Презентация по валеологии Выполняла : Янбулатова Диана Ученица 7 класса «А» Г. Рассказово 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ МАССАЖ СЕРДЦА.. Если человек находится без сознания, необходимо первым делом проверить наличие дыхания и пульса. Для проверки.
Advertisements

ГБОУ СПО «МУ 15 ДЗМ» Внеаудиторная самостоятельная работа Организация безопасной окружающей среды для ребенка Подготовила студентка 30 группы Бугоркова.
Ситуация: пострадавшая во время еды подавилась пищей. Она испытывает удушье Ожидаемые результаты: извлечь инородное тело (кусок пищи ) из дыхательных.
Основные причины травматизма у детей Подготовила Хаджиева З.М г.
Расплата за неправильное дыхание: Неполноценное дыхание снижает жизнеспособность организма, приводит к замедлению метаболических процессов, быстрой утомляемости,
Первая помощь при попадании инородного тела. Признаки попадания инородного тела в дыхательные пути : - ребенок не может разговаривать и дышать, иногда.
Детский травматизм на дорогах.. Безопасность на дорогах Это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей,
Экстремальная ситуация Мероприятие в средних классах. Мероприятие в средних классах.
Под утоплением понимают острые нарушения функций жизненно важных органов, прежде всего органов дыхания, кровообращения, центральной нервной системы, развивающиеся.
Составили и провели: учитель СБО Олейник В.М. учитель СБО Пучкова Л.Н.
Остановка сердца и дыхания у ребенка 18 лет Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда не заменят навыков, приобретенных.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель людей.
Правила поведения на водоёмах в летнее время.
Правила поведения на водоёмах в летнее время... Скоро лето. Все очень ждут этой веселой поры: можно играть, загорать, купаться. Но нужно ещё и обязательно.
Урок безопасности. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
Работа Мариновича Богдана 3б класс 24 гимназия. Почему меня волнует эта тема? К сожалению, сейчас во всем мире случается очень много пожаров: на природе,
5 КЛАСС Контрольный тест по теме «Ситуации криминогенного характера»
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: презентация к уроку ОБЖ -5 класс
- Панические крики о помощи уменьшают объем воздуха в легких и снижают плавучесть. Легкие любого объема, наполненные воздухом, хорошо удерживают человека.
РЕБЕНОК ДОМА Безопасность в доме Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Правило.
Транксрипт:

Презентация по валеологии Выполняла : Янбулатова Диана Ученица 7 класса «А» Г. Рассказово 2012 г.

Что такое травматизм Что такое травматизм Детский травматизм Детский травматизм Безопасность ребёнка в доме Безопасность ребёнка в доме Самые опасные для ребёнка предметы Самые опасные для ребёнка предметы Что надо делать если беда всё же пришла Что надо делать если беда всё же пришла Правила искусственного дыхания Правила искусственного дыхания Травматизм в картинках Травматизм в картинках

ТРАВМАТИЗМ - статистический показатель: совокупность вновь возникших травм в определённых группах населения (исчисляется количеством травм на 100, 1000 человек за 1 месяц, за год); занимает одно из первых мест в структуре временной и стойкой нетрудоспособности и среди причин смерти. Различают производственный (промышленный, сельскохозяйственный), бытовой (вследствие несчастных случаев, не связанных с работой), транспортный, военный, спортивный Т ТРАВМАТИЗМ - статистический показатель: совокупность вновь возникших травм в определённых группах населения (исчисляется количеством травм на 100, 1000 человек за 1 месяц, за год); занимает одно из первых мест в структуре временной и стойкой нетрудоспособности и среди причин смерти. Различают производственный (промышленный, сельскохозяйственный), бытовой (вследствие несчастных случаев, не связанных с работой), транспортный, военный, спортивный Т

