Годовой цикл постов и праздников Православной Церкви. Жакулина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику Светлому Христову Воскресению.
Advertisements

Культ: поклонение Богу, совершение церковных таинств, обрядов, ритуалов Соблюдение духовных традиций, нравственных принципов.
Календарный год в православии Мутиханова Мария Супияновна, учитель истории, ОРКСЭ, МБОУ СОШ 35.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Великий пост главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католицизме и других), цель которого приготовление.
Масленица исконно русский праздник, сохранившийся с древних времен. - Масленица получила свое название от церковного календаря, это последняя неделя перед.
Страстная седмица - последняя седмица Великого поста, предшествующая Пасхе и следующая за Неделей цветоносной ( шестое воскресенье Великого поста ), во.
Страстная седмица в Православной Церкви. Время событий: 30 г. н.э. Место событий: Иерусалим. Исторические лица: прокуратор римский Понтий Пилат, первосвященники.
«Пасхальный благовест». Православный праздник 2 класс Учитель: Кусова И.К. МОУ гимназия 4 г.Новороссийск.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Празднуется в воскресенье перед Страстной Седмицей.
Лекция 3. Богослужебное время. Круги богослужения. Церковные праздники и посты.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ Каждая команда должна представить капитана, название и свой девиз. Оценивается правильность, точность, выразительность, уместность.
Религиозные праздники и обряды ( христианство ). Среди праздников различаются « неподвижные » определяющиеся по солнечному календарю, т. е. приходящиеся.
В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом,
Иван Сергеевич Шмелёв ( ) Среди зарубежных русских писателей Шмелёв – самый русский. Ни на минуту в своём душевном горении он не перестаёт думать.
Светлое Христово Воскресенье Подготовлено: Ученицей 4 «А» класса МБОУ СОШ 2 Сарана Викторией.
Престольные праздники на Смоленщине Выполнили ученики 9А класса МБОУ СОШ 27 Волынец Ангелина и Демарёв Альберт.
Великие христианские праздники. Праздник праздников ПАСХА Подготовила Ольшевская Инна Юрьевна, зав.библиотекой МОУ СОШ 169 Нижний Новгород 2010.
Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является весенний праздник- Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Транксрипт:

Годовой цикл постов и праздников Православной Церкви. Жакулина Л.А.

Праздник! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь праздновать субботу; день же седмый, суббота Господу Богу твоему... (Исход 20; 10). Это не значит только; один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице, но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарной душой. И тогда оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия и обратись к источнику жизни бессмертной туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. Это вековечный завет Божий человеку» К. П. Победоносцев.

Рождество Христово Введение во храм Пресвятой Богородицы Воздвижение Креста Господня Рождество Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы Преображение Господне ЩЕНИЕ Пресвятой Богородицы

Двунадесятые праздники: - переходящие - непереходящие 1.Рождество Пресвятой Богородицы 2.Воздвижение честного и животворящего креста Господня 3.Введение во храм Пресвятой Богородицы 4.Рождество Христово 5.Сретение Господне 6.Крещение Господне 7.Благовещение 8.Вход Господень в Иерусалим 9.Вознесение Господне 10.Троица 11.Преображение Господне 12.Успение Пресвятой Богородицы

- Великие праздники (Покров Пресвятой Богородицы (14 октября; Рождество Иоанна Крестителя - 7 июля, Обрезание Господне (14 января н. ст.), Усекновение главы святого Иоанна Предтечи (11 сентября н. ст., день святых первоверховных апостолов Петра и Павла (Петров день) 12 июля) - Дни памяти святых

Новолетие – 14 сентября

Рождество Христово Введение во храм Пресвятой Богородицы Воздвижение Креста Господня Рождество Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы Преображение Господне ЩЕНИЕ Пресвятой Богородицы

Православные посты «На масленице мы славно повеселились: и с гор покатались, и блинов поели. Было шумно и весело: зато сегодня какая тишина и в доме, и на улицах! Только слышен печальный и протяжный благовест. Мамаша и бабушка надели тёмные платья и собираются говеть. Приходил священник: прочёл молитву и поздравил всех с Великим постом». (К.Д.Ушинский. Чистый понедельник. Из детских воспоминаний) «В передней стояли миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтиками укропа и с рубленой капустой, кислой, чуть посыпанной анисом, такая прелесть. Я хватаю щепотками как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно?» (И.С. Шмелев «Лето Господне»)

Английский мореплаватель Ричард Ченслор, будучи в Москве в гг., писал: «Во время постов русские не едят ни масла, ни яиц, ни молока, ни сыра... питаются рыбой, капустой и кореньями. Кроме постов, они круглый год свято соблюдают среды и пятницы». Он был свидетелем того, как окружающие строго относятся к Великому посту: «Русские убеждены, что если нарушить этот пост, то не пройдешь через небесные врата»

