Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охотно ли ребёнок идёт в школу?. Вполне ли приспособился к школьному режиму?
Advertisements

Родительское собрание: «Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника»
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
Родительское собрание «Первый раз - в первый класс» Выполнила: Крупенина О.В. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «ООШ 22»
Адаптация учащихся 1 класса. Результаты диагностической работы.
Цель: коллективное изучение трудностей обучения первоклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка.
1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заместитель директора по коррекционно-методической.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева Исследование учащихся 5 класса учебный год.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К 1 КЛАССУ педагог-психолог МБУ «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» А.В. Шелуханова.
Анкета по проблемам здорового образа жизни. Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними.
Соотношение количества подготовленных и неподготовленных детей к школе и форма прохождения предшкольной подготовки Д/С (%) УДО (детские дошкольные студии)
Исследование учащихся 5 класса ССС Цель исследования Определить уровень адаптации учащихся 5 классов к новой обстановке и социальной роли Метод.
Отсутствие интереса к предмету Проблемы со здоровьем. Ребенок не справляется с учебной нагрузкой Взаимоотношения в семье.
Провели: ученицы 7 а класса Сумина Алена и Парфенова Анна Исследование на тему :
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Транксрипт:

Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года

Количество опрошенных родителей – 162 человека. Количество обучающихся 1 класса – 177 человек. Методы исследования: 1. Оценочный лист адаптации к обучению (автор Н.Я. Кушнер) 2. Анкета исследования адаптации (автор М.Безруких) Исследуемые параметры адаптации: - отношение к школе, -успешность освоения учебной программы, - взаимоотношения со сверстниками и учителем.

Анкета для родителей первоклассников. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку. 1. Охотно ли идет ребенок в школу? -неохотно -без особой охоты -охотно, с радостью -затрудняюсь ответить 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? -пока нет -не совсем -в основном, да - затрудняюсь ответить 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? -скорее нет, чем да -не вполне -в основном да - затрудняюсь ответить 4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? -иногда -довольно часто -затрудняюсь ответить 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? -в основном отрицательные впечатления -положительных и отрицательных примерно поровну -в основном положительные впечатления

6. Закрепляете ли вы учебный материал ? Как? 7. Как ребенок преодолевает трудности в работе? -перед трудностями сразу пасует -обращается за помощью -старается преодолеть сам, но может отступить -настойчив в преодолении трудностей - затрудняюсь ответить 8. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? -сам этого сделать не может -иногда может -может, если побудить к этому -как, правило, может - затрудняюсь ответить 9. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? -довольно, часто -бывает, но редко -такого практически не бывает -затрудняюсь ответить 10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что адаптация к обучению значительного числа первоклассников прошла успешно.