Когда ребенок подрастает, родители очень часто опускают дно кроватки и убирают из нее несколько прутьев, чтобы он мог свободно выбраться из нее, когда ему только захочется. Но необходимо учитывать, что с возрастом активность малыша возрастает, и как следствие, возникает опасность травматизма. Поэтому не следует оставлять карапуза одного в комнате, необходимо стараться всегда быть рядом, чтобы в любой момент предотвратить возможную опасность. Если же все-таки ребенок остается в комнате один, нужно убедиться, что там нет ничего, что могло бы ему нанести какой-либо вред. Когда ребенок подрастает, родители очень часто опускают дно кроватки и убирают из нее несколько прутьев, чтобы он мог свободно выбраться из нее, когда ему только захочется. Но необходимо учитывать, что с возрастом активность малыша возрастает, и как следствие, возникает опасность травматизма. Поэтому не следует оставлять карапуза одного в комнате, необходимо стараться всегда быть рядом, чтобы в любой момент предотвратить возможную опасность. Если же все-таки ребенок остается в комнате один, нужно убедиться, что там нет ничего, что могло бы ему нанести какой-либо вред. Опасные предметы необходимо убирать. Такими объектами могут быть: хрустальная ваза, аквариум, посуда, тяжелая книга, мобильный телефон и многие другие, до которых ребенок может с легкостью дотянуться и опрокинуть на себя. Скатерти также нужно снимать со столов, так как дети очень часто, потянув за один край, сбрасывают их на пол, а значит и на себя все, что лежит на столе. Радиаторы центрального отопления тоже имеет смысл закрывать чем- нибудь, например, загораживать стулом, потому что, если они горячие, ребенок может обжечься. Нагревательные электроприборы следует убирать подальше и не оставлять доступными для малыша. Даже если он не дотронется до них, он может бросить что-нибудь и попасть на раскаленную пластину или спираль, что может послужить причиной пожара. Выбирая обогреватель на зиму, следует купить такой, нагревательный элемент которого остается всегда закрытым, тогда карапуз не сможет причинить себе никакого вреда. Неисправные электророзетки и электропроводка также могут быть крайне опасны для ребенка. Такие предметы должны быть спрятаны или закрыты чем-либо, например специальными заглушками, стулом, креслом и так далее. Иначе это чревато электротравмой. Опасные предметы необходимо убирать. Такими объектами могут быть: хрустальная ваза, аквариум, посуда, тяжелая книга, мобильный телефон и многие другие, до которых ребенок может с легкостью дотянуться и опрокинуть на себя. Скатерти также нужно снимать со столов, так как дети очень часто, потянув за один край, сбрасывают их на пол, а значит и на себя все, что лежит на столе. Радиаторы центрального отопления тоже имеет смысл закрывать чем- нибудь, например, загораживать стулом, потому что, если они горячие, ребенок может обжечься. Нагревательные электроприборы следует убирать подальше и не оставлять доступными для малыша. Даже если он не дотронется до них, он может бросить что-нибудь и попасть на раскаленную пластину или спираль, что может послужить причиной пожара. Выбирая обогреватель на зиму, следует купить такой, нагревательный элемент которого остается всегда закрытым, тогда карапуз не сможет причинить себе никакого вреда. Неисправные электророзетки и электропроводка также могут быть крайне опасны для ребенка. Такие предметы должны быть спрятаны или закрыты чем-либо, например специальными заглушками, стулом, креслом и так далее. Иначе это чревато электротравмой.

Спонсор раздела: Безопасность ребенка: домашний травматизм Спонсор раздела: Безопасность ребенка: домашний травматизм Всем родителям хорошо известно: маленького ребенка нельзя оставлять дома без присмотра. Риск настолько велик, что большинство наших "неотложных дел" не стоят того. Но если ситуация все-же складывается так, что вы вынуждены ненадолго уйти, убедитесь, что ваш дом действительно безопасен, взглянув на него глазами вашего малыша. Всем родителям хорошо известно: маленького ребенка нельзя оставлять дома без присмотра. Риск настолько велик, что большинство наших "неотложных дел" не стоят того. Но если ситуация все-же складывается так, что вы вынуждены ненадолго уйти, убедитесь, что ваш дом действительно безопасен, взглянув на него глазами вашего малыша. Статистика утверждает, что большинство несчастных случаев приходится на "безопасную" домашнюю обстановку. Дети крайне любопытны, им непременно надо выяснить, что и как действует. Когда они выдвигают ящик шкафа или хотят увидеть, что же там - на той хорошенькой, блестящей, пузырящейся сковородке, - это не просто баловство. Как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; окиньте еще раз взглядом коробки со спичками и розетки; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими веществами, возгораемыми жидкостями... Статистика утверждает, что большинство несчастных случаев приходится на "безопасную" домашнюю обстановку. Дети крайне любопытны, им непременно надо выяснить, что и как действует. Когда они выдвигают ящик шкафа или хотят увидеть, что же там - на той хорошенькой, блестящей, пузырящейся сковородке, - это не просто баловство. Как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; окиньте еще раз взглядом коробки со спичками и розетки; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими веществами, возгораемыми жидкостями...

