Совместная деятельность педагогического коллектива и администрации по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Advertisements

«Современные методы обучения на уроке и во внеурочной деятельности» г.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ К.психол.н., доц. Козловская Г.Ю.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ К.психол.н., доц. Козловская Г.Ю.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Транксрипт:

Совместная деятельность педагогического коллектива и администрации по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности учащихся

Цель методического дня освоение наиболее рациональных методов педагогической деятельности и методов подготовки педагога к организации образовательной работы, обмен опытом, выявление и внедрение актуального педагогического опыта. освоение наиболее рациональных методов педагогической деятельности и методов подготовки педагога к организации образовательной работы, обмен опытом, выявление и внедрение актуального педагогического опыта.

Задачи методического дня Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения активных форм обучения; Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения активных форм обучения; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных подходов; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных подходов; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей

Основные мероприятия Районные семинары - 6 Районные семинары - 6 Методические дни - 5 Методические дни - 5 Теоретические семинары - 14 Теоретические семинары - 14 Педклуб «Содружество» - 5 Педклуб «Содружество» - 5 Педагогические советы Педагогические советы Открытые уроки Открытые уроки Проведение анализа посещенных уроков Проведение анализа посещенных уроков Участие в работе предметных методических объединений Участие в работе предметных методических объединений «Учитель года» – 5 «Учитель года» – 5 Подготовка к конкурсам – 9 Подготовка к конкурсам – 9 «Педдебют» – 11 «Педдебют» – 11 «Самый классный классный» - 4 «Самый классный классный» - 4 Работа с аттестуемыми учителями Работа с аттестуемыми учителями Обобщение опыта педколлектива Обобщение опыта педколлектива Мастер-классы Мастер-классы

Форма организации деятельности это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учащихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учащихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы

Методическая тема школы Модернизация содержания образования и УВП в условиях перехода школы в статус лицея Модернизация содержания образования и УВП в условиях перехода школы в статус лицея

Формы обучения Пассивные Пассивные Активные Активные Интерактивные Интерактивные

Пассивные формы обучения одностороннее, линейное взаимодействие; одностороннее, линейное взаимодействие; учитель - центральная фигура, он источник информации; учитель - центральная фигура, он источник информации; он распределяет время, работу; он распределяет время, работу; много контролирует; много контролирует; ученик - пассивный объект воздействия; ученик - пассивный объект воздействия; класс - масса; класс - масса; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет активного творчества учащихся, нет алгоритма взаимодействия друг с другом; нет инициативы учащихся, самостоятельности. нет инициативы учащихся, самостоятельности.

Активные формы обучения учитель источник информации, эксперт; учитель источник информации, эксперт; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения, т.е. он уже становится субъектом учебной деятельности; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; темы, проблемы формулируются в ходе совместного обсуждения; нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации

Интерактивные формы обучения перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; перестает быть центральной фигурой и главным источником информации; роль - определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; роль - определить общее направление работы, создать условия для инициативы учащихся; консультант, помощник при серьезных затруднениях; консультант, помощник при серьезных затруднениях; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; учащийся - полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися; источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ. процесс обучения во многом идет через проживание опыта процесс обучения во многом идет через проживание опыта

Основные группы активных форм обучения лекции и доклады; лекции и доклады; семинары и дискуссии; семинары и дискуссии; игровое моделирование; игровое моделирование; обучение с помощью специальных средств обучение с помощью специальных средств

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Учебная лекция Преподаватель, используя различные подходы, представляет свой предмет, делится знаниями из этой области и дает детальную информацию Основной метод, используемый при групповом обучении Доклад Непрерывное выступление перед аудиторией на определенную тему Представление информации на уроке Демонстра- ции Преподаватель представляет учащимся изучаемый предмет с помощью наглядных пособий Практическое занятие, в ходе которого используются реальные предметы, картины, ситуации Вопрос- ответ Серия соответствующих предмету вопросов, которые учитель задает классу Используется для проверки понимания учащихся и налаживания взаимодействия учителя и учеников на всех стадиях обучения Самостоя- тельное чтение Чтение книг, статей и тезисов во время урока или домашнего задания Подготовка к занятию. Самостоятельное углубленное изучение материала