Установление постов «Придут дни, когда отнимется у них Жених (Спаситель) и тогда будут поститься в те дни» (Евангелие от Луки 5,35). «Сей род (диавольский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Евангелие от Марка 9;29)

Рождественский пост 28 ноября – 6 января

Рождественский пост начинается 15 (28 - по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым. Установление Рождественского поста относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Великий пост

Первая неделя Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение особенной продолжительностью. В первые четыре дня, (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя". В пятницу первой недели Великого поста на Литургии происходит освящение "колива", т. е. отваренной пшеницы с медом, в память Св. Великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. Византийский император, Юлиан Отступник, в 362 г. приказал в гор. Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но Св. Великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание Христовой Веры, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.

В первое воскресенье Великого поста совершается так наз. "торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 г. в память восстановления почитания Св. Икон. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит "вечную память" всем скончавшимся защитникам веры православной, а "многие лета" - живущим. Во второе воскресение Великого поста совершается память св. Григория Паламы, жившего в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песнь поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течете недели до пятницы, когда он, после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными". В четвертое воскресенье вспоминается Св. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию. В четверг на пятой неделе совершается так называемое "стояние Св. Марии Египетской". Жизнь Св. Марии Египетской, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. На Утрени в этот день читается житие Св. Марии Египетской и канон Св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста. В субботу на пятой неделе совершается "Похвала Пресвятой Богородице". Читается торжественный акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист "Похвала Богородице" совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской, образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам.

Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. В субботу на 6-й неделе на Утрени и Литургии вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря. Эта суббота называется Лазаревой субботой. На утрени в этот день поются воскресные "тропари по Непорочных": "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим", а на Литургии вместо "Святый Боже" поется "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа". Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением, Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется "Воскресение Христово"..., а читается непосредственно 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением св. воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при возженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью (воскресение).

Великий четверг Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию умовения Иисусом Христом ног ученикам. Тайной Вечери, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предания Его Иудою. На утрени после шестопсалмия и "Аллилуия" поется тропарь: "Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся"... Литургия совершается Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: "Да исполнятся уста наша"..., поется одна и та же песнь: "Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими"... В Московском Успенском Соборе и в Киево-Печерской лавре за Литургиею в этот день совершалось освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Страстная пятница Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрени (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны - горячую любовь к своему Спасителю. В Великую Пятницу Литургии не бывает, т. к. в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне, при пении тропаря: "Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое"...., священнослужители поднимают Плащаницу (т. е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа - прободенные ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Петровский пост

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: "После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти". Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю - 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке - Лев Великий и Феодорит Кирский. Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: "Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею, отошел для молитвы на кладбище".

Успенский пост (14 – 27 августа)

Успенский пост (14 августа – 28 августа) Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний - в седьмом месяце (Успенский), для зимы - зимний (Рождественский)". Св. Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас". Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа. Вальсамон об этом Соборе пишет: "Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября".

Православные посты Название поста Время поста Длительность Рождественский пост28 ноября – 6 января 40 дней Великий пост и Страстная неделя Время поста зависит от даты празднования Пасхи в текущем году 6 недель + Страстная неделя Петровский постНачало поста зависит от даты празднования Пасхи в текущем году, конец поста – 11 июля 8 дней – 6 недель Успенский пост14 августа – 27 августа 14 дней

Текст 1 С началом великого поста связан один извечный обычай высочайшей, как нам кажется, духовной красоты. Анфиса Ивановна рассказывает, как перед хождением на исповедь, старались припомнить каждого, кого тайно или явно обидели в минувшем году, с кем обменялись руганью, повздорили и т.д. Выходя из дома, по очереди обращались ко всем домашним с искренней просьбой простить ради Христа. При этом тот, к кому обращались, почти всегда отвечал тем же чувством раскаяния. Погасив внутрисемейные неурядицы, старались припомнить и общедеревенские: Ой, ой, я ведь Кузьмича дураком осенись обозвала. Шли к Кузьмичу. На традиционное: Прости меня, грешного! надо было ответить: Бог простит. Если грех считался уж очень большим, кланялись в ноги или вставали на колени. Тем крепче и значительнее оказывалось примирение и тем легче становилось у того и другого на сердце. Окончательное освобождение от сердечной тяжести происходило уже в церкви и после церкви. (В.Белов «Лад»)

