Федеральное государственное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 17 г.Белгорода Цели урока, ориентированные на развитие личности ребёнка.
Advertisements

« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД).. В 1887г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
8 класс (обязательный минимум по химии) Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Урок 1.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Федеральное государственное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области» 16 сентября 2009 года. Проект урока химии Учитель: Клёпова Татьяна Александровна, 1 квалификационная категория 9а класс Тема урока: «Электролиты и неэлектролиты». Имя урока: «Ионы – проводники электричества».

Технологические особенности: Подготовлен в технологии развивающего обучения школьников. Конструирование учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по предмету. Решаются проблемы формирования активной деятельностной рефлексивной среды.

Особенности класса: В конце учебного года обучалось22 человека. В настоящее время обучается 16 человек. Из состава предыдущего учебного года осталось 10 человек. По итогам учебного года на оценку «5» закончили 2 человека (9%), на оценку «4» закончили 3 человека (13,5%), на оценку «3» закончили 16 человека ( 73%), на оценку «2» закончили 1 человека (4,5%). Уровень познавательного интереса в классе ниже среднего. Из 16 ныне обучающихся интересуются учёбой 2 человека (12,5%), проявляют ситуативный интерес к учёбе 3 учащихся (18,75%), остальные 10 человек (68,75 %) учатся по необходимости.

Характеристика темы: Первый урок из 10 в теме «Теория электролитической диссоциации». Обучение ведётся по программе по химии для классов общеобразовательных учреждений под ред. Н.Е. Кузнецовой (Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.

Вводное учебное занятие. Имеет следующую логику: Мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. Тип урока:

Доминирующая дидактическая цель: Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у школьников образного представление новой темы «ТЭД». Триединая дидактическая цель: Создать активные личностно- ориентированные, ценностно – ориентационные условия усвоения учащимися знаний по теории электролитической диссоциации.

Цели учителя:, Образовательный аспект: 1)помочь учащимся сформировать знания о ТЭД, а именно понятие, сущность, степень ЭД, дать характеристику кислотам, щелочам и солям с т. з. ТЭД. 2) сформировать умения использовать ТЭД в написании реакций ионного обмена. Развивающий аспект: Развивать у учащихся надпредметные умения и навыки: способность к анализу, сравнению, выделению главного, задавать вопросы. Воспитательный аспект: Использовать личностный смысл учебного материала для формирования ценностных ориентаций.

Цели для учащихся: Образовательный аспект: а) на репродуктивном уровне – узнать основные понятия в ТЭД: электролиты, неэлектролиты, ЭД, ионы, катионы, анионы, гидраты, кристаллогидраты, кислоты, щёлочи, соли. б) на конструктивном уровне – уметь характеризовать кислоты, щёлочи и соли с т. з. ЭД и выражать в записи с помощью ионных уравнений. в) на творческом уровне (повышенном) – понять и запомнить физико- химические процессы, которые происходят при ЭД и применить на примере диссоциации кислот, щелочей и солей.

Цели для учащихся: Развивающий аспект: а) на репродуктивном уровне – помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала. б) на конструктивном уровне – содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении ЭД, сущности ТЭД, из предложенных веществ выбирать электролиты и составлять уравнения химических реакций их диссоциации. в) на творческом уровне (повышенном) – формировать умения аргументировано объяснять сущность ЭД. Воспитательный аспект: Способствовать развитию личностного отношения к химическому содержанию материала а) на репродуктивном уровне – 1) собственного социального и деятельностного опыта. 2)содействовать развитию у детей умения общаться. б) на конструктивном уровне – потребностей в освоении системы ценностей, толерантности и уважения к накопленным научным знаниям. в) на творческом уровне (повышенном) – 1) обеспечить развитие у школьников умение объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем. 2) осознать ценность совместной деятельности.

Средства и оборудование: 1)Таблица растворимости. 2) Таблица по ТЭД. 3) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.

Литература: Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе./М.:Центр «Педагогический поиск», с. 2) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.