоохранения (19 января 2010 года) В центре – проект образовательной инициативы «Наша новая школа». Главная мысль - В течение трёх лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов. Поэтому надо активнее внедрять новую систему повышения квалификации педагогов. Центральный тезис Дмитрия Медведева: «Речь идёт о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов. Это должна быть современная, грамотная, разумная система, которая будет стимулировать учителей к тому, чтобы они правильным образом применяли свой труд, стимулировать к хорошей работе».

Выступление В.В. Путина на ежегодной пресс-конференции. (14 февраля 2008 года. Москва) Основные тезисы выступления: 1. Необходимость внедрения совершенно новых методов образования; 2.Акцент на подготовке педагогических кадров; 3.Больше внимания развитию ребенка и учету его психологических особенностей; 4.Акцент на необходимости индивидуальной работы с каждым ребенком. 5.Значительное повышение научно-методического уровень подготовки преподавателей!

Задача школы на учебный год (обобщение тезисов Д.Медведева и В.Путина) Значительное повысить научно- методический уровень подготовки преподавателей! Стимулировать учителей к хорошей работе;

Четыре составляющих инновационной деятельности школы на учебный год «Внедрение рейтинговой системы обучения как фактора повышения качества образования» «Изучение педагогами мотивов обучения у школьников» «Включение интегрированных и интерактивных уроков в учебный процесс» «Включение проектного обучения в учебный процесс»

Первая составляющая инновационной деятельности школы на учебный год: «Рейтинговая система обучения как фактор повышения качества образования».

Тезис 1 Перспективы общественного развития выдвигают новые требования к выпускнику школы – способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности.

Тезис 2 Школа становится "центром" образовательной среды. Она перестает быть единственным источником образования и работает в единой образовательной структуре: школа > среднее специальное учебное заведение > высшее учебное заведение.

Тезис 3 Новые требования к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля над качеством подготовки школьников.

Тезис 4 Проблему организации педагогического контроля следует рассматривать как составную часть модернизации Российской образовательной системы в целом.

Тезис 5 Необходимо совершенствование процесса обучения с позиции основных категорий дидактики – содержания обучения и процесса обучения. Ведущий метод совершенствования - введение рейтинговой системы обучения.

Что такое рейтинг? Рейтинг (от англ. to rate - оценивать) - метод упорядоченного ранжирования учащихся в соответствии с индивидуальной суммой баллов; Версия рейтинговой оценки имеет в качестве фундамента идею заработной платы. Ученик зарабатывает баллы, копит их, знает, что он может "купить" на свои сбережения.

Суть рейтинговой системы Суть рейтинговой системы в том, что каждая усвоенная тема, каждое действие ребенка имеют свою, заранее оговоренную «цен у»:

Пример рейтингового листа: - не пришел на урок – 0 баллов; пришел – 1 балл. - ответил на вопрос учителя по принципу «да» – «нет» – 1 балл (не ответил – 0 баллов). - ответил (не ответил) обстоятельно – заработал 7 (0) баллов. - решил (не решил) стандартную задачу – 3 (0) балла, решил задачу с подвохом – 7 баллов. - сам составил задачу или сам провел урок – 15 баллов. - представил презентацию по теме – 18 баллов. - оценка способа записи лекции (конспект): «все, что успел», в виде схемы или запись в виде тезисов. Когда тема изучена, все полученные рейтинговые оценки суммируются и «конвертируются» в обычные «3», «4» или «5». (Например: 130 – 159 баллов = «4», 160 и более = «5».)

Пример рейтинговой оценочной шкалы по конкретной теме (7 часов): 1.Посещение уроков - 0,5баллов за урок 3.5 балла за тему 2.Ведение тетради - 1 балл за урок 7 баллов за тему 3.Работа на уроке - 10 баллов 4.Решение задач или кроссвордов - 3 – 10 баллов 5.Сообщение - 5 баллов 6.Презентация баллов 7. Контрольная работа - 30 баллов 8. Творческий рейтинг( презентация, наглядные пособия по теме урока, кроссворды, выпуск газет) - 5 – 10 баллов 9. Домашняя работа - 5 – 10 баллов Количество баллов зависит от сложности заданий. Итого за тему должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов, 85%-100% соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71% - 85% максимальной суммы получают «хорошо», а 70% - 56% - «удовлетворительно».

