Вопросы 1.Дайте определение деления понятия. Приведите пример. 2.Дайте определение обобщения понятия. Приведите пример.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношения между понятиями. « ЗНАК » « БУКВА »« ЦИФРА »
Advertisements

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ урок информатики 4 класс подготовила учитель информатики Абайдуллина Динара Ринатовна урок информатики 4 класс подготовила учитель.
МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ 4 класс урок 14 с
О ТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Данникова Г.А.. Понятия всегда находятся в определённых отношениях между собой. «Память компьютера» «внутренняя память» «внешняя.
Вопросы 1.Приведите пример понятий, между которыми несимметричные отношения. 2.Приведите пример понятий, между которыми симметричные отношения. 3.Представьте.
Вопросы 1.Что такое «определение понятия»? 2.Что составляет «содержание понятия»? 3.Дайте определение «дефиниции».
Совместимые и несовместимые понятия. Совместимые понятия: отношение равнозначности Равнозначными называют понятия, которые отражают один и тот же объект.
Деление и обобщение понятий. Круги Эйлера-Венна..
Вопросы 1.Что такое модель? 2.Приведи пример материальных моделей. 3.Приведи пример информационных моделей. 4.Перечили цели создания моделей.
Деление и обобщение понятий Шевченко Е.П.. Проверка домашнего задания.
Давайте вспомнить! Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род вид». данные данный момент графические данные.
Деление и обобщение понятий Автор: Дерюшева Любовь Алексеевна учитель информатики МБОУ «СОШ 7» г. Лысьва.
Повторение тем:Понятие,Деление и обобщение понятий,Отношения между понятиями,Совместимые и несовместимые понятия.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Самостоятельная работа к уроку «Отношения между понятиями»
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
2. Элементы теории множеств Понятие множества 900igr.net.
Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
§ 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные Информатика 6 класс.
Транксрипт:

Вопросы 1.Дайте определение деления понятия. Приведите пример. 2.Дайте определение обобщения понятия. Приведите пример.

Отношения между понятиями

Понятия всегда находятся в определённых отношениях между собой. Рассмотрим это на примерах.

Понятие «знак» – это родовое понятие по отношению к понятию «буква» и к понятию «цифра». Понятие буквы и понятие цифры входят в понятие знака. На схеме это выглядит так:

«ЗНАК» «буква»«цифра» Или так: «ЗНАК» «буква»«цифра»

Отношения между понятиями могут быть симметричными и несимметричными. Рассмотрим это с помощью схем.

Отношения между родовым и видовым понятиями («род вид» и «вид род») – несимметричные. Например, понятие «знак» по отношению к понятию «цифра» – родовое. Оно обозначено на схеме стрелкой от понятия «знак» к понятию «цифра»:

Понятие «ЗНАК» Понятие «ЦИФРА» «род вид»

Если на схеме изменить направление стрелки, то изменится название отношения между понятиями: вместо отношения «род вид» будет отношение «вид род».

Понятие «ЗНАК» Понятие «ЦИФРА» «вид род»

Несимметричные отношения на схеме изображаются однонаправленной стрелкой.

Симметричные отношения бывают между видовыми понятиями одного уровня. Например, понятия «буква» и «цифра» – понятия одного уровня по отношению к понятию «знак», и называется такое отношение «вид вид».

Понятие «БУКВА» Понятие «ЦИФРА» «вид вид»

Симметричные отношения «вид вид» обозначаются двунаправленной стрелкой.

Если понятия при симметричных отношениях на схеме поменять местами, то вид схемы и название отношения не изменяются:

Понятие «ЦИФРА» Понятие «БУКВА» «вид вид»

Отношение «вид вид» между понятиями можно представить иначе, если воспользоваться кругами (диаграммой) Эйлера-Венна.

«ЗНАК» «буква»«цифра»

Круги, обозначающие видовые понятия «буква» и «цифра», пересекаются, потому что некоторые буквы используются в качестве цифр. Например, римские числа записываются буквами латинского алфавита: I, V, X, L, C, M. Область пересечения на схеме затемнена.

«род вид» «компьютер» «персональный компьютер»

Кроме персональных компьютеров (ПК) существуют и другие виды компьютеров. В виде кругов Эйлера-Венна это будет выглядеть так:

«КОМПЬЮТЕР» «ПК»

Размер кругов Эйлера-Венна не имеет значения. Главное, чтобы были правильно представлены отношения между понятиями. Круг, обозначающий видовое понятие, должен быть меньше и входить в другой круг, который больше и обозначает родовое понятие.

Главное, что должны понять 1.Отношение между понятиями бывают: «род вид» и «вид род», симметричными и несимметричными. 2.Отношения между видовыми понятиями одного уровня «вид вид» – симметричные, их можно обозначать двунаправленной стрелкой.

3. Отношения между родовыми и видовыми понятиями («род вид» и «вид род») – несимметричное, поэтому его обозначают однонаправленной стрелкой. 4. Круги (диаграммы) Эйлера-Венна – это наглядное представление информации об отношениях между понятиями, поэтому ими удобно пользоваться.

Вопросы 1.Как удобнее представить на бумаге отношение между понятиями: словами или схемой? 2.Назови два понятия, между которыми несимметричное отношение.

3. Приведи пример понятий, между которыми симметричные отношения. Расскажи о них. 4. Отношения между видовыми понятиями одного уровня – симметричные или несимметричные? Приведи пример понятий информатики, которые находятся в таких отношениях. 5. Для чего используют диаграмму (схему) в виде кругов Эйлера-Венна.

с. 62 – 68, 198 – 200, Т.с. 50, 5, 6.