Крушина Эльмира Расиловна МОУ СОШ 8 п.Буланаш «Организация коллективного жизнетворчества детей и родителей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей. Отдай себе отчёт.
Advertisements

«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Знакомьтесь, это мы… 1.Андреева Наташа 2.Афанасьев Лев 3.Белов Александр 4.Васильев Олег 5.Васильева Ольга 6.Гигорьев Андрей 7.Дмитриева Наташа 8.Егорова.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
СЕМЬЯ И ШКОЛА учебный год ПАСПОРТ МБОУ БГО СОШ 10.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Аракелян Элеонора Самсоновна, классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ 6 г.Георгиевск, 2008 год О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Викентьева Е. А. Классный руководитель8«В» класса.
Транксрипт:

Крушина Эльмира Расиловна МОУ СОШ 8 п.Буланаш «Организация коллективного жизнетворчества детей и родителей»

Крушина Эльмира Расиловна Стаж педагогической работы –25лет. Стаж работы в данном учреждении – 25 лет. Формы и методы работы классного руководителя.

Задачи 1. Коллективный уровень помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками. Через организацию коллективного творчества детей(КТД), через деятельность микроколлективов создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы; В течении учебного года через организацию КТД и КОД(коллективная организаторская деятельность) раскрыть и довести до сознания пятиклассников понятие здорового образа жизни.

2. Групповой уровень: Организовать деятельность микроколлективов в классе Помочь микроколлективам в освоении КОД и КТД, в распределении и чередовании творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений; Учить умение работать в группе, команде, коллективно решать творческие задачи, уважать мнение каждого.

3. Индивидуальный уровень: Учить умению рационально организовывать учебный труд дома и в школе; Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре; В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов; Обратить особое внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении

Ваш ребёнок Отвечая на вопросы анкеты, родители могут выбрать только один ответ. 1. Как вы думаете, чего ждёт Ваш ребёнок от семьи, в которой живёт? а) хорошей организацией быта б) радости общения в) покоя и защищённости 2. Что более всего заботит Вас в семье? а) здоровье детей б) хорошая учёба в) трудовое участие детей в жизни семьи г) настроение детей и причины его изменений. 3. Одинок ли Ваш ребёнок в семье? а) да б) нет в) не знаю 4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую? а) да б) нет в) не знаю

5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой? а) Быть материально обеспеченным человеком б) Встретить любовь в) Иметь много друзей г) Реализовать свои интеллектуальные способности 6. Знаком ли Ваш ребёнок с теми моральным и материальными проблемами, которые существуют в семье? а) да б) нет 7. Есть ли у Вашего ребёнка секреты от своей семьи? а) да б) нет в) не знаю 8. Что для Вашего ребёнка вечер дома? а) Радость общения б) Возможность быть самим собой в) Мучение и пытка

Вы и школа вашего ребёнка 1. Каким видом творчества Вы занимались в юности? 2. Каких спортивных успехов Вам удалось добиться? 3. Занимались ли Вы художественной самодеятельностью в детстве и юности? 4. Кто в Вашей семье может готовить что-то вкусное по «семейным» рецептам? 5. Где живут Ваши родственники, в каких городах и странах? 6. Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживаете за ними? 7. Была ли в Вашей жизни какая-либо выдающаяся история? 8. Есть ли у Вас призы, награды, грамоты? 9. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? 10. Как Вы считаете, что интересного можно было бы организовать для Ваших детей? 11. Любите ли Вы петь и какой репертуар для Вас предпочтительней? 12. Как Вы думаете, чего бы больше всего хотел Ваш ребёнок?

13. Ваши любимые книги и герои. 14. Ваши любимые семейные выражения. 15. Что Вам интересно было бы делать совместно с учащимися? 16. О чём интересном и важном Вы могли бы рассказать учащимся? 17. Могли бы Вы совместно с учащимся разработать и реализовать какой-либо замечательный проект? 18. Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса? 19. Чему профессионально Вы могли бы научить ребят? 20. Какой классный час вы могли бы провести? 21. Могли бы вы помочь в оформлении кабинета, помещения школы, пришкольного участка? 22. В каких соревнованиях конкурсах лично Вы ли в составе Вашей семьи приняли бы участие? 23. Вы могли бы помочь учащимся познакомится с Вашей работой? 24. Какой клуб ли секцию Вы могли бы возглавить? 25. Могли бы Вы вместе с ребятами выпускать газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат? 26. Какую материально-техническую помощь Вы могли бы оказать школе? 27. Могли бы Вы помочь в работе с учащимися, требующими дополнительного внимания?

Анкета для изучения характера отношений между педагогами и родителями. 1. Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните) 2. Доверяете л Вы классному руководителю Вашего сына ил дочери? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните) 3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Неприязненные. Конфликтные. (нужное подчеркните) 4. Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребёнку? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните) 5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у Вас дома в текущем году?

6. Какова была цель визита? 7. Обстановка в семье непосредственно после визита классного руководителя. Спокойная беседа родителя с ребёнком. Ребёнка похвалили. Ребёнка поругали. Ребёнка наказал. Конфликт между родителями. (нужное подчеркните) 8. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно. Иногда. Нет. (нужное подчеркните) Если не посещаете, то почему? 9. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните) 10. Какие особенности в характере и поведении Вашего ребёнка Вас больше всего волнуют? 11. Назовите 3-4 личностных и профессиональных качества учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей.

Семья и школа как партнёры: 8 вопросов для родителей 1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно – родителями и ребёнком? 2. Что, на Ваш взгляд, должна решать школа по отношению к семье? 3. Каковы, на Ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? 4. Влияете ли Вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? 5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения. 6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребёнка проблем? 7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? 8. Как реально Вы можете участвовать в жизни школы?

Математический КВН – сценка «Бабушка и внуки»

Фестиваль патриотической песни

Всероссийский урок чтения

Конкурс «Мисс модница 2007»

Безопасное колесо

Конкурс «Я выбираю профессию»

Когда мы едины-мы не победимы

Участие в конкурсах различного уровня Школьный конкурс «Самый классный классный» ( ) Муниципальный конкурс «Самый классный классный» (2007) Муниципальный конкурс воспитательных систем(2008) Региональный конкурс «Мои инновации в образовании»(2007) Региональный конкурс воспитательных систем(2008) Всероссийский конкурс «Семья и школа»(2008) Представление своего опыта работы на церемонии открытия Года учителя (2010) тема «Успешность учителя – успех ученика». Всероссийский конкурс «Я – классный руководитель»(2012)

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. (Абдул – Баха)

Спасибо за внимание