«Почему взрослые люди ведут себя иногда как дети» (позиции в общении ) Педагог-психолог Госсман Н. Д. МКОУ «Икшурминская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Гоменюк Лариса Владимировна, Попова Ольга Викторовна.
Advertisements

Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Эрика Берна. психологическая модель, служащая для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает.
Занятие 1. Основы межличностного общения (по Э.Берну) Учебные вопросы: 1. Трансакционный анализ Э.Берна.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Транксрипт:

«Почему взрослые люди ведут себя иногда как дети» (позиции в общении ) Педагог-психолог Госсман Н. Д. МКОУ «Икшурминская СОШ»

Американский психолог Эрик Берн в своей теории выделяет три состояния человека, в которых может находиться каждый человек, взаимодействуя с другими людьми – это Взрослый, Родитель и Ребенок Американский психолог Эрик Берн в своей теории выделяет три состояния человека, в которых может находиться каждый человек, взаимодействуя с другими людьми – это Взрослый, Родитель и Ребенок

РОДИТЕЛЬ – говорит, действует и чувствует так, как это делали в его детстве его родители или другие, пользовавшиеся авторитетом лица. Позиция содержит все правила и запреты, которые маленький человек узнает в детстве. Общение с позиции Родителя, как правило, связано с ситуациями опеки, покровительства, авторитета, с установлением норм и правил

РЕБЕНОК – также отражает опыт детства. В общении с этой позиции ярко выражен невербальный компонент: Ребенок плачет, смеется, надувает губы, вздрагивает от испуга, хнычет, дразнит, смущается. Характерные словосочетания: хочу, не хочу, боюсь, не буду, подумаешь, не могу, что же мне делать. Поведение в данной позиции имеет много общего с детским: принятие положения младшего или зависимого, обращение за помощью или, наоборот, капризы, выражение упрямства.

ВЗРОСЛЫЙ – общение основано на самостоятельно полученном опыте и знаниях, фактах и оценках. Поведение Взрослого опирается на расчет, оно логично и рационально. Общение с позиции Взрослого – обсуждение, высказывание мнений, обмен сведениями и информацией, беседа по поводу совместных действий.

Позиции Я и типичные способы поведения и высказывания Родитель 1) Заботливый родитель (Утешает, исправляет, помогает «Это мы сделаем», «Не бойся», «Мы все тебе поможем») 2) Критический родитель (Грозит, критикует, приказывает «Опять ты опоздал на работу?», «У каждого на столе должен быть график!») Взрослый (Собирает и дает информацию, оценивает вероятность, принимает решения «Который час?», «У кого же может быть это письмо?», «Эту проблему мы решим в группе») Ребенок 1) Спонтанный ребенок (Естественное, импульсивное, хитрое, эгоцентричное поведение «Это дурацкое письмо у меня уже третий раз на столе», «Вы это сделали просто замечательно!» 2) Приспосабливающийся ребенок (Беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности») 3) Бунтующий ребенок (Протестующее, бросающее вызов поведение «Я это делать не буду!», «Вы этого сделать не сможете»)

С позиции родителя «играются» роли отца, старшей сестры, педагога, начальника; с позиции взрослого – роли соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену, и т.д.; с позиции ребенка – роли молодого специалиста, артиста – любимца публики, зятя.

Общение людей может быть результатом различных комбинаций трех основных позиций: Ребенок, Родитель и Взрослый. Наиболее эффективно общение с той позиции, которая лучше соответствует данной конкретной ситуации, не ведет к конфликтам и способствует достижению результата

Спасибо за внимание!!!