Использование современных педагогических технологий для реализации инновационных процессов в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Advertisements

Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Технология как способ развития качества образования.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Современные технологии коррекционной педагогики «Работа с трудными является пробным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Транксрипт:

Использование современных педагогических технологий для реализации инновационных процессов в образовательном учреждении

– это совокупность применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)

Педагогическая (образовательная ) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко)

обучения – Технология обучения – комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные информационно-предметные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения (ЭПО, с. 248)

Три аспекта понятия педагогической технологии педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические процессы; научный: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств

Вертикаль технологий Метатехнологии Макротехнологии Мезотехнологии Микротехнологии

Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых употребляется понятие «педагогическая технология» Общепедагогический (общедидактический) уровень: Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая, общевоспитательная технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения; здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и обьектов процесса

Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых используется понятие «педагогическая технология» Частнометодический (предметный) уровень: Частнометодический (предметный) уровень: педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя) частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя)

Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых используется понятие «педагогическая технология» Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно- воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.)

Основные качества современных педагогических технологий Системность Комплексность Целостность Научность Концептуальность Развивающий характер Структурированность Иерархичность Логичность Алгоритмичность Преемственность Вариативность, гибкость Процессуальность Управляемость Инструментальность Диагностичность Прогнозируемость Эффективность Оптимальность Воспроизводимость

Структура педагогической технологии Целевые ориентации технологии Концептуальная основа Содержательная часть обучения Процессуальная часть – технологический процесс Диагностические процедуры Учебно-методическое обеспечение, программно-методическое обеспечение

Источники и составные части инновационных педагогических технологий Социальные преобразования и новое педагогическое мышление Социальные преобразования и новое педагогическое мышление Наука Наука Передовой педагогический опыт Передовой педагогический опыт Достижения технического прогресса Достижения технического прогресса Отечественный и зарубежный опыт прошлого Отечественный и зарубежный опыт прошлого Народная педагогика Народная педагогика

Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко) Уровень применения Уровень применения Философская основа Философская основа Методологический подход Методологический подход Ведущий фактор развития личности Ведущий фактор развития личности Научная концепция Научная концепция Ориентация на личностные сферы и структуры индивида Ориентация на личностные сферы и структуры индивида Характер содержания и структуры Характер содержания и структуры Основной вид социально-педагогической деятельности Основной вид социально-педагогической деятельности

Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко) Тип управления учебно-воспитательным процессом Тип управления учебно-воспитательным процессом Преобладающие методы и способы Преобладающие методы и способы Организационные формы Организационные формы Средства обучения Средства обучения Подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия Подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия Направления модернизации Направления модернизации Категория педагогических объектов Категория педагогических объектов

Педагогические технологии на основе гуманно- личностной ориентации педагогического процесса НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправле- ние модерниза- ции Педагогика сотрудни- чества Осуществление перехода от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно- личностного подхода к ребенку; единства обучения и воспитания Совместная развиваю- щая деятель- ность взрослых и детей Методы: проблемно- поисковые, творческие, диалогические, игровые. Организационные формы: академическая, клубная, индивидуальная, групповая, дифференцированная. Тип управления УВП: система малых групп, индивидуальное На основе гуманизации и демократиза ции

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправле- ние модерниза- ции Игровое обучение Обеспечение личностно- деятельностного характера усвоения, знаний, навыков, умений Самостоятель- ная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Методы: поисковые, творческие, развивающие. Организацион- ные формы: все. Тип управления УВП: все виды - от системы консультаций до программного Активизация обучающих- ся

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Проблем- ное обучение Развитие познаватель- ной активности, творческой самостоятель ности обучающихся Последователь ное и целенаправлен ное выдвижение перед обучающими- ся познаватель- ных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Методы: проблемные, поисковые, постановка познавательных задач. Организационные формы: индивидуальная, групповая, академическая, клубная. Тип управления УВП: система малых групп, самостоятельная работа с книгой Активизация и интенсифика- ция деятельности обучающихся

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправле- ние модерниза- ции Проект- ное обучение Стимулирова- ние мотивации на приобретение знаний Включение всех обучающихся в режим самостоятельной работы по приобретению недостающих знаний из различных источников, применение этих знаний для решения новых познавательных и практических задач, применение задач к жизненным ситуациям Методы: проблемные. Организацион ные формы: индивидуаль- ные, групповые, коллективные. Тип управления УВП: консультант, самоуправле- ние Активизация обучающих- ся

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Интерак- тивное обучение (развитие критичес- кого мышле- ния) Обеспечение развития критического мышления посредством интерактив- ного включения учащихся в образователь- ный процесс Развивается способность ставить вопросы, приводить разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Методы: диалогические. Соблюдаются этапы: актуализация субъективного опыта, осмысление, рефлексия. Организационные формы: любые. Тип управления УВП: взаимообучение. Активизация обучающихся

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Дифферен- цирован- ное обучение по интересам детей (модель «Профиль- ное обучение») Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы: объяснительно- иллюстративные, творческие. Организационные формы: дифференцирован- ные. Тип управления УВП: традиционное, дифференциация. Активизация и интенсифика- ция деятельности обучающихся

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Модульное обучение Обеспечение гибкости обучения, приспособле- ние его к индивидуаль- ным потребностям личности, уровню базовой подготовки обучающихся Самостоятель ная работа обучающихся с индивидуаль- ной учебной программой Методы: репродуктивные, проблемные. Организационные формы: вариативная, классно-урочная, групповая, индивидуальная. Тип управления УВП: программированное обучение, индивидуальный темп обучения Эффективная организация и управление

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Концентри рованное обучение Создание максимально близкой к естественным психологичес ким особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки; изучение большего количества учебной информации без увеличения учебного времени Методы: объяснительно- иллюстративные, информационные, учитывающие динамику работоспособности обучающихся. Организационные формы: групповая, индивидуальная. Тип управления УВП: система малых групп, самостоятельное изучение Дидактическое реконструиро- вание

Природосообразные технологии НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья Формирова- ние ЗОЖ ребенка Формирование сохранение, укрепление здоровья на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования Методы: объяснительные, иллюстративные, информационные, свободного выбора, игровые, программные. Организационные формы: клубные, дифференциация, индивидуализация. Тип управления СВП: система малых групп, репетитор Углубление социально- воспитатель- ных функций

Природосообразные технологии НазваниеЦельСущностьМеханизмНаправление модернизации Обучение детей с признака- ми одареннос- ти Создание условий для проявления и достижения максимально- го уровня развития способностей ребенка, реализации себя Выявление одаренных детей, помощь ребенку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу, вовлечение его в решение задач творческого характера Методы: проблемные, исследовательс- кие, творческие, развивающие. Организационные формы: групповые, индивидуальные, клубные. Тип управления УВП: система малых групп, репетитор Активизация и интенсифика- ция деятельности обучающихся