Как оценивать новые образовательные результаты ?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
П РОЕКТИРОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ. Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ План работы: определите, какие результаты будете проверять (комплекс –
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Транксрипт:

Как оценивать новые образовательные результаты ?

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают : Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности ) Метапредметные результаты ( способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях ) Личностные результаты ( система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.).

Результаты задаются в предметно - деятельностной форме с учетом разработки таксономии Особенностью реализации деятельностного подхода является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.

Личностные результаты Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых в основном должно нести ответственность образовательное учреждение.

Метапредметные результаты Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Предметные результаты предметные результаты содержат в себе систему предметных знаний систему формируемых действий систему предметных действий

Что такое уровневый подход Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не « идеальный образец », отсчитывая от которого « методом вычитания » и фиксирования допущенных ошибок и недочетов, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений.

Чем характеризуется опорный уровень ? Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется « методом сложения », при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Базовый ( опорный ) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона ( круга ) задач, построенных на опорном учебном материале ; о способности использовать действия для решения простых учебных и учебноп - рактических задач ( как правило, знакомых и освоенных в процессе обучения ). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач ( заданий ), в которых очевиден способ решения.

Как отражено в стандарте уровневое обучение ? (« Выпускник научится ») отражены цели ( представленные как ожидаемые результаты ), характеризующие систему учебных действий необходимых для последующего обучения и релевантных опорной системе знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников. Поэтому при разработке инструментария оценки необходимо ориентироваться на планируемые результаты базового уровня

Как отражено в стандарте уровневое обучение ? (« Выпускник получит возможность научиться ») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Достижение планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не является предметом итоговой оценки выпускников, но может служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и образовательных учреждений с позиций оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.

Повышенный ( функциональный ) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач ( заданий ), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Методология оценки и разработки измерителей В педагогических измерениях вводятся три разных уровня результатов обучения. Первый уровень - планируемый, тот, который заложен в государственных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй учитывает те результаты, к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе, - в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации. В процессе измерений появляется третий уровень, уровень реальных достижений учащихся.

Для получения информации об уровнях подготовки необходимо использовать задания разного уровня сложности по каждому планируемому результату, в связи с чем и разрабатываются задания на двух уровнях ( базовом и повышенном ).

Требования к инструментарию Инструментарий для оценки достижения образовательного результата должен быть валидным по отношению к требованиям к этому результату.

При переходе на новую систему оценивания предстоит содержательно наполнить каждый уровень достижений, т. е. определить какие знания, умения и компетентности могут продемонстрировать учащиеся, достигшие того или иного уровня

Требования к формулировке результатов Они должны либо однозначно описывать предмет и критерии оценки, либо допускать возможность последующего уточнения и конкретизации при разработке измерителей, шкал и критериев оценивания, при определении способов представления результатов.

Первым необходимым этапом в разработке измерителей является анализ требований к уровню подготовки учащихся и их операционализация ; в процессе операционализации уточняется содержание и критериальная база оценки.

Виды заданий простые задания ( требующие одного шага интеллектуальной деятельности и простое действие для его оценки ), сложные ( требующие несколько шагов интеллектуальной деятельности, проверяемые одним заданием, но требующие более сложной системы оценки ( частично правильный - полный правильный ответ ) комплексные ( многошаговые, требующие системы независимых заданий и особой системы оценки достижения требования ).

После утверждения планируемых результатов и их введения в практику начальной школы будет постепенно формироваться банк заданий, более полно оценивающих различные стороны планируемых результатов с помощью разнообразного инструментария.

Например, Умение : находить орфограммы в словах. Задание базового уровня Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Слова : водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой. Образец правильного ответа : водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой. Критерий достижения планируемого результата : подчеркнуто не менее четырех нужных букв, при этом в словах « поле » и « крик » буквы не подчеркнуты. Задание повышенного уровня Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья. Образец правильного ответа : Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья. Критерий достижения планируемого результата : подчеркнуты не менее шести букв, ошибочных подчеркиваний нет.

Умение : понимать смысл десятичного состава числа ; объяснять значение цифры в позиционной записи числа. Задание повышенного уровня Какое наибольшее четырехзначное число можно записать с помощью четырех разных цифр ? Ответ : Критерии оценивания : - число четырехзначное - все цифры разные - число наибольшее Или – указал - не указал

Умение : характеризовать число ( сравнение с другими числами, позиционная запись ) Задание базового уровня Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором два десятка. Ответ : Критерий оценивания : выбрал - не выбрал Задание повышенного уровня Запиши трехзначное число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115. Ответ : Критерии оценивания : трехзначное число Оканчивается 5 Меньше 115 Или записал - не записал

Алгоритм разработки заданий разного уровня Предмет, класс Проверяемое умение через учебные действия школьника Формулировка задания ( базовый и повышенный уровни ) Ожидаемый ответ Критерий оценивания