Пример бальной оценки этапов урока гуманитарного направления (литература, история, обществознание, МХК): 1. Явка на урок, готовность к уроку – 1 б (балл) 2. Самоорганизация учебной деятельности – 3 б 3. Домашнее задание – 4 б 4. Самостоятельная работа (тест, взаимный опрос и т.д.) – 10 б 5. Изучение новой темы – 3 б 6.Экспресс-контроль – 2 б 7. За активность и смекалку – 2 б ВСЕГО ЗА УРОК –25 б 10% от 25 б » 3 б 25% от 25 б » 6 б 51% от 25 б » 13 б Таким образом 5 ставится за набранные в течение урока 22–25 баллов 4 19–21 б3 13–20 б2 6–12 б

При рейтинговой системе оценивания : - исчезает самый острый подводный камень современной школы – СТРАХ НЕПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ; - учеба превращается в исследовательскую работу, где даже отрицательный результат имеет ценность! Рейтинг построен на четком договоре между учитель и учащимися ( что будет сколько «стоить»).

Инновационная составляющая рейтинговой оценки: 1. Ученики вносят свои предложения в текст договора, а не просто принимали его к сведению: 1.1. Школьники постепенно научатся оценивать свои предполагаемые физические и интеллектуальные затраты – умение, совсем не лишнее для жизни в рыночном обществе! 1.2. Учитель приучит детей к мысли, что договора всегда соблюдаются.

Что такое рейтинг? Рейтинговая технология широко распространена в мировой практике: -она стимулирует повседневную самостоятельную работу учащихся; - способствует возрастанию состязательности в учебе; - усиливает интерес учащихся к изучаемому предмету; - снижает число пропусков занятий без уважительной причины.

Что такое алгоритм рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения? 1. Учебный курс делится на модули. 2. Модуль - это логически завершенная часть (тема, раздел) курса, которая заканчивается контрольным мероприятием. 3. Успешность усвоения каждого модуля оценивается в баллах. 4. Все заработанные школьником баллы складываются и составляют индивидуальный рейтинг учащегося. 5. С помощью системы коэффициентов учитывается своевременность сдачи контрольных заданий, начисляются призовые баллы за дополнительные виды работ.

В чем инновационный характер рейтинга? Рейтинг влияет на формирование адекватной самооценки и формирует способность к самоконтролю. В этом состоит психологическая сущность рейтинга

Рейтинговая карта учащегося В конце каждой четверти учащийся должен четко представлять, какой он имеет рейтинг и что это означает: - если у школьника низкий итоговый рейтинг во всех четвертях, то ему необходимо настроиться на преодоление больших трудностей по итогам обучения; - если рейтинг низкий по среднему баллу, то нужно задуматься, за счет чего можно повысить итоговый рейтинг. Наличие личной рейтинговой карты позволяет ребенку и его родителям фиксировать и анализировать линию собственного развития в течение года.

Пример личной рейтинговой карты ученика Личная рейтинговая карта ученика "__" класса _________________________________________________________________ (Ф.И.О. учащегося) (таблица "Личный рейтинг" заполняется в течение всего учебного года; в конце года сравниваются результаты с помощью графика или диаграммы). Личный рейтинг в I четверти – "Качество электронного портфолио учащегося"; во II – «Результаты по двум предметам - русский язык и математика; в III – результаты предметных олимпиад и научно-практических конференций; в IV – результаты пробных экзаменов в форме ГИА по двум предметам. четверти Рейтинг среднего балла по четвертным оценкам Рейтинг по показателю "общественно значимая и личная активность" Рейтинг по переменному показателю* Итоговый рейтинг I II III IV

Рейтинговая оценка Рейтинговая оценка в основном относительна; Рейтинговая оценка носит более объективный характер; Рейтинговая оценка позволяет учителю и учащемуся отслеживать свое движение, динамику своих учебных достижений; При высокой или низкой абсолютной оценке учащихся, рейтинг позволяет еще более повысить учебную мотивацию; Привыкания к оценке не возникает, так как рейтинговая оценка в меньшей степени зависит от личности педагога.

