9.12.1608 - 8.11.1674 английский поэт, политический деятель, мыслитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
Advertisements

Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – г рех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А.
Ветхий Завет рассказывает нам, как Бог сотворил мир, как Он сотворил человека, и как первые мужчина и женщина ослушались Бога. Ева решила последовать.
Библейские предания Жизнь первых людей. Бог создал человека на шестой день сотворения мира. «И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его.
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Библейские сюжеты в Матрице «Грехопадение» или «Технологическое рабство»
Адам и Ева в Раю. Священная история Библия Ветхий Завет Между Богом и Адамом и Евой Между Богом и семейством Ноя Между Богом и Авраамом Между Богом и.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Революция в Англии. Цель : Узнать, про английскую революцию Задачи : Прочитать учебник Составить план презентации Сделать презентацию.
Тысячелетнее царство Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 15 октября 2011 года.
Христианин в труде ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Антонина Сергеевна Матвиенко.
Литература Англии XVII в. Творчество Д.Милтона ( )
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Проповедь Христа. Урок 6. МКОУ СОШ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Стурза С.М.
Что в сердце твоем?. Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Православное учение о Церкви Райская Церковь Возникновение Церкви Часть 2.
Транксрипт:

английский поэт, политический деятель, мыслитель.

Джон Мильтон родился 9 декабря 1608 года в Лондоне. Получил очень хорошее образование сначала дома и в школе св. Павла, а потом в Кембриджском университете. По окончании курса он провёл пять лет у родителей в маленьком городке Гортоне (близ Лондона), погруженный в самообразование и самосовершенствование. Этот первый юношеский период жизни Мильтона завершился в 1637 путешествием по Италии и Франции, где он познакомился с Галилеем, Гуго Гроцием и другими знаменитыми людьми того времени.

Предпочитая не тратить времени на развлечения молодости, он серьезно занимался науками и языками, достигнув в этой области немалых успехов. Друзья не без сарказма спрашивали его: «Зачем ты приковываешь себя днем и ночью к книгам и учению? Живи, смейся, лови часы юности!» Но Мильтон вовсе не запирался в сумрачной келье ученого. Он живо ощущал все радости обычного человеческого бытия, отстаивая лишь всеобщее право на познание и усидчивый труд.

По мнению Милтона, тот, кто хочет петь о богах и подвигах, должен сторониться бездумного веселья, вести простую жизнь, в пищу употреблять овощи, а вместо пьянящих напитков наполнять кубок прозрачной водой. Подобно Данте, он готовил себя к деятельности поэта-пророка: «Я чувствую, как растут мои крылья, и готовлюсь к полету». Из Гортона он отправился в свое европейское путешествие, чтобы вскоре вернуться в Лондон.

После роспуска парламента сформировалась оппозиция, революционные устремления которой были близки Мильтону. Он оставил высокую поэзию и стал активным публицистом: «Вообразите, как мог бы я наслаждаться литературой, когда столько битв гремело вокруг, столько лилось крови, столько несправедливостей было учинено над моими согражданами»

Появились трактаты, направленные сначала против церкви, а затем и против самого короля. Когда к власти пришел Оливер Кромвель, Карл I был захвачен и предан суду. Трибунал признал его «тираном, изменником, убийцей и общественным врагом народа». 30 января 1649 г. король взошел на эшафот и был обезглавлен. Монархия, специальным декретом объявленная «излишней, обременительной и опасной для свободы», была упразднена. С этого времени Англия стала республикой. В написанном в этом же году обширном сочинении «Права и обязанности королей и правительств» Мильтон защищал идеи революции, обосновывая право народа казнить короля, если монарх «пренебрегает законом и общим благом и правит только в интересах своих и своей клики».

В правительстве Кромвеля Джон Мильтон занял должность консультанта и латинского секретаря Государственного совета. Однако обязанности его были столь велики, а занятия литературой столь напряженны, что зрение поэта не выдержало и он ослеп. Но даже в таком состоянии он продолжал напряженно трудиться, диктуя секретарям свои памфлеты и речи. Кромвель не оправдал ожиданий соотечественников, став фактически единоличным правителем Англии.

В 1660 г. на английский трон был приглашен сын казненного короля Карл II Стюарт. Несмотря на обещания Карла сохранить завоеванные свободы, начался период «великого преследования». Джон Мильтон как один из наиболее активных сторонников революции был приговорен к смертной казни, а самые дерзкие его трактаты были преданы огню. Чудом избежав наказания, гонимый и слепой Мильтон последние четырнадцать лет провел в уединении, создав свое самое известное произведение поэму «Потерянный Рай». Умер он в 1674 г.

Еще в студенческие годы Джон Мильтон задумал написать произведение, которое прославило бы английскую литературу. Однако между замыслом и воплощением прошло тридцать лет. В этом нет ничего удивительного, так как жанр величественной эпической поэмы в стихах, избранный Мильтоном для осуществления поставленной задачи, был самым возвышенным и самым сложным. Хорошо знакомую общечеловеческую тему для столь грандиозного произведения Мильтон нашел в Библии.

Работая над эпосом в годы преследования и реакции, Мильтон строил свою концепцию истории человечества как идущую с переменным успехом непрерывную борьбу добра и зла, веря в то, что ее финал неминуемо приведет к торжеству светлых начал жизни. Воспевая древнейшие религиозные события, поэт искал в них ответы на мучительные вопросы современности. Ветхозаветная история «Потерянного Рая» до краев наполнилась атмосферой того века, в котором жил Мильтон, и стала поэмой борьбы против деспотизма в любой форме.