Текст 2 В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень старой, от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли постную, голого стекла, лампадку, и теперь она будет негасимо гореть до Пасхи. Когда зажигает отец, по субботам он сам зажигает все лампадки, всегда напевает приятно-грустно: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко», и я напеваю за ним, чудесное: И свято-е... Воскресе-ние Твое Сла-а-вим! Радостное до слез бьется в моей душе и светит, от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, Святое Воскресенье, в светах. Радостная молитвочка! Она ласковым светом светит в эти грустные дни Поста. (И.С. Шмелев «Лето Господне»)

Текст 3 Мясные на площади закрыты. И Коровкин закрыл колбасную. Только рыбная Горностаева открыта, но никого народу. Стоят короба снетка, свесила хвост отмякшая сизая белуга, икра в окоренке красная, с воткнутою лопаточкой, коробочки с копчушкой. Но никто ничего не покупает, до субботы. От закусочных пахнет грибными щами, поджаренной картошкой с луком; в каменных противнях кисель гороховый, можно ломтями резать… От «масленицы» нигде ни крошки, чтобы и духу не было. Даже заливную осетрину отдали вчера на кухню. В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми пятнышками-щербинками, великопостные. В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, такая прелесть. Я хватаю щепотками, как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва... (И.С. Шмелев «Лето Господне»)

Текст 4 Особенно удивлялись иностранцы тому, как часто русские ходили на богомолье в дни постов, наблюдая, что даже царские особы Елизавета, Петр II, Екатерина II, Павел I совершали паломничество в знаменитые монастыри. В народе хождению на богомолье придавали еще большее значение. Перед отправкой на богомолье заранее обговаривали эти расходы в семье. Собирали попутчиков из числа родственников, соседей. Отправлялись, как правило, группами по человек, брали с собой опытного вожатого, уже ходившего по данному маршруту. Запасались хлебом, сахаром, чаем, но самое главное - сухарями. Существовали определенные нормы поведения в пути: «В дороге стараются не вести пустых разговоров, не думать о домашних делах, не злословить, а держать себя в религиозном настроении. По дороге хлеба на пропитание не просят, более состоятельные делятся с неимущими»… (М.М. Громыко «Мир русской деревни»)

Текст 5 И, конечно, как любой пост, Рождественский не ограничивался лишь постом телесным. Главным смыслом поста было приготовление души ко встрече с родившимся в мир Спасителем: покаяние, возрастание в добродетелях, умножение добрых дел. Весь пост, а в особенности Рождественский сочельник всегда знаменовался делами благотворительности... …Благочестивые государи московские и «всея Руси» любили ознаменовывать все великие праздники делами благотворения. В сочельник, когда вся Москва – и первый богач, и последний бедняк - готовилась, каждый по своему достатку, к празднику, голь-нищета московская переполняла, еще до утреннего света, все площади, в надежде, что царь не захочет, чтобы кто- нибудь из его людей и людишек оставался голодным в предстоящие великие дни… За четыре часа до рассвета самодержец выходил на благочестивый подвиг. Впереди государя несли фонарь, обок следовали подьячие Тайного Приказа, поодаль-стрельцы. Встречные на пути оделялись деньгами. Прежде всех «узилищ» посещался Большой тюремный двор. Богомольный гость заключенных обходил каждую избу, выслушивая жалобы колодников – одних освобождая по своему царскому милосердию, другим облегчая узы, третьим выдавая по рублю и полтине на праздник. ( М.М. Громыко, А.В.Буганов О воззрениях русского народа», «Праздники Православной церкви», сост. И.Смолькин)

Текст 6 Вчера я исповедовался во второй раз в моей жизни…Сегодня я приобщался (причащался) и целый день не бегал, а все сидел возле бабушки и читал ей Евангелие. Вечером мы ходили на Страсти. Священник посреди церкви читал, как страшно мучили Спасителя. Недаром после каждого Евангелия на клиросе славили долготерпение Твое, Господи! Все мы стояли с зажженными свечами. Кончил священник тем, что похоронили Спасителя и приставили стражу к Его гробу. Трудно было выстоять все двенадцать Евангелий; но я выстоял. Вечер был тихий, и мне удалось без фонаря донести домой зажжённую свечу. Бабушка взяла у меня свечу и выжгла на дверях кресты. К.Д.Ушинский. Страстной четверг. (Из детских воспоминаний).

«Что за польза, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем?..» (свт. Иоанн Златоуст) Пост это с древности установленные правила, которые способствуют молитве и помогают духовному росту человека.

воскресение понедельник вторник средачетверг пятница суббота день ночь

Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому. В воскресенье - Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово; В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы - Ангелы; Во вторник - прославляется святый Иоанн Креститель; В среду воспоминается предательство Господа Иудою (день постный). В четверг прославляются св. Апостолы и св. Николай Чудотворец; В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя (день постный). В субботу - прославляются Божия Матерь, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.