Рейтинговая система лучше всего сочетается с модульным обучением. Что такое модульное обучение? Модульное обучение предполагает: - жесткое структурирование учебной информации; - модуль совпадает с темой учебного предмета (в модуле, все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся); - в модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения; в модульном обучении все заранее запрограммировано ; в модульном обучении формой контроля является тест; Модульное обучение очень близко по своим идеям и организационным формам программированому обучению (учебные модули и тесты легко переносятся в компьютерную среду);

Рейтинговая система лучше всего сочетается с модульным обучением. Что такое модульное обучение? 1. При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений учащихся. 2. Рейтинговая оценка обученности позволяет с большой степенью доверительности характеризовать качество подготовки школьника по данному предмету. 3. В модульном обучении оценивается в баллах каждое задание, устанавливаются его рейтинг и сроки выполнения (своевременное выполнение задания тоже оценивается соответствующим количеством баллов) т.е. основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы учащихся. 4.После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.

Вторая составляющая инновационной деятельности школы на учебный год: «Мотивы обучения» Президент России Дмитрий Медведев: «Двадцать первый век – это век новых технологий, век инноваций, и, если мы не будем этими вопросами заниматься, начиная со школьного образования, мы останемся на обочине развития человеческой цивилизации».

Что такое мотивация? Система мотивации – это комплекс материальных и нематериальных стимулов и мотивационных воздействий, используемых школой для того, чтобы обеспечить качественную и результативную работу учащихся. Пути создания системы мотивации: - дать учащимся возможность достигать собственных целей, работая, одновременно, на цели школы; - цели учащихся и цели школы были совместимы и близки.

Главный вопрос, стоящий перед школой? Куда уходит внутренняя мотивация тех детей, которые сначала активно и с интересом начинают учиться в школе с Вами как с учителем, а затем…"гаснут"? Ответ на главный вопрос: 1. Слишком много уделяете внимания внешней мотивации ученика (оценка); 2. Школа недооценивает ведущую силу мотивации - внутренней мотивации ( их собственные эмоции, желание свободно познавать, "учиться на уроке так как удобно ребенку с точки зрения физиологии организма и творческих способностей");

Что такое внутренняя мотивация? Внутренняя мотивация – это понимание : почему учащийся вкладываете свои усилия; почему он хочет работать с педагогами изо дня в день. Внутренняя мотивация побуждает ребенка к действию: мечта, самореализация; идеи, творчество; самоутверждение; любопытство; здоровье; личностный рост; потребность общения. Правило первое для учителя: Первый секрет успеха - никогда не снижайте внутреннюю мотивацию учащегося.

Что такое внешняя мотивация? Внешняя мотивация - это устремление вас к достижениям в окружающем вас социуме. Она должна находиться в равновесии с внутренней мотивацией. Внешняя мотивация (постоянно изменяется): – деньги; – карьера; - признание; – престижные вещи (дом, квартира, машина); – достойная эстетика быта; – возможность путешествовать. Правило второе для учителя Второй секрет успеха в - поддерживайте равновесие (баланс) между внутренней и внешней мотивацией учащегося.

Два типа мотивации школьника Два типа мотивации: 1. Уйти от проблемы; 2. Прийти к новым результатам. Вопрос: Какой тип мотивации сильнее? Психология: Человеком, прежде всего, управляет желание уйти от его нынешних проблем. Педагогическая практика: мотив уйти "от" проблемы - это ключ для понимания учащегося! (позиция, что сильнее мотивация " к " (отсюда установка на «приобщение к культуре, развитие стремления у ребенка к познанию ) – ошибочна!) Правило третье для учителя: Третий секрет успеха - умение определить, от чего учащийся хочет уйти и к чему он хочет прийти.

С чего следует начать преподавание? Преподавание любого предмета следует начать с предложения школьнику ответить на три вопроса: 1. Что значит для меня знание этого предмета? 2. Что я хочу достигнуть? 3. Как знание этого предмета поможет мне достичь своей основной или большей (предполагается больше, чем данный предмет) цели? Изучение любого предмета не должно быть самоцелью, это – средство: - изучение должно иметь четкую и обоснованную причину; - изучение должно иметь ясно очерченную границу; (Ребенок не будет учиться "на всякий случай", "на будущее" или "для всего". Желание учиться очень тесно связанно с эмоциональной стороной личности учащегося).

Инновации педагогов в подходе к процессу обучения: Золотое правило педагога: Главное при мотивации учащихся на обучение – показывать не недовольство их работой, а их перспективность. Главная задача педагогического коллектива: Чтобы все стали говорить на одном языке и сообща решали стоящие перед ними задачи. Инновации педагогов в подходе к процессу обучения: Целесообразно выбирать те пути построения обучения, которые сами по себе станут мотивировать учащихся. Следует определиться с принципом формирования групп учащихся – он тоже может быть мотивирующим фактором.

