Виды переработки текста. Сокращение текста. План. Выписки. Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Advertisements

Виды переработки текста. Конспект. Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Основные приёмы сжатия текста Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка.
Транксрипт:

Виды переработки текста. Сокращение текста. План. Выписки. Краткосрочный курс для учащихся 9-ых классов в сетевой предпрофильной подготовке © О.В.Кузнецова, учитель русского языка и литературы РЦ, декабрь, 2010 Занятие 1

Домашнее задание «Соответствие». Найди соответствие между видом переработки текста и его словесным описанием. Закрась прямоугольник с видом переработки текста в тот же цвет, что и фигура с описанием.

Виды переработки текста Составление плана Тезисы Конспект РефератАннотация Выпис ки Логическая схема в виде кратких формулиров ок текста Короткое изложение мысли, основного положения, заключённого в этой части Системати зация и обобщение первоисточ ника Краткое, связное изло- жение текста научного характера по одному или нескольким источникам Дословная, документально точная запись частей текста Краткая характеристика книги, излагающая её содержание

Правила сокращения текста Объяснить самому себе непонятные слова. Карандашом на полях книги выделить смысловые части текста и дать им заглавие. В каждой части подчеркнуть ключевые слова или опорные понятия. Предложения сократить, убирая, например, придаточные части или однородные члены предложения