Безопасность ребенка: домашний травматизм Безопасность ребенка: домашний травматизм Всем родителям хорошо известно: маленького ребенка нельзя оставлять дома без присмотра. Риск настолько велик, что большинство наших "неотложных дел" не стоят того. Но если ситуация все-же складывается так, что вы вынуждены ненадолго уйти, убедитесь, что ваш дом действительно безопасен, взглянув на него глазами вашего малыша. Всем родителям хорошо известно: маленького ребенка нельзя оставлять дома без присмотра. Риск настолько велик, что большинство наших "неотложных дел" не стоят того. Но если ситуация все-же складывается так, что вы вынуждены ненадолго уйти, убедитесь, что ваш дом действительно безопасен, взглянув на него глазами вашего малыша. Статистика утверждает, что большинство несчастных случаев приходится на "безопасную" домашнюю обстановку. Дети крайне любопытны, им непременно надо выяснить, что и как действует. Когда они выдвигают ящик шкафа или хотят увидеть, что же там - на той хорошенькой, блестящей, пузырящейся сковородке, - это не просто баловство. Как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; окиньте еще раз взглядом коробки со спичками и розетки; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими веществами, возгораемыми жидкостями... Статистика утверждает, что большинство несчастных случаев приходится на "безопасную" домашнюю обстановку. Дети крайне любопытны, им непременно надо выяснить, что и как действует. Когда они выдвигают ящик шкафа или хотят увидеть, что же там - на той хорошенькой, блестящей, пузырящейся сковородке, - это не просто баловство. Как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; окиньте еще раз взглядом коробки со спичками и розетки; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими веществами, возгораемыми жидкостями... Давайте набросаем список самых опасных для ребенка предметов в доме: Давайте набросаем список самых опасных для ребенка предметов в доме: 1. Розетки! 1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 3. Стелящиеся по комнате провода 3. Стелящиеся по комнате провода 4. Двери (малыши так любят открывать и закрывать их) 4. Двери (малыши так любят открывать и закрывать их) 5. Любая техника в доме 5. Любая техника в доме 6. Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, газовой плите, стеклянной посуде, помойном ведре) 6. Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, газовой плите, стеклянной посуде, помойном ведре) 7. В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник Скатерть на столе (ребенок легко может потянуть за скатерть, и тогда все, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадет) 8. Скатерть на столе (ребенок легко может потянуть за скатерть, и тогда все, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадет) 9. Мелкие предметы (они кажутся ребенку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда еще может их положить ребенок, никому не известно...) 9. Мелкие предметы (они кажутся ребенку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда еще может их положить ребенок, никому не известно...) Продолжите список сами, исходя из особенностей вашего дома. И немедленно предпримите все необходимые меры предосторожности. Продолжите список сами, исходя из особенностей вашего дома. И немедленно предпримите все необходимые меры предосторожности.