Инновационные акценты методики Методические рекомендации по организации учителем образовательного процесса: – Сбор ожиданий учащегося и его родителей; - тестирование школьника; - составление индивидуальных «карт развития» ребенка; - анализ эффективности проведенного обучения по итогам года. – Создание на уроке условий, при которых учащийся осознает реальные «пробелы» в своей «образовательной квалификации». – Составление «карты развития» учащегося, в которой он и его родители увидят соответствие определенного уровня компетентности ребенка.

Ведущий инструмент мотивации Самый сильный инструмент мотивации – качество учебных программ, которые включают: - анонс предстоящих проверочных работ и тестов с указанием полезности пройденного материала; - работу с родителями по повышению их заинтересованности в данном обучении ( просить родителей интересоваться у ребенка результатами обучения, задавать вопросы по материалу урока, отслеживать изменения в поведении и динамику применения того, что изучили); - наличие интересных домашних заданий; - проведение конкурсов на лучшую презентацию по теме или эссе; - постоянное экспериментирование учителя с формами обучения (ОЭР).

12-ть правил успешного обучения для школьника (выдержки): 1. Вы в классе не для того чтобы блистать своими знаниями. Вы в классе, чтобы делать ошибки и исправлять их. 2. Подумайте, как вы могли бы применить полученные знания в жизни. 3. Определите, как вы учитесь. 4. Знайте свою оценку. Постарайтесь сами дать честную оценку своим знаниям.

12-ть правил успешного обучения для школьника (выдержки): 5. Большинство людей, однофункциональны. Поэтому для большей эффективности затрачиваемого времени на обучение, не стоит включать мобильник, слушать музыку, разговаривать с друзьями, рисовать, играть в компьютерные игры и т.д. Это сохранит от рассеивания ваше внимания и предаст уверенности после успешного завершения задания. 6. Избегайте слепого заучивания. Понимайте и ищите смысл. Хотим мы того или нет, но наш мозг пытается понять новую информацию и установить смысловые связи с тем, что мы уже знаем. Неосознанное повторение и зубрежка способны не только угасить мотивацию, но и окончательно вселить отвращение к учебе. Даже если вы понимаете информацию не совсем, так как её нужно понимать, все же ищите смысл и давайте свое понимани

Третья составляющая инновационной деятельности школы на учебный год « Интегрированные и интерактивные уроки»

Проблема современного образования? Существующее образование - предметноцентрично: учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы; учебные предметы не удовлетворяют требованиям времени. Решение проблемы современного образования? Введение интеграции предметов в систему образования: позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Какими причинами вызвано появление интегрированных уроков?. Во-первых, предметы школьного цикла изучают отдельные явления единого окружающего мира, не дают представления о целом явлении, дробят его на разрозненные фрагменты. Во-вторых, необходимо активизировать познание учащихся, сделать акцент на осмыслении и нахождении причинно-следственных связей, на развитии логики, мышления, коммуникативных способностей школьников. В-третьих, поиск инновационных форм проведения уроков (различные виды работ на уроке поддерживают внимание на высоком уровне, снимают утомляемость и перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес). В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. В- пятых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

«Интегрированные и интерактивные уроки» Что такое интеграция? Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Что такое интегрированные уроки? Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Что такое методология интегрированных уроков? 1. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления; 2.Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Что отличает интегрированный урок от традиционного урока? 1. Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала. 2. Форма интегрированных уроков актуальна для обобщающих уроков, раскрывающих проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов. 3. В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей, подчеркивающих взаимозависимость различных наук.

Что необходимо сделать для внедрения интегрированных уроков ? Провести работу над созданием в школе системы интегрированных наук: 1. Согласовать учебные программы по предметам; 2.Обсудить и сформулировать общие понятия; 3. Согласовать время их изучения, взаимные консультации учителей. 4. Рассмотреть, как подходят к изучению одних и тех же процессов, явлений, законов, теорий в различных курсах учебных дисциплин; 5. Осуществить планирование тематики и конспектов интегрированных уроков(формы уроков и педагогические и методические технологии могут быть различны); 6.Осуществить моделирование интегрированных уроков.

