Программирование ветвления на Паскале.. Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Advertisements

C : = X начало да нет X > Y Задача: составить алгоритм упорядочивания значений двух переменных ввод X, Y алг СОРТИРОВКА если X > Y ввод X, Y нач вещ X,
§37. Программирование ветвлений на Паскале Глава 6. Программное управление работой компьютера.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Любую программу необходимо составлять таким образом, чтобы ее исполнение имитировало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме.
Программирование диалога с компьютером. Что такое диалог с компьютером Мы выполняли рассмотренные нами программы на компьютере, и почувствовали определенное.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Решение задач по теме «Ветвление»
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Программирование ветвлений на Паскале МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Учитель Щур А.Н.
Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
1.Понятие команды ветвления 2.Общий вид команды ветвления 3.Примеры 4.Операторные скобки 5.Самостоятельная работа 6.Домашнее задание.
Зеленый ? Ждем зеленый! Переходим дорогу! НЕТ ДА.
ВетвлениеВетвлениеопределение Разветвляющимся называется процесс, в котором естественный порядок выполнения нарушается в зависимости от условия.
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (китайская пословица )
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Транксрипт:

Программирование ветвления на Паскале.

Оператор ветвления на Паскале. Ветвление на алгоритмическом языке Полное ветвление на Паскале Неполное ветвление на Паскале Если (условие) То (действие) Иначе (действие) If Then Else If Then Если (условие) То (действие) (действие) Иначе (действие) If Then begin ; End Else If Then begin ; End

Пример полного ветвления: IF a > b THEN c := a ELSE c := b ; Пример неполного ветвления: IF a > b THEN c := a

1 = = < > больше меньше больше или равно не равно равно Простое условие Сложное условие Логические операции NOTORAND меньше или равно В сложных логических выражениях отношения, связываемые логическими операциями, заключаются в скобки !!! Например, требуется определить, есть ли среди чисел a, b, c хотя бы одно отрицательное. Эту задачу решает следующий условный оператор: IF (a < 0) OR (b < 0) OR (c < 0) THEN WRITE ( да ) ELSE WRITE ( нет ) ;

Задача: составить алгоритм упорядочивания значений двух переменных алг СОРТИРОВКА если X > Y ввод X, Y нач вещ X, Y, C кон вывод X, Y то C := X кв X := Y Y := C Этот пример иллюстрирует следующее правило Паскаля: если на какой – то из ветвей оператора ветвления находится несколько последовательных операторов, то их нужно записывать между операторными скобками BEGIN и END. Такая конструкция называется составным оператором. X > Y X < Y PROGRAM VAR READLN WRITELN IF THEN : REALx, y, c () ; SORTING ; x, y ; END x > y BEGIN END. ; :=:= cx :=:= xy :=:= yc ; ; ()x, y

Диалог с компьютером на Паскале. Любую программу составляем так, чтобы ее исполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. Любой вывод на экран происходит по оператору вывод Write, записанному в программе. Правило записи: Write (текст);

алг НЯНЬКА если T > 36.6 ввод Т нач вещ T кон то вывод «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» иначе вывод «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» кв вывод «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» вывод «Сообщи, какая у тебя температура:» вывод «Поправляйся, дружок!» вывод «Желаю успехов!»

PROGRAM NANNY ; IF T > 36.6 READLN ( Т ) ; BEGIN VAR T : REAL ; END. THEN BEGIN WRITELN ( «Ты еще болен! Раздевайся и ложись в постель.» ) ; ELSE BEGIN WRITELN ( «Ты здоров, дружок! Можешь идти в школу.» ) ; WRITELN ( «Ты вчера был болен. Измерь-ка температуру!» ) ; WRITELN ( «Сообщи, какая у тебя температура:» ) ; WRITELN ( «Поправляйся, дружок!» ) END WRITELN ( «Желаю успехов!» ) END

Практическая работа Содержание работыОценка Ввод готовых программ на Паскале в среде программирования «3» Разработка самостоятельно программы на Паскале с простым ветвлением и дружественным интерфейсом «4» Разработка самостоятельно двух программ на Паскале с усложненным ветвлением и дружественным интерфейсом «5»