A. Проверьте ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ - свободны ли они? A. Проверьте ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ - свободны ли они? 1. Перенесите ребенка на стол или какую-нибудь иную твердую поверхность. Можно и на пол, но при этом вы не будете так контролировать ситуацию, как на уровне стола. Положив одну руку на лоб, а большой палец другой руки на костную часть подбородка, запрокиньте голову ребенка, схватите за подбородок и приподнимите его. 1. Перенесите ребенка на стол или какую-нибудь иную твердую поверхность. Можно и на пол, но при этом вы не будете так контролировать ситуацию, как на уровне стола. Положив одну руку на лоб, а большой палец другой руки на костную часть подбородка, запрокиньте голову ребенка, схватите за подбородок и приподнимите его. 2. Загляните в рот, чтобы посмотреть, нет ли там чего-либо, что явно перекрывает воздухоносные пути. Если это завернувшийся язык, например, то поднятый подбородок его "отлепит" от задней стенки глотки, вы услышите характерный звук и немедленно узнаете, что ребенок снова задышал. Язык нельзя проглотить, но при бессознательном состоянии ребенка он может перекрыть воздухоносные пути. У младенцев шея намного короче и толще, чем у детей более старшего возраста. Следует быть осторожным и не слишком запрокидывать головку. С другой стороны, жизненно важно, чтобы короткий воздухоносный путь полностью расправился. Подложите свою руку под плечи ребенку для лучшей поддержки. 2. Загляните в рот, чтобы посмотреть, нет ли там чего-либо, что явно перекрывает воздухоносные пути. Если это завернувшийся язык, например, то поднятый подбородок его "отлепит" от задней стенки глотки, вы услышите характерный звук и немедленно узнаете, что ребенок снова задышал. Язык нельзя проглотить, но при бессознательном состоянии ребенка он может перекрыть воздухоносные пути. У младенцев шея намного короче и толще, чем у детей более старшего возраста. Следует быть осторожным и не слишком запрокидывать головку. С другой стороны, жизненно важно, чтобы короткий воздухоносный путь полностью расправился. Подложите свою руку под плечи ребенку для лучшей поддержки. 3. При условии, что вы видите сгусток рвотных масс, пищи или мелкий предмет, выковыряйте его, если получится, быстрым движением пальцев. (НЕЛЬЗЯ слепо засовывать палец в горло, вы можете лишь больше навредить, пропихнув что бы там ни было еще глубже). 3. При условии, что вы видите сгусток рвотных масс, пищи или мелкий предмет, выковыряйте его, если получится, быстрым движением пальцев. (НЕЛЬЗЯ слепо засовывать палец в горло, вы можете лишь больше навредить, пропихнув что бы там ни было еще глубже). 4. Переверните ребенка, положив его к себе на колени, и пять раз шлепните его между лопатками. Следите, не выскочит ли что-нибудь у него изо рта. 4. Переверните ребенка, положив его к себе на колени, и пять раз шлепните его между лопатками. Следите, не выскочит ли что-нибудь у него изо рта. 5. Проверьте ноздри ребенка. Маленькие дети и младенцы чаще дышат через нос, и, если ноздри забиты, это может намного ухудшить и без того сложную ситуацию. Однако, если вам кажется, что ничто явно не перекрывает воздухоносные пути, быстро переходите к B. 5. Проверьте ноздри ребенка. Маленькие дети и младенцы чаще дышат через нос, и, если ноздри забиты, это может намного ухудшить и без того сложную ситуацию. Однако, если вам кажется, что ничто явно не перекрывает воздухоносные пути, быстро переходите к B. B. Проверьте ДЫХАНИЕ. B. Проверьте ДЫХАНИЕ. Когда дыхание прекращается, кислород не поступает в мозг. Через три минуты клетки мозга начинают погибать. Жизненно важно, чтобы вы предприняли неотложные действия для восстановления дыхания ребенка как можно скорее. Прежде всего, вы должны УВИДЕТЬ, УСЛЫШАТЬ или ПОЧУВСТВОВАТЬ признаки дыхания. Для этого приложите ухо ко рту ребенка, чтобы можно было: Когда дыхание прекращается, кислород не поступает в мозг. Через три минуты клетки мозга начинают погибать. Жизненно важно, чтобы вы предприняли неотложные действия для восстановления дыхания ребенка как можно скорее. Прежде всего, вы должны УВИДЕТЬ, УСЛЫШАТЬ или ПОЧУВСТВОВАТЬ признаки дыхания. Для этого приложите ухо ко рту ребенка, чтобы можно было: 1. ОСМОТРЕТЬ грудную клетку, увидев, как она поднимается и опускается, что обычно происходит при дыхании. 1. ОСМОТРЕТЬ грудную клетку, увидев, как она поднимается и опускается, что обычно происходит при дыхании. 2. УСЛЫШАТЬ звуки дыхания. 2. УСЛЫШАТЬ звуки дыхания. 3. ПОЧУВСТВОВАТЬ на своем лице дыхание ребенка изо рта или из ноздрей. Потратьте на это около пяти секунд. Дыхание может быть очень поверхностным, и вы его не сразу уловите. Если же оно прекратилось, вам надо не теряя времени дышать за ребенка, чтобы наполнить воздухом легочные воздушные мешочки ("искусственное дыхание"). Если вы не уверены, прекратилось у ребенка дыхание или нет, все равно начинайте дышать за него. 3. ПОЧУВСТВОВАТЬ на своем лице дыхание ребенка изо рта или из ноздрей. Потратьте на это около пяти секунд. Дыхание может быть очень поверхностным, и вы его не сразу уловите. Если же оно прекратилось, вам надо не теряя времени дышать за ребенка, чтобы наполнить воздухом легочные воздушные мешочки ("искусственное дыхание"). Если вы не уверены, прекратилось у ребенка дыхание или нет, все равно начинайте дышать за него.

