ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Шалыхман Т.А. 10.01.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Белогорского района Докладчик: И.о. начальника МКУ Отдел образования Белогорского.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют : ориентированность на знания и использование новых технологий; ориентированность.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
учебный год Дополнительное образование в ГБОУ санаторной школе - интернат 76.
Автор: Заведующая ОДОД Кириленко Тамара Михайловна.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МБОУ – Береговской ООШ 90» в 2011 – 2012 г.
Основная идея инновационного развития МОУ «СОШ 57» Создание воспитательной и образовательной среды, способствующей развитию конкурентоспособной личности.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Шалыхман Т.А г.

современная российская школа должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.

ИСТОКИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, рост в их среде наркомании, ослабление воспитательной функции школы, нерациональная организация досуга, безнадзорность детей в каникулярное время.

НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА передача определенных знаний, умений и навыков, разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей ; в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы ;

СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога ; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ ; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога ( сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку ); в возможности получить допрофессиональную подготовку.

ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ образовательная воспитательная ; креативная компенсационная

ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ рекреационная профориентационная интеграционная функция социализации функция самореализации

художественно - эстетическое ; эколого - биологическое ; туристско - краеведческое ; профориентационное ; профилактическое ; правовое ; компьютерное. НАПРАВЛЕНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ « Фантазия » « Улыбка » « Блюз » « Сделай сам » « Волшебные пальчики »

ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКОЕ « Школа юного исследователя »

ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ « Краеведы » « Юные краеведы »

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ « Юные друзья милиции »

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ « Юные инспекторы движения » « Юные пожарные »

ПРАВОВОЕ « Основы потребительских знаний »

КОМПЬЮТЕРНОЕ « Юный программист »

Важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.