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Семинар Группа учащихся со схожими интересами обсуждают вопросы, касающиеся самой группы или различных тем предмета Цель мероприятия – побудить учащихся здраво размышлять и принимать участие в дискуссии Дискуссия Разновидность семинара, в ходе которого разворачивается дискуссия под общим контролем преподавателя Обеспечивает большую степень понимания и обмена мнениями в группе. Применяются методики ведения дискуссии и наблюдения за поведением группы Мозговой штурм Творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для того, чтобы получить как можно больше идей решения какой-то проблемы Творческий подход. Множество новых идей. Принятие решений. Групповое обучение и дух соперничества

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения «Жужжащие» группы Группы от двух до шести человек, обсуждающие тему за короткое время. Комфортная обстановка для высказывания своего мнения и налаживания обратной связи с группой Синдикат Полная группа разбивается на подгруппы, в которых проходят обсуждения и решение проблемы, выполнение задания. Затем полная группа вновь собирается и выслушивает мнения подгрупп Используется, когда желательно получить различные мнения или методы. Метод удобен для наблюдения за поведением в малых группах (отношения, лидерство, принятие решений)

Игровое моделирование при подготовке к изучению нового материала - «игры-разминки» для мобилизации внимания; при подготовке к изучению нового материала - «игры-разминки» для мобилизации внимания; при устном изложении учебного материала; при устном изложении учебного материала; при закреплении - «Исторический снежный ком», «Рассказ наоборот», «Интервью с историческими героями», «Ассоциации» и др.; при закреплении - «Исторический снежный ком», «Рассказ наоборот», «Интервью с историческими героями», «Ассоциации» и др.; при повторении и обобщении материала - «Отгадай термин», «Переводчик», «Интеллектуальный турнир», «Рекламный плакат», «Интервью с историческими героями», «Восстанови карту», «Кроссворд»; при повторении и обобщении материала - «Отгадай термин», «Переводчик», «Интеллектуальный турнир», «Рекламный плакат», «Интервью с историческими героями», «Восстанови карту», «Кроссворд»; при проверке и систематизации знаний - «Спрятанное слово», «Умный листок» при проверке и систематизации знаний - «Спрятанное слово», «Умный листок»

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Ролевая игра Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример Цель мероприятия – приобретение или применение на практике умений и навыков по предмету, обучение эффективной коммуникации, изменение мнений и отношений Моделирование практической ситуации Перенос реальной ситуации с комплексными вопросами в игровой мероприятие, в котором принимают участие многие из учащихся, взявшие на себя определенные роли или позиции Моделирование реальной ситуации из жизни для решения какой-то проблемы и развития отношений в группе

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Обучение с помощью компьютера В групповое обучение включается использование компьютерных программ, помимо других мероприятий Для придания процессу обучения новизны и изменения его ритма, для целей самообучения группы или на индивидуальной основе Обучение на основе компьютера Все обучение осуществляется с помощью компьютерных программ и Интернета Для самостоятельного индивидуального развития или групповой работы с помощью Интернета Открытое обучение Представляет собой тексты или мультимедийные пакеты (аудио, видео, CD-диски, Интернет и пр.) с набором определенной информации, вопросами и заданиями Индивидуальное самообучение, ситуации для саморазвития. Удобно применять в учебных целях с малым количеством сотрудников, при дистанционном обучении

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Видео (длительное) Преподаватель показывает видео-ролик полностью или периодически останавливает для проведения дискуссии Используется в дополнение к другим методикам для того, чтобы сменить обстановку, дать выход эмоциям и для того, чтобы наглядно представить ситуацию Видео (фрагментарное Несколько коротких видео-сюжетов, после которых задаются вопросы для развития дискуссии Хорошая основа для завязывания дискуссии, вовлечения в нее всех участников, высказывания своих взглядов, оценок, идей. Закрепляет изученный материал

НПК «Современная школа: учитель, ученик» «Современные образовательные технологии» «Современные образовательные технологии»

Спасибо за внимание!