Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе Районное методическое объединение учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность современного урока. Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности.
Advertisements

Современный урок - урок, актуальный для настоящего времени Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. (В.А. Сухомлинский)
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Транксрипт:

Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе Районное методическое объединение учителей начальных классов

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тисульская средняя общеобразовательная школа»

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса

Кадровый состав

Хорошие учителя не преподносят истину, а учат ее находить! Условия Здоровье сберегающий аспект: Организация двухразового питания Двигательная активность

Двигательная активность через Прогулки в ГПД, динамические паузы, зарядка в начале учебного дня и после 4 урока Программы внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок», «Детский фитнес»

Третий час физической культуры Соревнования, веселые старты

Ценностный аспект построения урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

Организационные основания урока 1. Работают все и работает каждый. 2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4. Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Правила совместного общения на уроке 1. НЕ произносить резких, категоричных суждений 2. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. НЕ пренебрегать мнением других 4. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 5. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих

Работают все и работает каждый

Требования к современному уроку

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: наши подходы

Структура подхода Подход Принципы деятельности Основные понятия Способы действий

20 индивидуальность; субъект, субъектный опыт; свобода, выбор; творчество, активность; Я – концепция; самопроцессы развития личности; педагогическая поддержка Понятия личностно ориентированного подхода

Принципы ЛО подхода 1.Принцип самоактуализации 2.Принцип индивидуальности 3.Принцип субъектности 4.Принцип выбора 5.Принцип творчества и успеха 6.Принцип веры, доверия и поддержки

Способы ЛО подхода 1.Приемы актуализации опыта ребенка. 2.Приемы и методы создания ситуации выбора. 3.Игровые методы. 4.Методы диагностики и самодиагностики. 5. Методы диалога и создания ситуации успеха. 6.Приемы педагогической поддержки

«Личностно ориентированный подход» – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая обеспечивать становление личности ребенка и развития его неповторимой индивидуальности

Системно-деятельностный подход как механизм реализации задач развития личности предполагает создание особого пространства учебного взаимодействия: -ученик (деятель на уроке), самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает собственные способы освоения учебного материала; -учитель корректирует уровень его развития и продвижения в теме

Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих действие обучающихся Какучить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образованияЧемуучить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Основной результат–развитие личности на основе учебной деятельности Формирование УУД

Структура учебной деятельности: Учебно-познавательный интерес Целеполагание Учебные действия Самоконтроль Самооценка Деятельность – системообразующий элемент

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫ Е МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫ Е МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫТЕХНОЛОГИИЦЕЛИ - интегративная технология РО, - технология личностно- деятельностного обучения, - технология проблемно- диалогического обучения, - технология организован- ной коммуникации, - технологии, основанные на создании учебных ситуаций, -технология оценки учебных успехов, - технология формирования самоконтроля и самооценки - технологии проектного обучения и др.

ЭТАПЦЕЛЬ Содержание деятельности (взаимодействие) РЕЗУЛЬТАТ Действия педагога Действия обучающихся РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

Структура технологической картыСтруктура технологической карты 1. Целеполагание1. Целеполагание Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемый результат 2Организация пространства 3Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ Этап Результаты:Оценка резуль- татов Цель этапа Взаимодействие: ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ действия педагога действия обучающихся

Технологическая карта урока Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________________________________ Класс ________________ Дата _____________________ Время начала урока ______________________ Название предмета ________________________________________________________________________ Тему урока ________________________________________________________________________________ Тип урока _________________________________________________________________________________ Цель урока _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД) ____________________________ __________________________________________________________________________________________ Учебно-методический комплекс _____________________________________________________________ Этап урокаВремяЦель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формирование УУД Деятельность учителяДеятельность ученика Диагностика результатов урока Домашнее задание

Технологическая карта урока должна содержать: Фамилию, имя, отчество учителя (автора) Класс Дату Время начала урока Название предмета Тему урока Тип урока Цель урока Планируемый результат обучения (в том числе и формирование УУД) Учебно-методический комплекс Таблицу-схему или план-сетку

Технологическая карта урока позволит: реализовать планируемые результаты ФГОС; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативна я Регулятивная Осущес твляем ые действи я Формир уемые способы деятель ности Осущес твляем ые действи я Формир уемые способы деятель ности Осущес твляем ые действи я Формир уемые способы деятель ности

«Организация обучения в рамках реализации ФГОС НОО: условия, концепция, подходы»