Детско-взрослый социальный проект «Читающий город» Ребенок не хочет читать? Почему дети не читают? Как приучить ребенка к чтению и привить любовь к книгам?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Так что.
«Социальная активность в Интернете» Команда «Сервер» МКОУ «Кормиловская СОШ 1» 1 этап Исследование.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа ПРОЕКТ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Как и что читают матвеевцы?. План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
«Учимся жить вместе»- главная цель моей воспитательной работы. Главный принцип в работе: лишь любящий взрослый- центр существования ребенка.
Проект Название: « Микробы: хорошие и плохие » Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа 5 « Семицветики »
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Транксрипт:

Детско-взрослый социальный проект «Читающий город» Ребенок не хочет читать? Почему дети не читают? Как приучить ребенка к чтению и привить любовь к книгам? Руководитель проекта: Вершинина О.В. Проектная команда: Галакова Ксения Попова Виктория Попова Настя

Проблема и актуальность проекта Пять «НЕ», о которых стоит задуматься!!! 79% 40% 59% 37% 52%

Почему дети не читают? Сегодня многие социологи и психологи приходят к выводу, что главная причина «кризиса чтения» невольно подготовлена самими педагогами и родителями. Беда в том, что детей не научили любить книги. Секрет не чтения детей зависит от родителей. Секрет очень простой: чтобы ребенок читал, прежде всего, нужно научить его любить книгу не позже 6 лет, до школы. Родители забывают об одной важной области в воспитании детей – умственной поддержке. Одним из главных способов этой поддержки это совместное чтение с ребенком, а как показывает исследование дошкольникам регулярно читают лишь 10% родителей, а школьникам 0,2% мам и пап. Многие думают : раз научился читать хотя бы по слогам – читай дальше сам. Вторая причина, это незнание родителями книг, которые можно и интересно читать ребенку в определенном возрасте. И третье, необходимо формулировку «как заставить ребенка читать» поменять на «как сделать так, чтобы ребенок захотел читать».

Как приучить ребенка к чтению и привить любовь к книгам? Читать ребенку вслух с раннего детского возраста и продолжать совместное чтение как можно дольше. Книги, предлагаемые для чтения, должны быть ориентированные на вкусы и предпочтения ребенка. Чтение не должно быть наказанием, обязанностью или же условием. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.

Идея проекта Проинформировать как можно больше родителей детей дошкольного возраста о причинах и последствиях «нечтения» детей. Вооружить родителей рекомендациями «Как приучить малыша к чтению и привить любовь к книгам». В общественных местах пребывания родителей с детьми создать условия для совместного чтения.

Цели и направления проекта Привлечение внимания родителей детей дошкольного возраста посредством наглядной агитации к проблеме детского чтения. Размещение плакатов с конкретными рекомендациями в детских садах. Создание «уголков маленького читателя» с использованием способа буккроссинг в детской поликлинике и стационаре.буккроссинг Разработка и вручение поздравительных открыток - рекомендаций мамам и малышам при выписки из роддома (всем в течение 2011 г.) Партнеры Детские сады городаДетская поликлиника и стационар Енисейской ЦРБ Родильное отделение Енисейской ЦРБ

Положение о «Уголке маленького читателя» «Уголок маленького читателя», далее «Уголок» – предназначен для воспитания в детях любви к чтению книг, совместного полезного времяпровождения родителей и детей. «Уголок» располагается в общественном учреждении и является местом свободного доступа к книгам для всех желающих. При пользовании «Уголком» приветствуется взаимообмен книгами. «Уголок маленького читателя», далее «Уголок» – предназначен для воспитания в детях любви к чтению книг, совместного полезного времяпровождения родителей и детей. «Уголок» располагается в общественном учреждении и является местом свободного доступа к книгам для всех желающих. При пользовании «Уголком» приветствуется взаимообмен книгами. Буккроссинг - обмен книгами, в переводе книгооборот, хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Буккроссинг - обмен книгами, в переводе книгооборот, хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу.

Этапы реализации проекта Разработка и экспертиза наглядных материалов и рекомендаций. Заказ в печатные издания рекламной и поздравительной продукции. Сбор детской литературы среди учащихся школ. Размещение в детских садах города плакатов: «Как приучить малыша к чтению и привить любовь к книгам». Вручение поздравительных открыток – рекомендаций заведующему родильного отделения ЦРБ. Организация «Уголков маленького читателя» в детской поликлинике и детском стационарном отделении Енисейской ЦРБ. Промежуточный контроль востребованности книг в «Уголках маленького читателя» Сроки реализации: февраль – апрель 2011года Целевая группа: семьи г. Енисейска, имеющие детей дошкольного возраста

Результаты проекта критериипоказателииндикаторы Информированность родителей детей дошкольного возраста о необходимости и способах воспитания любви к чтению у детей 10 стендов с доступом к ним родителей Опрос мнения воспитателей детских садов и мед. персонала о заинтересованности родителей в полученной информации 300 поздравительных открыток – рекомендаций, врученных мамам при рождении детей Совместное чтение родителей с детьми в «Уголках маленьких читателей» Оформлены два«Уголка маленьких читателей» Опрос мнения мед. персонала и появление новых книг в «Уголках»

Бюджет проекта Статья расходовКол-воЦена (в рублях) Запрашивае мая сумма, (в рублях) Изготовление плакатов на материале изготовителя Печать поздравительных открыток – рекомендаций Изготовление стендов итого16500

Так давайте же читать – вместе и в одиночку, вслух и про себя!