МОУ Ермачихинская основная школа Тесты по русскому языку Составитель: Санарова Надежда Васильевна учитель русского языка и литературы Ермачихинской основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Advertisements

Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. ОУ СОШ 26 Лексика. Обобщение изученного. Выполнила учитель русского языка и литературы АпалёноваО.В.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.. Если ты сомневаеш…ся в написани… слов – обратись к _____ словарю, в произношени… слов – смотри в _____ словарь,
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Суть субъектного подхода «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Макс фон Лауэ Макс фон Лауэ Главное – деятельность учения, а.
Диалектные слова. Цель урока Познакомить детей с диалектными словами Показать на примерах литературных произведений роль диалектных слов в речи Учить.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Научиться распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена. Цель.
В гостях у словарей «Диалектные слова» Тухватуллина Лилия, 6 класс МБОУ «Параньгинская СОШ»
Диалектные слова Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского язык и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
К Олимпийским победам Фонетика Орфография Синтаксис Морфология Лексика.
Слова, употребляемые жителями той или иной местности Стайка - сарай Махотка - крынка Гомонок - кошелек Лыва - лужа.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
8 класс. Тест «Односоставные предложения». 1. Укажите неверное утверждение. а) Односоставное предложение может быть распростра­ненным. б) Неполные предложения.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Транксрипт:

МОУ Ермачихинская основная школа Тесты по русскому языку Составитель: Санарова Надежда Васильевна учитель русского языка и литературы Ермачихинской основной школы с.Ермачиха Мамонтовского района. с.Ермачиха 2010 г.

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : синтаксис. Односоставные предложения. Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Найдите соответствия 1) В каждой избушке на пути а ) назывное своём пользуюсь дровишками. б ) н / л 2) В парке было сыро и солнечно. 3) Крещенский мороз. в ) б / л 4) Отзвонили вечерню во г ) о / л святых церквах Ответ : 1 – г, 2- в, 3- а, 4- б.

А ) Односоставные предложения 1. Какие предложения называются односоставными ? а ) простое предложение с одним главным членом - сказуемым. б ) простое предложение с одним главным членом - подлежащим. в ) простое предложение с одним главным подлежащим или сказуемым. г ) простое предложение в составе которого есть обращения. Ответ : в.

О / Л предложение - это 1. Односоставное предложение со сказуемым глаголом в форме 1 или 2 лица. 2. В форме прошедшего времени множественного числа го лица множественного числа в настоящем или будущем времени. 4. Инфинитивом Ответ :1.

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : лексика. Морфология Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Дети звенят им. Старикам снится оно. Больные шепчут его. Немые думают им. Трусы его кричат. Сироты рыдают им. Раненые взывают к нему Остальные его забывают. ( Г. Виеру ) О ком вспоминают все люди в горе и в радости ? 1. Папа 2. Мама и папа 3. Бабушка 4. Мама Ответ : 4.

1. Сколько раз приведённом выше отрывке вместо сочетания слово мама употреблено местоимение ? а ) 3 б )8 в )13 Ответ : 8 2) Это - а ) одно местоимение б ) несколько разных местоимений Ответ : а 3) В каких падежных формах используется здесь местоимение оно ? а ) И. п., Р. п., В. п., П. п., б ) И. п., Д. п., В. п., Т. п., в ) Во всех падежных формах. Ответ : б

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : лексика и словообразование Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Тест Подбери пару В два столбика записаны имена существительные сгрупировав их попарно, можно образовать новые. Побеждает тот кто сделает это быстрее пол ежи Ответ : полоса, банкрот, банк оса ярмарка, волокно, яр точка залежи, бойкот, вол кот сеновал, кипарис, зал рот весточка. бой марка сено рис кипа окно вес вой

Четвёртое лишнее 1. Близорукий, собкор, железнодорожный, водонепроницаемый. 2. БАМ, РФ, оленевод, ГИБДД. 3. Платье - костюм, кафе - автомат, плащ - палатка, вуз. Ответ :1- собкор, 2- оленевод, 3- вуз.

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : орфография Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Деловая игра Я учитель Найди ошибку а ) увидев б ) водинистость б ) одамашнивать г ) оценщик Ответ : б, в. Третий лишний. 1) синь 2) тишь 3) приамурский Ответ : 3

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : фонетика. Лингвистическая Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Какой звукотип лежит в основе создания образа ? Подо льдом ручей забулькал Зазвенело всё кругом ; Тонко дзинькнула сосулька, Разбиваясь под окном. ( А. Т. Твардовский ) 1[ л, д з, з б, з в.] 2[ к, кр, кн, кл.] 3 Все перечисленные звуки создают музыкальную картину. Ответ : 1 4 Этот приём называется а ) аллитерация б ) ассонанс Ответ : а

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : морфология Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Со словами какой части речи обозначены аккорды весны ? 1. Глаголы и его формы. 2. Имена существительные. 3. Наречие. Ответ : 1

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : лексика Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

К какой лексике относятся выделенные слова ? Пахнет рыхлыми дроченами У порога в дежке квас, Над печурками точеными Тараканы лезут в паз … Мать с ухватками не сладится Нагибается низко Старый кот к махотке крадётся На парное молоко. ( С. Есенин ) 1) Разговорная 2) Диалектная 3) Просторечная Ответ : 2

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : фонетика. Лингвистическая Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : лёгкая Текст задания :

Прочитайте текст. Берёзы и осины стали золотыми. Осины - оранжевыми, а листья бересклета - фиолетовыми. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. А вот ольха и бузина так и остались зелёными, листья у них лишь чуть побурели. Какое основное изобразительно - выразительное средство использовал автор ? 1. Звукопись 2. Цветопись 3. Эпитеты Ответ : 2.

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : орфоэпия Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Как вы произносите слова ? а ) конечно в ) яичница б ) нарочно г ) чтобы 1) [ чн ] 2) [ шн ] Ответ : 2 Найди четвёртое лишнее по произношению. а ) конечно б ) нарочно в ) празднично г ) скучно Ответ : в.

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : орфография и морфемика. Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Вставьте пропущенную букву в словах 1. Что - то слышится р … дное В долгих песнях ямщика : То разгулье удалое, То сердечная т … ска. 2. Твой конь не б … ится … пасных трудов ; Он, чуя г … сподскую волю, То смирный ст … ит под стрелами врагов, То мчится по бранн … му полю. 1. А 2. О Ответ : 2

Установите, к какой части речи относится слово то в выше приведённом тексте. 1. Частица 2. Местоимение 3. Союз Ответ : 3

Личный шифр автора : Номер задания : Ступень образования : основное общее образование Образовательная область : русский язык Измеряемая компетентность : фразеология Тип задания : открытое Вид задания : дополнение Предлагаемая степень Трудность задания : средняя Текст задания :

Тест Соедините стрелкой синонимы 1. Улыбнуться через силу а рассеянно 2. Смотреть со страхом б взволнованно 3 Смотреть не отрываясь в пристально 4 Говорить с волнением г принужденно 5 Слушать невнимательно д испуганно 6. Узнать внезапно е неожиданно Ответ :1- д, 2- д,3- в,4- б,5- а,6- е. 2 Найдите лишнее слово в синонимичном ряду, а ) 1. всадник 2. наездник 3. человек 4. верховой 5. ездок 6. конный б ) 1. собака 2. бобик 3. животное 4. барбос Ответ : а )-3, б )-3.