Учебная ситуация : понятие, виды. Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций Учитель МОУ Безменовская СОШ Фет Ольга Владимировна.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
ФГОС Обучение Обучение на основе учебных ситуаций Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна Составитель : Мухаматнурова Линура Рафаиловна учитель начальных.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Учебная ситуация : понятие, виды

Определение УС Учебная ситуация - такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Определение 2 УС Это дифференцируемая часть урока, включающая комплекс условий, необходимых для получения ограниченных специфических результатов

Что такое кейс Кейс - учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. Обычно состоит из трех частей : описание конкретной ситуации, задания к кейсу, учебная информация.

На что направлен метод обучения ? На выявление проблемы ( затруднения ) На выбор решения проблемы Умение работать с информацией Слушание и понимание других людей На умения работать в группе

Задача учителя Создавать учебные ситуации Переводить учебные задачи в учебные ситуации

Что значит создавать учебные ситуации ? Определиться с пед. задачей ( развивать навык письменной речи ); отобрать учебный материал ; определить способ организации учебной ситуации ( как запустить, что делать каждому,…); спрогнозировать возможные действия детей.

Что значит переводить учебные задачи в учебные ситуации ? Не только придумать учебную задачу, но и ее « аранжировку »- поставить эту задачу в такие условия, которые провоцируют детей на активное действие, создают мотивацию учения

Сколько учебных ситуаций может быть на уроке ? Уроки состоят из учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке Каждая учебная ситуация ориентирована на конкретных учащихся Для каждой учебной ситуации имеются средства работы : внутренние ( знания, умения и навыки учащихся ); внешние ( учебники, приборы,…)

Требования к учебным ситуациям Все проблемы построения учебных ситуаций решаются на основе всестороннего анализа современных требований обучения в школе : Наличие у учащихся базовых знаний, умений, навыков по предметам ( владение программным материалом ); Способность работать самостоятельно ; Ценность ожидаемых результатов обучения ; Способность менять конструкции мышления

Примеры учебных ситуаций По содержанию прочитанного текста составить таблицу, из которой станет явно видно …

Виды учебных ситуаций 1- ый вид Источник знаний - учитель ( он говорит, показывает, демонстрирует,…) Учащиеся - пассивно созерцают Контроль за объемом, темпом, выбором форм подачи – за учителем Формы – лекция, рассказ, объяснение, демонстрация

Виды учебных ситуаций 2- ой вид Источник знаний - любые источники, кроме учителя ; Учащиеся - сами контролируют содержание уч. материала, темп, объем ; Контроль – учитель ; Формы – сам. работа с учебником,.., устные упражнения, письменные работы, лаб. и практические занятия.

Виды учебных ситуаций 3- ий вид Источник - учитель и другие источники ; Учащиеся - взаимодействуют с учителем на основе обмена информацией ; Контроль - учитель и учащиеся ; Формы - беседы, дискуссии,…

Методика работы с проблемными ситуациями Проблема - категория субъективная. У одних она есть, у других нет. У детей разный уровень подготовленности.

Приемы создания проблемных ситуаций Сообщение информации, содержащей в себе познавательное противоречие. Например : « У земляники, озимой пшеницы, ржи, барвинка листки и стебли зимой зеленые. Они не погибают только тогда, если их укрывает толстый, пушистый слой снега » Учащиеся вместе с учителем осознают противоречие, опираясь на имеющиеся знания, и формулируют проблемный вопрос.

Приемы создания проблемных ситуаций Создание несоответствия между знаниями ученика и новыми фактами Например : расставь порядок действий в выражении

Приемы создания проблемных ситуаций Предъявление ученикам проблемного задания в виде вопросов, учебной задачи, практического задания Например : как сложить две дроби

Правила создания проблемных ситуаций Должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Проблемное задание предшествует учебному материалу, подлежащему усвоению.

Правила создания проблемных ситуаций Через практическое задание, которое не может выполнить ученик, возникает проблемная ситуация. Возникает потребность в изучении нового способа.

Приемы создания проблемных ситуаций Одновременно предъявить противоречивые факты Столкнуть мнения учеников Столкнуть житейское представление и научный факт Дать невыполнимое практическое задание

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности Соревнования ( индивидуальные, командные ) Сюжетные (« поиск сокровищ ») Ролевые ( пишем инструкцию )

Учебные ситуации с элементами творческой, конструктивной, социальной деятельности « Пишем книгу » « Готовим праздник » «» Делаем подарки « Сообщаем Вам …»

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности Эксперименты с объектами Маркировка, группировка, классификация, сравнение и сопоставление, подведение под понятие Проведение мини - исследований Описание и оценка

Ежедневно используемые учебные ситуации Счет, вычисление, решение задач, обсуждение, чтение вслух, письмо, повествование, обсуждение,….