Автор: преподаватель химии Козлова Е.А.
Цели урока: Изучить влияние бытовых отходов на окружающую среду и организм человека, их вторичное использование; Научиться применять полученные знания для решения проблемной ситуации.
Анкетирование У вас на столах лежат небольшие анкеты, состоящие из 3-х граф: 1.-вопросы 2.- начало урока 3.- конец урока В графе НАЧАЛО УРОКА ставите галочку напротив того ответа, который вы считаете правильным.
Вопрос : Что у вас ассоциируется с бытовыми отходами?
Составление рассказа - по теме «Бытовые отходы». Ключевые слова ПЛАСТИК АЛЛЮМИНИВЫЕ БАНКИ БУМАГА ЭЛЬБРУС ДАМСКИЕ БЛУЗКИ РАЦИОН ОВЦЫ ЦЕЛОФАН ИСКУССТВЕННЫЕ РИФЫ 500 ЛЕТ КРУПНОГАБАРИТНАЯ ТЕХНИКА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«Вторая жизнь ненужных вещей». Напишите по 2 примера вторичного использования бытовых отходов в быту и на производстве. Бытовые отходы пластик бумага стекло жесть пища
Чтение с остановками ВОПРОС От чего же зависит состав и объем бытовых отходов?
Чтение с остановками ВОПРОС Какое полезное применение можно найти пищевым отходам?
Маркировочная таблица по теме «Внимание - МУСОР!!!» п/п V (это Я знал) __ (это противоречит моим представлени ям) + (интересное, новое, неожиданное ) ? (эти факты требуют для меня разъяснения)
Американский учёный А. Теллер говорил: «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья».
Анкетирование Теперь во второй графе анкеты - «Узнал» (конец урока)отметьте те ответы, которые вы считаете правильными.
Анкетирование Ответы: 1. д) являются источником инфекционных заболеваний. 2. б) пожары из-за возгорания биогаза; 3. г) компост; 4. б) 300 кг; 5. а) косметика, батарейки, краска.
Эссе. Порассуждайте письменно над темой: «Почему люди покупают вещи, которые быстро становятся мусором?»
Домашнее задание: Напишите сочинение или составьте компьютерную презентацию на тему: «Мои предложения по переработке (или утилизации, вторичному использованию) бытовых отходов».
Спасибо за урок !