Инновационные технологии как фактор успешного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Advertisements

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
сканирование0001
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
Транксрипт:

Инновационные технологии как фактор успешного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков Заместитель заведующего по методической работе Чеснокова Лена Фидаевна

Новые образовательные результаты требуют новых технологий Вчера Содержание – набор предметных занятий (ЗУНы) Репродуктивные способы (методы) обучения Ребенок – объект обучения ……….. Другие дети Другая страна с новым социально-экономическим укладом Другие цели образования Компетентностные стандарты Все другое… Сегодня Инновационные технологии- исследовательские метод проектов обдумывать самостоятельно добывать знания мыслить принимать решения предъявлять продукт

Основной ориентир на новое качество образования «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» Для этого необходимо изменить качество современного образования, ориентированного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь 3

Какое обучение способно заглянуть в будущее НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА применение технологий исследовательского обучения, метода проектов Именно специально организованная проектно-исследовательская деятельность дошкольников преподносится как деятельность, эффективно решающая основные педагогические принципы – деятельностный подход, формирование исследовательских навыков, актуализацию субъектной позиции ребенка, способность к саморазвитию, социальный опыт.

Программа учебно-исследовательской деятельности детей включает три относительно самостоятельные программы: 1.Подпрограмма – «тренинг»Занятия по приобретению детьми специальных знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска. 2.Подпрограмма - «детская исследовательская практика» проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов 3.Подпрограмма – «мониторинг»

Подпрограмма – «тренинг» В ходе тренинга развития исследовательских способностей дошкольников следует обучать специальным знаниям, умениям и навыкам исследовательского поиска. К ним относятся знания, умения и навыки: видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить собственные мини-доклады; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Подпрограмма - «исследовательская практика» Основное содержание работы в рамках действий этой программы – проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой программы выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе учебно-исследовательского поиска постепенно возрастает.

Подпрограмма – «мониторинг» Мы должны обязательно дать каждому ребёнку возможность изложить собственные результаты; обучить его элементарным навыкам презентации собственных открытий.

«Опытно - исследовательская деятельность как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста» муниципальная экспериментальная площадка

Итоги I – этапа Материалы для сборника рекомендаций Опытно – экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Диагностика сформированности познавательно интереса у детей старшего дошкольного возраста. Планирование работы с детьми по экспериментированию. Модель совершенствования профессионального ма­ стерства педагогов Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей

проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». Цель проекта: -развитие познавательной активности, интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. -Задачи 1 Организовать предметно-развивающую среду. 2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска. 3. Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Этапы реализации проекта осуществляются в течение всего учебного года под наблюдением психолога и воспитателей группы (фиксировать результаты наблюдений и обеспечивать психологическую поддержку детей). 1 этап: сентябрь - декабрь 2012г. Предварительная подготовка: - экскурсии и целевые прогулки; - наблюдения за объектами и явлениями природы; - беседа «Мой мир – какой он?»; - рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; - знакомство с материалами мини- центра «Опыты и эксперименты»; - тренинг по активизации исследовательского поведения.

2 этап: январь – декабрь 2013г. Практическая часть: Центр «Хочу все знать»: - проведение занятий, в основе которых лежат методы исследовательского обучения. - чтение художественной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»); - эвристические беседы по изучаемым темам. - обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление докладов); - мониторинг (презентации научных работ). Игровой центр: - игры словесные; - развивающие игры и упражнения. Мини-центр «Опыты и эксперименты» (экспериментальный уголок): - изготовление макетов: горы, вулканы; - копилка «нужных ненужных» вещей; - плановые опыты; - опыты из серии «Открытие дня» (проведение опытов, необходимость в которых возникает при эвристических беседах); - оформление альбомов по лексическим темам, по проведенным опытам и экспериментам (в виде зарисовок и фотографий).

3 этап: январь – май 2014 г. Результат проектной деятельности: - мониторинг; - открытые занятия на родительском собрании - открытое занятие для педагогов - выставка работ - фотовыставка «Хотим все знать» - выставка детских рисунков «Моя научная работа»

Эффективность работы по данному проекту нами будет отслеживаться по следующим критериям: - в отношении детей: * через их совместную работу по поиску и сбору информации; * по умению анализировать и систематизировать информацию; * по умению общаться со сверстниками и взрослыми; - в отношении родителей: * через повышение родительской активности и заинтересованностью воспитательно-образовательным процессом; * через активное участие в предлагаемых формах работы.

Особенности организации проектно- исследовательской деятельности в детском саду Организация деятельности организации совместной деятельности, в которой используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований»: опыты (экспериментирование); наблюдения; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте. Способ сотрудничеств а - новой позиции сотрудничества – совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, где последние получают возможность проявить собственно исследовательскую деятельность; Образователь ное пространство - особой организации образовательного пространства, как творческой–мастерской, где педагог выступает как партнер, ориентированный на продуктивную творческую содеятельность, пространства, развивающегося по принципу событийности (чередование определенных знаковых событий, формирование традиций, способствующих развитию детско-взрослого сообщества). Создание условий - специально смоделированных условий, где среда выступает не как обстановка, а как источник развития ребенка, позволяющий детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности;

Этапы эксперимента 1 этап Внедрение исследовательских методов и приемов 2 этап Пробные мини- исследования 3 этап Совместные детско- взрослые проекты поисковая активность - высокая мотивация, интерес, эмоциональная включенность исследовательские навыки, актуализация субъектной позиции ребенка Исследовательское поведение С К В О З Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы

Освоение технологий педагогами Технологии, авторы Методика исследовательского обучения дошкольников. А.И. Савенков Технология проектной деятельности Н.А. Рыжова, А.И. Савенков Методика детского экспериментирования Н.Н. Поддъяков. Л.Н.Прохорова

Эффективность применения технологий - отсутствие отрицательных последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит мотивации и пр.); - повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе; - изменение уклада жизни дошкольного учреждения; - формирование базовых компетентностей ребенка-дошкольника, повышение уровня их личностного развития; - рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в успешности обучения детей в школе, удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного учреждения.

Новые образовательные результаты образовательная самостоятельность; образовательная ответственность; образовательная инициатива

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!