Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Составитель: Заместитель руководителя Проценко О.А.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
МКДОУ детский сад «Ласточка» Проектная деятельность Выполнила: Ст. воспитатель Никифорова О.В. с.Кыштовка 2015 год.
Проекты в ДОУ. Основные требования к использованию метода проектов в детском саду: 1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Проектный метод в деятельности ДОУ Семёнова Оксана Витальевна Зам. зав по ВМР МБДОУ д/с 11 г. Зеленогорск.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Подготовил : Старший воспитатель ГБОУ детский сад 1902 Феоктистова Ольга Васильевна Москва 2013 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТ.
Транксрипт:

Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск

План работы: 1. Основные требования к использованию метода проектов. 2. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам. 3. Цели и задачи проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 год). В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект – слово иноязычное, происходит от латинского – PROJECTUS. Его буквальный перевод уже объясняет многое, и означает «брошенный вперед». Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.

1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Портфолио проекта –папка, в которой собраны все рабочие материалы 6. Презентация

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций дизайна. 2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) 5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области является межпредметными, а творческие – монопроектами.

Название этапаСодержание 1.ЦелеполаганиеПедагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2.Разработка проектаСоставление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3.Выполнение проектаПрактическая часть. 4.Подведение итоговОпределение задач для новых проектов. 5.Презентация проектаДемонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

В младшем дошкольном возрасте – это: - В хождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) - Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

В старшем возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы разрешения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. - Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. - Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Линии развитияМладший дошкольник Физическое развитие -Стимулирование естественных процессов развития двигательных способностей и качеств; -Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие -Обогащение представления об окружающем мире; -Расширение способов ориентировки в окружающем мире; Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач Эстетическое развитие -Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; -Овладение художественной деятельностью

Линии развитияСтарший дошкольник Физическое развитие -Развитие осознанного отношения к своему здоровью; -Формирование потребности в здоровом образе жизни; -Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Социальное развитие -Развитие самопознания и положительной самооценки -Овладение способами внеситуативно-личностного общения; -Формирование высокого уровня коммуникативной компетентности; -Осознание функций речи. Познавательное развитие -Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; -Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Эстетическое развитие -Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; -Овладение различными видами художественной деятельности; -Развитие способности к эстетической оценке.

-Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду. -Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. -Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. -Заинтересовывать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. -При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. -Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. -Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. -В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. -Развивать творческое воображение и фантазию детей. -Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. -Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. -Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.