1 «Определение новых подходов к процессу образования в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся в рамках модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Advertisements

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Транксрипт:

1 «Определение новых подходов к процессу образования в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся в рамках модернизации образования»

Концепция модернизации образования Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Главная цель - достижение нового качества российского образования, которое определяется прежде всего его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.

Проект «Модернизация системы общего образования на годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р г. Москва

Ключевыми позициями новой программы являются: Введение государственных образовательных стандартов II поколения (ФГОС) Развитие общероссийской системы оценки качества образования Развитие системы поиска одарённых детей Создание системы поддержки одарённых детей Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов Модернизация системы педагогического образования Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Развитие дистанционного образования Совершенствование деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Расширение экономической самостоятельности и открытости образовательных учреждений.

I уровень: План первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 г. в Саратовской области II уровень: План первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 г. в Александрово – Гайского районе III уровень: План первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 г. в МОУ СОШ 1

План первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на 2011 г. в МОУ СОШ 1 мероприятиесрокиответственные исполнители 1Открытие раздела «Модернизация общего образования» на сайте школы июньЕгоренкова С.А. 2Создание школьного Совета по реализации Проекта июньКоблова О.А. 3Разработка положения о школьном Совете по реализации Проекта июньКоблова О.А. 4Разработка плана работы СоветаиюньЛохова О.В. 5Создание информационных ресурсов июньЕгоренкова С.А. 6Обсуждение вопроса на совещании при директоре августКоблова О.А. 7Разработка плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников августЛохова О.В.

мероприятиесрокиответственные исполнители 8Участие в организации обучения школьных операторов мониторинга реализации Проекта июль-августЕгоренкова С.А. 9Реализация муниципальной программы «Развитие образования Александрово – Гайского района на г.г.» октябрь - ноябрьКоблова о.А. 10Обсуждение вопроса на совещании августКоблова О.А. 11Проведение тарификации учителей по новым нормативам финансирования сентябрьКоблова О.А. 12Участие в семинарахоктябрьЛохова О.В.

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

10 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

11 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утверждён приказом Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

12 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

14 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

15 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа развития школы

Законодательная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от г. 6. Закон Саратовской области «Об образовании»

Цель программы: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основные задачи программы: 1. обеспечение прав ребенка на качественное образование; 2.реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития; 3.построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России; 4.содействие повышению роли семьи в воспитании детей; 5.формирование культуры здорового образа жизни; 6.разработка и внедрение нового содержания образования в школе; 7.развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно- методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; 8.включение внеобразовательных социальных структур в систему образования; 9.развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Сроки реализации программы: сентябрь 2010 г. – август 2013 г.

Разделы Программы развития: Раздел I. Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 1 с. Александров – Гай на годы Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении Раздел III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы (анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы) Раздел IV. Концепция желаемого состояния школы Раздел V. Основные мероприятия по реализации программы

Этапы реализации программы: 1. Ориентировочный ( гг.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. 2. Основной этап ( гг.). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий ( гг.).

Финансовое обеспечение программы: Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы: 1.программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; 2.преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в годах; 3.информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в МОУ СОШ 1; 4.вариативность, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МОУ СОШ 1; 5.включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Образовательная программа школы

Разделы Образовательной программы:

Раздел 1 Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении. Раздел 2. Социальный заказ на образовательные услуги. Раздел 3. Цель и задачи образовательного процесса. Раздел 4. Образовательный план Раздел 5. Организация образовательного процесса. Раздел 6. Программно – методическое обеспечение образовательной программы Раздел 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы. Раздел 8. Управление реализацией образовательной программы.

Цель: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи: 1. Продолжить работу по модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. 2. Создать условия для реализации ФГОС. 3. Расширить сетевое взаимодействие, развивать взаимодействие школы и семьи. 4. Продолжать введение здоровьесберегающих технологий. 5. Расширить систему дополнительного образования. 6. Создать условия комфортности и безопасности участников образовательного процесса.

Методическая тема: «Определение новых подходов к процессу образования, способам организации образовательной деятельности и взаимодействию участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития учащихся».

Структура методической службы МОУ СОШ 1

Исследователь ская деятельность Классные руководители Одарённые дети Профильное обучение ФГОС Обмен опытом Мониторинговый Семинар Постоянно действующие отделы Проблемные группы Методический совет

Руководители структурных подразделений МС: ФГОС – Гуева О.Ф. Одарённые дети – Семёнова Н.Г. Исследовательская деятельность – Асташкина О.И. Профильное обучение – Грицкова Е.П. Классные руководители – Грищенкова Н.А. Мониторинговый – Баймаганбетова Р.Б. Постоянно действующий семинар – Лохова О.В.