Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Advertisements

При проектировании учебного занятия разрабатываются и формулируются: Обучающая цель; Воспитательная цель; Развивающая цель.
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно- образовательной работы в детском.
Взгляд на нравственное воспитание школьников. 1.Кто оказывает наиболее существенное влияние на нравственное воспитание школьников? Родители, семья. Школа.
О готовности педагогов к реализации принципов педагогики понимания «… святая наука – услышать друг друга…» « счастье – это когда тебя понимают…»
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Проект Взаимодействие школы и семьи в сфере духовно- нравственного воспитания Автор Галкина М.Н.
Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога.
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
«Освоение новых образовательных технологий с широким использованием игры как технологии обучения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Транксрипт:

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский

Педагогическая система в современном педагогическом знании. 1.Цель системы; 2. управляющая подсистема (воспитывающий); 3. управляемая подсистема (воспитуемый); 4. взаимодействия и взаимоотношения этих подсистем; 5. содержание деятельности системы; 6. средства, обеспечивающие работу системы; 7. организационная форма системы; 8. методы работы системы; 9. продукты работы системы.

Семья - социально – педагогическая система. Элементы семьи, как педагогической системы: 1. родители, 2. дети, 3. содержание образования и воспитания, 4. средства обучения и воспитания. 5. связи и отношения между этими элементами.

Основополагающие законы в педагогических системах: -закон саморазвития, - закон открытости социуму, -закон самосохранения, -закон полифункциональности, -закон гетерогенности, - закон полного цикла и достаточности условий,- -закон гомеостаза -закон ограниченных функциональных возможностей, -закон исключительного духовно-нравственого поля, -закон взаимной адаптации.

Иерархия целей в педагогических системах: -цели общества(социальный заказ); -позиция личности; -общие цели функционирования педагогической системы на разных уровнях её проявления и существования; -цели педагогического процесса, протекающего в его элементарных формах (занятие, воспитательный акт, воспитательное мероприятие).

Три группы целей в системе обучения. Образовательныеразвивающиевоспитательные Формирование знаний, навыков и умений. Компоненты знаний : факты, общие понятия, причинно - следственные связи, принципы и правила, законы, закономерности. Умственное развитие : Овладеть умственными действиями : вычленять, соотносить, схватывать сущность, выделять существенные признаки, переносить знания в изменённые ситуации, овладевать мыслительными операциями : анализом, синтезом, обобщением, классификацией, систематизацией. Развитие нравственных и эстетических чувств учащихся, формировать взгляды, выразить мысль, выразить согласие ( несогласие ), ответить, поблагодарить и т. д.

Педагогическая система семьи. Подсистемы: 1. «Родители –дети», 2. «дети - содержание», 3. «дети - средства», 4. «родители - содержание», 5. «родители - средства», 6. «ребёнок - ребёнок».

Подсистема «Родители – дети» А). степень связи родителей с ребёнком (от полной свободы выбора до жёсткой детерминации); Б). Взаимодействие биологических (врождённых) обстоятельств с социальными (приобретёнными) влияниями и свойствами; В). Стиль общения родителей: - авторитарное - коллегиальное - либерально- демократическое