МОУ Брейтовская СОШ Культура речи и письма 4 этап Команда «Gr@mota»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДБЕРИ ПАРУ ПОДБЕРИ ПАРУ куль сено пол бой ВОЛ кипа ОСА ПАС ОКНО рис ПОРТ ВАЛ КОТ ТУРА.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Речь устная и письменная. Что изучает фонетика.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Описание ресурса: Тема работы: Друзьям русского языка Учитель-руководитель: Дудина Елена Анатольевна Район: Балашовский Город (село):
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
С праздником, дорогие мамы!. При солнышке тепло, чем родная матушка. Нет лучшего дружка, а ребёнок матери. Птица радуется весне, а при матери добро.
Поиграем в слова Занимательные упражнения по теме «Словообразование» Головина Г. Н. Школа 186 Калининский район.
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Подготовила и провела учитель начальных классов школы «Возможность» Шишлянникова Светлана Семёновна.
Развитие логического мышления на уроках русского языка Учитель МОУ « СШ 3» Воронкова Е. В.
Друзьям русского языка. РЕБУСЫ Составьте слова РЕБУСЫ ЗА-КА-Т.
Приветствие команд (название, эмблема, девиз). Размин ка команд.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
Почему ЕМ? Законы ЕМ Наш фотоальбом 1.Помогай другу в беде.
Светлана Валентиновна – так зовут нашу учительницу, которая учит нас дружить, уважать друг друга, рассказывает и показывает нам очень много интересного.
V этап Стань баснописцем! Команда «СмешЮрики». Лиса и Охотник Однажды летним ранним утром В чудесном настроении Лиса по лесу шла. «Ну, до чего ж я хороша!
Тротуар бордюр столб борода ножницы кисточка лосьон.
Проектная работа учащихся 2 А класса МБУ ООШ 7 Егоровой Насти Веселовой Алины Сониной Полины Учитель: Лесив Е.И.
«С чего начинается Родина…». Родина начинается с самого себя. Для начала надо понять, что такое Родина? В нашем понимании - это твоя страна, город, улица,
Математические шарады для 5-6 класса Работа учителя ГОУ СОШ Мирсалимовой Е.Н.
Логопедический кабинет ГОУ СОШ 867 г. Москвы Учитель-логопед: Щербакова Ю.М.
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Транксрипт:

МОУ Брейтовская СОШ Культура речи и письма 4 этап Команда

КУЛАК КУБИК КУЛЁК КАБАК КУЛИК КУРОК КАТОК КУСОК КАЗАК КОМОК Задание 1

Из списка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы.. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. ПИ - РОГ Первое – нота, второе – игра Целое встретится у столяра. ДО - ЛОТО ЦЕЛЬ - ЕЛЬ Я – ГОД - А С буквой Ц я то, к чему стремятся люди, А без Ц – хвойным деревом я буду. Мой первый слог – местоименье, Второй же – времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу. Задание 2 (шарады)

Задание 2 (метаграмма) С Ч летаю над волной С Л не дам волкам покой С М – рубашка-безрукавка С З скачу в лесу по травке С Г меня крепи к детали Из железа или стали. чайка лайка майка зайка гайка

Задание 2 (анаграммы) Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы – вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник. Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу, Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу карп паркнасос сосна

Задание 3 (синонимы) будничный житейскийпрозаичный обыденныйпрозаический обыкновенный ежедневныйкаждодневный обиходныйвседневный

ландшафт вид Задание 3 (синонимы)

верный преданный проверенный испытанный постоянныйприверженный неизменныйнадежный истинный ежедневный точный правильный Задание 3 (синонимы)

ум интеллект Задание 3 (синонимы)

устремление стремление влечение тяга тяготение старание желание рвение цельпорыв позыв Задание 3 (синонимы)

интервал перерыв промежуток пробелпролет дистанция расстояние пространство Задание 3 (синонимы)

кукла автомат Задание 3 (синонимы)

анализ разборрассмотрение Задание 3 (синонимы)

Рефлексия (вопрос 1) Махов Дмитрий: «Я даже и не заметил, как пролетело время. Кажется, что еще недавно с волнением отвечали на первые вопросы проекта, а он уже подошел к концу. В этом, наверное, его и плюс. Интересно и не затянуто». Лебедев Михаил: «Мы узнали много интересного. Открыли для себя такие понятия, как этимология, историзмы, архаизмы… А еще пришли к выводу, что у языка тоже есть три времени: прошлое, настоящее, будущее. Они тесно связаны между собой, и чтобы понять настоящее, нужно знать историю, а чтобы угадать будущее, надо знать и прошлое, и настоящее».

Рефлексия (вопрос 1) Чекмарева Арина: «До участия в проекте на компьютере я только играла. Теперь я умею не только набирать тексты, но и создавать презентации». Густякова Юлия: «По русскому у меня всегда была «4». Честно сказать, я не очень им интересовалась. Но теперь все изменилось: оказывается, наш язык живой. А это так здорово! Буду стремиться к «5». Ведь теперь я поняла, в чем секрет русского языка, нашла ключик к его сокровищнице». Клименко Ирина: «Хоть проект и непродолжительный, но насыщенный. Разнообразные по содержанию и форме задания не давали скучать, заставляли ломать голову (теперь знаю, что «ломать голову» - это фразеологизм!).

Рефлексия (вопрос 2) Трудным был этап второй. Думать нужно головой: Что такое кавардак, Где лафет, а где бивак. И поверьте, без подсказки, Мы б не сочинили сказки, А подсказка та – словарь, Он теперь у нас – букварь. Как в лесу, мы в нем блуждали: Мало что о нем мы знали, Но теперь зато, друзья, Знаем все от А до Я!

Рефлексия (вопрос 3) Проект нам очень понравился. В ходе работы над ним нам удалось найти множество текстовой информации, которую мы и представили в наших отчетах. Однако хотелось бы, чтобы работы были более красочными, наглядными. К сожалению, это было не всегда возможно, так как объем пересылаемых файлов был ограничен. Мы с пониманием относимся к этому вопросу.

Мы активные ребята, Знаем в русском толк теперь. Пригласят в проект когда-то – С радостью войдем к Вам в дверь! Рефлексия (вопрос 4)