Что такое закономерности интегрированного урока? Весь урок подчинен авторскому замыслу; Урок объединяется основной мыслью (стержень урока); Урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого; Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости; Отобранный для урока дидактический материал должен соответствовать замыслу; Цепочка информации должна быть организована как "данное" и "новое", отражая не только структурную, но и смысловую связанность; Связанность структуры достигается последовательно, но не исключает параллельную связь (в первом случае соблюдается очередность действий, во втором - выполняются сопутствующие задания, отвечающие другой логически выстраиваемой мысли). Соблюдение указанных закономерностей позволяет рассматривать урок как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания важны: комплекс знаний и умений и свободное оперирование ими; соотношение изученного и изучаемого; соединение отдельных зачетов в одно общее; предупреждение недочетов.

Что является ведущими аспектами интегративного знания? 1. Приобретение учащимися личностного смысла в познании (заученные, готовые, "не пропущенные через личность" знания остаются "чужими" для школьника даже в том случае, когда поняты им; полученные в ходе ознакомления с процессом познания, они становятся личностной ценностью). 2. Взаимодействие жизненного опыта ребенка и научного знания. 3. Значение имеет не столько выявление учителем ошибок в ответах и способах деятельности школьников, сколько формирование у них потребности в анализе своего жизненного опыта путем его соотнесения с опытом научным (производство собственного образовательного продукта, диалог с учителем, формулирование своей точки зрения).

Что такое интерактивный подход? Интерактивный подход это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Отличие интерактивных заданий от обычных: Направленность не только на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Виды интерактивных подходов: Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Общественные ресурсы (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки) Интеллектуальные разминки

Что такое творческое задание? Творческое задание - это содержание и основа интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Творческое задание - это: - учебное задание, требующее от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества; - учебное задание, содержащее элемент неизвестности и имеющее несколько подходов; - не имеет ответа и дает возможность учащемуся найти свое собственное «правильное» решение, основанное на персональном опыте;.

Что такое критерии творческого задания? не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям личностно- ориентированного обучения.

Что такое работа в малых группах? 1. Популярная стратегия: - дает всем учащимся возможность участвовать в работе); - развивает навыки сотрудничества и межличностного общения ( умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). 2. Неотъемлемая часть многих интерактивных методов: - мозаика; - дебаты; - общественные слушания; - виды различных имитаций.

Что необходимо сделать учителю при организации работы в малых группах? - убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания ( нехватка знаний очень скоро даст о себе знать учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания ); - сделать свои инструкции максимально четкими (записывать инструкции на доске или карточках); - предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Четвертая составляющая инновационной деятельности школы на учебный год «Проектное обучение»

Что такое ученический проект? Проект – план; разработанный план темы; предварительный текст реферативной темы. Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект по одному учебному предмету в рамках классно-урочной системы. Межпредметный проект – проект с использованием знаний по двум и более предметам (используется как дополнение к уроку). Надпредметный проект – внепредметный исследовательский проект на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА обозначение проблемы; обозначение цели; продуманность пути решения; обозначение конечного результата; реальность проекта; образовательный эффект; регламент; культура речи; свободное владение материалом; культура оформления работы; наглядность; умение вести дискуссию.

Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект) Этапы Критерии оценки Самооценка Учитель Коллеги по команде Защита Представление (15 баллов) Ответы на вопросы (15 баллов) Процесс проектирования Интеллектуальная активность (10 баллов)

Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект) Творчество (10 баллов) Практическая деятельность (10 баллов) Умение работать в команде (10 баллов) Итог Достигнутый результат (15 баллов) Оформление (15 баллов) 85 – 100 баллов – «отлично»; 70 – 85 баллов – «хорошо»; 50 – 70 баллов – «удовлетворительно»; менее 50 баллов - «неудовлетворительно».

Пример рейтинговой оценки проекта Оценка этапов Критерии оценки Баллы Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы 5, 10, 20 Объём разработок и количество предлагаемых решений 5, 10, 20 Практическая ценность 5, 10 Уровень самостоятельности участников 10, 20 Качество оформления записки, плакатов и др. 5, 10, 15 Оценка рецензентом проекта 5, 10

Пример рейтинговой оценки проекта Оценка защиты Качество доклада 5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме 5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по данному предмету 5, 10, 20 Ответы на вопросы учителя 5, 10 Ответы на вопросы учащихся 5, – 140 баллов – «отлично»; 135 – 100 баллов – «хорошо»; 95 – 65 баллов – «удовлетворительно»; менее 65 баллов - «неудовлетворительно».