ДЕЛАЕМ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ ДЕЛАЕМ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ Когда вы дышите за ребенка, ПОМНИТЕ: Когда вы дышите за ребенка, ПОМНИТЕ: Будьте осторожны, но достаточно тверды, запрокидывая его голову и приподнимая подбородок, чтобы открылись воздухоносные пути, - иначе воздух не сможет пройти. Будьте осторожны, но достаточно тверды, запрокидывая его голову и приподнимая подбородок, чтобы открылись воздухоносные пути, - иначе воздух не сможет пройти. Накройте рот ребенка, или рот и нос, если ему меньше четырех лет, своим ртом и дышите достаточно глубоко, чтобы заполнить воздушные мешочки на дне его легких. Накройте рот ребенка, или рот и нос, если ему меньше четырех лет, своим ртом и дышите достаточно глубоко, чтобы заполнить воздушные мешочки на дне его легких. Если вы не накрыли нос ребенка своим ртом при дыхании ему в рот, то одновременно зажмите ему ноздри указательным и большим пальцами, чтобы не выходил воздух. Не имеет значения, каким методом вы пользуетесь, делайте так, как вам удобно, в зависимости от возраста и роста ребенка, лишь бы только не давать воздуху выходить, пока вы его вдыхаете. Если вы не накрыли нос ребенка своим ртом при дыхании ему в рот, то одновременно зажмите ему ноздри указательным и большим пальцами, чтобы не выходил воздух. Не имеет значения, каким методом вы пользуетесь, делайте так, как вам удобно, в зависимости от возраста и роста ребенка, лишь бы только не давать воздуху выходить, пока вы его вдыхаете. ВДОХНИТЕ ВОЗДУХ В ЛЕГКИЕ РЕБЕНКУ ПЯТЬ РАЗ, каждый раз настолько глубоко, чтобы грудь ребенка поднималась, как бывает при глубоком вдохе. После каждого вдоха отнимайте свой рот. СЛЕДИТЕ за грудной клеткой ребенка, чтобы увидеть, поднимается ли она при каждом вдохе. Если это так – значит, вдыхаемый вами воздух поступает в воздухоносные пути и в маленькие легочные воздушные мешочки. Только достигнув этих мешочков, можно обеспечить обмен газов (кислорода и двуокиси углерода). ВДОХНИТЕ ВОЗДУХ В ЛЕГКИЕ РЕБЕНКУ ПЯТЬ РАЗ, каждый раз настолько глубоко, чтобы грудь ребенка поднималась, как бывает при глубоком вдохе. После каждого вдоха отнимайте свой рот. СЛЕДИТЕ за грудной клеткой ребенка, чтобы увидеть, поднимается ли она при каждом вдохе. Если это так – значит, вдыхаемый вами воздух поступает в воздухоносные пути и в маленькие легочные воздушные мешочки. Только достигнув этих мешочков, можно обеспечить обмен газов (кислорода и двуокиси углерода). Когда вы дышите за младенца, соблюдайте три условия: Когда вы дышите за младенца, соблюдайте три условия: Лучше накрыть ему и рот и нос, чтобы воздух наверняка вдувался в воздухоносные пути. Лучше накрыть ему и рот и нос, чтобы воздух наверняка вдувался в воздухоносные пути. Не забудьте, что у грудничка шея короче, толще и более хрупкая, чем у ребенка постарше. Будьте осторожны, но достаточно тверды, запрокидывая его головку, чтобы открыть воздухоносные пути, - иначе воздух не пройдет. Не забудьте, что у грудничка шея короче, толще и более хрупкая, чем у ребенка постарше. Будьте осторожны, но достаточно тверды, запрокидывая его головку, чтобы открыть воздухоносные пути, - иначе воздух не пройдет. Вдувайте воздух до тех пор, пока грудь не начнет подниматься. Вдувайте воздух до тех пор, пока грудь не начнет подниматься. Помните: НЕ НАДО ДУТЬ СЛИШКОМ СИЛЬНО. Существует опасность, что воздух попадет в животик и вытеснит пищу в легкие. Помните: НЕ НАДО ДУТЬ СЛИШКОМ СИЛЬНО. Существует опасность, что воздух попадет в животик и вытеснит пищу в легкие. Если грудь не поднимается, то скорее всего воздухоносные пути не полностью открыты. Поэтому взгляните снова на голову ребенка и посмотрите, нельзя ли побольше ее запрокинуть или еще слегка приподнять подбородок. Если же в воздухоносных путях что-то застряло, действуйте так же, как если бы ребенок подавился. Если грудь не поднимается, то скорее всего воздухоносные пути не полностью открыты. Поэтому взгляните снова на голову ребенка и посмотрите, нельзя ли побольше ее запрокинуть или еще слегка приподнять подбородок. Если же в воздухоносных путях что-то застряло, действуйте так же, как если бы ребенок подавился.