Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 32 Центр оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Advertisements

1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Сертификация профессиональных квалификаций выпускников, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение Менеджер по подбору персонала Царицына.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Подходы к институционализации регионального рынка квалификаций Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 32 Центр оценки и сертификации Центр оценки и сертификации профессиональных квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах Валентина Николаевна Орлова директор ГОУ СПО КСУ 32

Рынок труда Рынок труда Необходимость сертификации продиктована ситуацией на рынке труда и наличием на нем различных категорий населения: люди, не имеющие официально признаваемого диплома, или освоившие компетенции самостоятельно люди учившиеся давно или долго не работавшие люди, обучавшиеся по профессии, но не работавшие по ней, стремящихся к получению дополнительных профессиональных компетенций. ЦОСК

Почему индустрия питания? 1.В Колледже реализуются образовательные программы по профессиям и специальностям индустрии питания: Повар, кондитер и Технология продукции общественного питания 2.Данная отрасль обеспечена разработанными Федерацией Рестораторов и Отельеров профессиональными стандартами, являющихся основой для сертификации профессиональных квалификаций 3.В отрасли происходит интенсификация многих производственных процессов, а также инновационные изменения технологии приготовления и подачи блюд.

Нормативно-правовая база Положения об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах. АФ 317/03 от года; Постановления Правительства РФ 1015 от , утвердившего Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в сфере профессионального образования; Положения о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки года; Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденного решением Общественно-государственного совета Протокол 2 от года.

МОДЕЛЬ ЦОСК Координационный советБазовая организация Экспертно- методический центр ЦОСК Отдел приема заявок и информации Отдел первичной диагностики и предсертификационного обучения в условиях тьюторского сопровождения Отдел прохождения процедуры оценки и сертификации Отдел апелляций и постсертификационног о контроля реестров сертифицированных работников Департамент торговли и услуг города Москвы УФМС города Москвы; служба занятости Московская торгово- промышленная палата Департамент образования города Москвы Ассоциация работодателей, Отраслевые ОУ профобразования Отдел маркетинга, PR и внебюджетной деятельности

Базовая организация разрабатывает и распространяет методические и организационные регламенты деятельности структур; осуществляет аудит ЭМЦ и ЦОСК; определяет региональные тарифы на выполнение работ; формирует и определяет региональные приоритеты в области оценки и сертификации профессиональных квалификаций; отслеживает соответствие региональных документов, регламентирующих процедуры оценки и сертификации Федеральным нормативно-правовым актам; выявляет и распространяет наиболее эффективные процедуры оценки профессиональных квалификаций; утверждает региональные составляющие контрольно- измерительных материалов В состав могут входить региональные организации, например, Московская торгово - промышленная палата, Департамент образования города Москвы. Базовая организация:

Координационный совет осуществляет координацию деятельности между ЭМЦ, Базовыми организациями и ЦОСК; регулирует потоки трудовых мигрантов; содействует профессиональной и социальной адаптации незанятого населения за счет предсертификационного и иного обучения; содействует в решении проблемы обеспечения ЦОСК квалифицированными экспертами по отраслям; вырабатывает на основе материалов ЦОСК предложения по совершенствованию профессиональных стандартов; содействует трудоустройству выпускников ОУ профессионального образования, безработных и других категорий граждан; содействует продлению профессиональной жизни пенсионеров В состав могут входить Департамент соответствующей отрасли, в данном случае Департамент торговли и услуг, Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве, Служба занятости. Координационный совет:

Экспертно-методический центр подготовка экспертов; ведение реестра экспертов; подбор экспертов из реестра по запросам ЦОСК; выявление региональных составляющих контрольно-измерительных материалов для проведения оценки и сертификации профессиональных квалификаций; разработка контрольно-измерительных материалов, формирование и пополнение банка КИМ В состав ЭМЦ могут входить представители Ассоциаций работодателей соответствующей отрасли, представители отраслевых учреждений профессионального образования. ЭМЦ выполняет следующие функции:

ОТДЕЛЫ ЦОСК 1.Отдел приема заявок и информации 2.Отдел первичной диагностики и предсертификационного обучения 3.Отдел проведения процедуры оценки и сертификации 4.Отдел апелляций, постсертификационного контроля и ведения реестра сертифицированных работников отрасли 5.Отдел маркетинга, PR и внебюджетной деятельности

Риски Противоречие между Правовые риски актуальностью процедуры сертификации квалификаций и дефицитом нормативно-правовой базы ее регламентирующей Управленческие риски востребованностью управленческого аппарата сертифицированных кадрах и добровольностью процедур сертификаций ; потенциальной востребованностью сертификата, обусловленной объективностью оценки профессиональных квалификаций и слабым признанием статуса сертификата у работодателей в связи с инертностью управленческого мышления Кадровые риски потребностью Центров сертификации в квалифицированных экспертах, аудиторах и отсутствием их достаточного количества Информационные риски необходимостью процедуры сертификации и слабой информированностью общества о значении этой процедуры для повышения качества профессионального образования, эффективного трудоустройства и карьерного роста Финансо-экономические риски финансовыми затратами при создании Центра и возможной низкой рентабельностью в связи с выше перечисленными рисками.

Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!