Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Advertisements

Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Нетрадиционный метод рисования-. Цель: познакомить воспитателя с нетрадиционным методом рисования – рисунки, спрятанные в пальчиках.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Транксрипт:

Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования

Коллективом нашего детского сада разработана авторская методика «Комментированное рисование как средство формирования креативных качеств дошкольника». Она опирается на методику развития изобразительной деятельности и речи детей дошкольного возраста таких ученых, как Гаврилушкиной О.П., Мироновой Т.А., Чиркиной Г.В. Эта методика была опубликована в журнале «Управление Дошкольным Учреждением», 2, 2010 г. Методика разработана под руководством профессора Московского Гуманитарного института Микляевой Натальи Викторовны.

Конспекты наших воспитателей были опубликованы в 2-х изданиях : 1. «Развитие способностей дошкольников средствами комментированного рисования». Под редакцией Микляевой Н.В. Издательство УЦ «Перспектива», г.Москва, 2010 г.

2. «Комментированное рисование в детском саду». Под редакцией Микляевой Н.В. Издательство Творческий Центр «Сфера», г.Москва, 2010

Цель методики в процессе комментированного рисования развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности.

ПРИНЦИПЫ: Деятельностный –развить способности в процессе деятельности Развивающего обучения – создать игровые ситуации, направленные на развитие активности ориентировки в новых условиях, переключаемости с одного способа деятельности на другой, темпа, работоспособности. Коммуникативный – создать условия для мотивации детской речи

Приемы: Прием комментирующей речи взрослого Прием комментированного рисования

Прием комментирующей речи взрослого Речь взрослого оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей при переходе с одного этапа деятельности на другой.

Педагог: - Расскажи, что ты будешь делать? - Расскажи, что будешь использовать? - Что будешь делать сначала, что потом? - Что еще хочешь добавить?

Прием комментированного рисования Комментирование ребенком собственной деятельности считается необходимым условием осмысления его работы. Ребенок: - И он подумал… - И он сказал… - И вот что из этого вышло…

ЭТАПЫ работы: Подготовительный Основной этап Заключительный

Подготовительный этап Создание речевой среды и формирование положительной установки у детей - Комментирующая речь взрослого

- Вхождение в рисунок

- Стирающие и обводящие пальчики

- Фотографирование в рамке

Основной этап Приемы комментированного рисования 1.Создание воображаемой ситуации и вхождение в рисунок Ребенок должен «войти в рисунок» - представить, что там происходит…

«Я и мои друзья»

«Я и моя семья»

«Мои увлечения»

Комментированное рисование в паре со сверстником. Педагог предлагает детям поручение: «Нарисуйте, как вы…». Они в парах отражают на рисунке карандашами или фломастерами свои действия в ходе игры, праздника, конкретной ситуации.

«Война» или «дружба» красок. В младших группах воспитатель рассказывает историю об отношениях красок ( смешении цветов). Используется гуашь или акварель.

Работа с картинками- шаблонами

Конструирование фигуры из геометрических форм. Дети мысленно накладывают форму на изображение фигуры человека. Затем эти же действия они переносят на бумагу. Можно использовать на занятиях по ФЭМП.

Рисование проволочной фигуры. Дети рисуют себя, используя образец – проволочную фигуру человека. Можно создать коллективные композиции.

Коллективная работа «Как мы провели выходные»

Моделирование фигуры. Используется при рисовании движущегося человека с опорой на модель. Хорошо использовать при раскрытии тем: «Виды спорта», «Мы играем», «Наши занятия в детском саду».

Рисунок в полный рост. Детям предлагается нарисовать свой автопортрет в полный рост. Для этого ребенок ложится на лист бумаги, его фигура обводится по контуру. Затем изображение уточняют, дорисовывают, раскрашивают. Также можно выполнить серию рисунков по теме «Игрушки» (обвести по контуру машины, коляски, посуду…), «Дома или замки» ( обвести большие строительные блоки, затем раскрасить).

«Игрушки в полный рост»

Рисунок на стене. Воспитатель предлагает нарисовать на большом ватмане, закрепленном на доске, коллективную работу. Детям предлагают нарисовать большую поздравительную открытку, разрешить проблемную ситуацию, придумать продолжение сказки… Хорошо использовать для рисования гуашь и кисти, тогда рисунок получается ярким. Дети работают у доски по 3 человека.

Заключительный этап работы. Педагог оценивает результаты деятельности каждого ребенка и всей группы в целом

Итоги: Итак, перечисленные приемы могут быть реализованы с помощью подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми. В частности, занятия проводятся в зависимости от возраста как комплексные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные -1-2 раза в неделю, в первой половине дня. Организуются они по подгруппам от 4 до 6-7 человек. В младшей группе -1 занятие, в средней – 1 занятие, в старшей – 2 занятия. в подготовительной – 2 занятия.

В результате их проведения наблюдаются: - увеличение активности, любознательности, инициативности и самостоятельности; - оптимизация развития языковой и коммуникативной способностей, увеличение показателей развития интеллектуальной способности на %; -рост количества творческих действий в процессе моделирования коммуникативной ситуации, комментированного рисования и игры-драматизации – до 70%.