Обозначив тему произведения преслушание Человека, вследствие чего он утратил Рай, поэма незамедлительно переходит к основному действию, представляя Сатану и его Ангелов в Аду. Сатана со своими Ангелами лежит в кипящем озере, уничиженный, поверженный, но вскоре, очнувшись от потрясения, пробуждает все легионы, до сих пор так же находившиеся в оцепенении и беспамятстве.

Сатана обращается к соратникам и сообщает о новом мире и новом роде существ, которые, как гласят предания Небесного Царства, должны быть сотворены. Дабы осмыслить это пророчество и определить дальнейшие действия, Сатана повелевает собрать общий совет. Из бездны мрака возникает чертог Сатаны. Адские вельможи восседают там и совещаются.

Сатана вопрошает: не следует ли отважиться на новую битву для обретения утраченного Неба? Одни за войну. Другие против. Принимается третье предложение убедиться в истинности пророчества касательно некоего мира и нового рода существ. Сатана, как верховный вождь, решает сам предпринять рискованное странствие. Он пускается в путь и достигает геенны. Стражи врат отворяют их по его велению. Пред ним простирается необъятная пучина меж Адом и Небесами. Хаос, древний владыка этой пучины, указывает Сатане путь к желанному новосозданному миру.

Восседая на престоле Своем, Бог видит летящего Сатану, и, указав на него Сыну, предрекает успешное совращение рода человеческого, и разъясняет, что Божественное правосудие и премудрость безупречны, ибо Человек создан свободным и вполне способным противостоять искушению.

Сатана минует райскую ограду и, в облике морского ворона опускается на макушку Древа Познания. Сатана впервые созерцает Адама и Еву, удивляется прекрасной внешности и блаженному состоянию людей, но не изменяет решения погубить Прародителей. Из подслушанной беседы он узнает, что им под страхом смерти запрещено вкушать от плодов Древа Познания; на этом запрете он основывает план искушения и хочет склонить их ослушаться.

Утро приближает ся. Ева рассказывае т Адаму свой тревожный сон; огорченный Адам утешает ее. Они приступают к повседневны м трудам.

Бог, предупреждая возможные в будущем попытки оправдания со стороны Человека, посылает Архангела Рафаила, дабы утвердить Адама в повиновении, поведать ему о свободе воли и уведомить о близости врага. По просьбе Адама, объясняя ему, кто таков его враг, он начинает рассказ от мятежа на Небесах, описывает первое сражение, второй день битвы, появление на третий день Сына Бога в виде Мессии, поражение врагов, в ужасе и смятении падающих в уготовленную для них бездну.

Затем Архангел Рафаил повествует о том, как и для чего сотворен этот мир. Далее Адам вопрошает о движениях тел небесных и получает неопределенный ответ, наряду с советом заниматься предметами, более доступными человеческому познанию. Вновь остерегая его, Архангел удаляется.

Обойдя Землю, Сатана под видом тумана вновь проникает в Рай и вселяется в спящего Змия. Адам и Ева поутру спешат к своим повседневным трудам. Ева предлагает разойтись и работать порознь, дабы на деле доказать свою твердость. Змий отыскивает одинокую Еву, поначалу созерцает ее, затем льстиво восхваляет, превознося над всеми прочими созданиями..

Ева дивится дару речи Змия и вопрошает: как он научился молвить и разуметь? Змий ответствует, что, вкусив от плода одного из райских деревьев, обрел речь и разумение. Ева просит привести ее к тому дереву и обнаруживает, что оно и есть запретное Древо Познания.

Змий хитроумными доводами убеждает Еву вкусить; Праматерь, восхищенная вкусом плода, приносит его супругу. Потрясенный Адам, понимая, что Ева погибла, решается из любви к супруге погибнуть вместе с ней и, дабы ослабить ее прегрешение, также вкушает.

Прегрешение Человека стало известным. Бог посылает Своего Сына судить ослушников. Сын нисходит на Землю и возглашает заслуженный приговор, но, сострадая падшим, прикрывает их наготу. Грех и Смерть, до сей поры сидевшие у врат Ада, стремятся проникнуть в обиталище Человека. Сатана объявляет о своем торжестве над Человеком. Грех и Смерть действуют в Раю. Бог провозглашает конечную победу Сына над ними и возрождение всего сотворенного.

Первый закон, предписанный Богом Адаму, существует в виде единственного запрета вкушать плоды от Древа Познания и призван испытать веру людей в Творца. Следующий закон Бог сообщил человеческому роду через Моисея в виде образных обязанностей перед Ним и своими ближними. Искупительная жертва Сына кладет начало новому высшему закону, воплощенному в евангельских заповедях. Но существует еще один «вечный, ненарушимый» закон, который гласит, что всякое наделенное разумом существо свободно в своем выборе между послушанием и непослушанием, добром и злом, между правом знать или не знать. На фоне этих космических пространств и разыгрываются основные драматические события поэмы, главным героем которой становится самое прекрасное создание Бога Человек. Недаром Сатана, впервые увидев Адама и Еву, был поражен совершенством и красотой их облика.

Меж ними два, стоймя держась, как боги, Превосходили прочих прямизной И благородством форм; одарены Величием врожденным, в наготе Своей державной, воплощали власть Над окружающим, ее приняв Заслуженно....Схожи не во всем Созданья эти; видимо присущ Им разный пол. Для силы отворен И мысли муж; для нежности жена И прелести манящей; создан муж Для Бога только; и жена для Бога, В своем супруге. Мужа властный взгляд, Прекрасное, высокое чело О первенстве бесспорном говорили Адама; разделясь на две волны, Извивы гиацинтовых кудрей Струились на могучие плеча. Густых волос рассыпанные пряди Окутывали ризой золотой Точеный стан жены; они вились Подобно усикам лозы. Такой пригожей пары с тех времен До наших дней, любовь не сочетала.

Сделав этот важнейший вывод о красоте человека, Мильтон определяет его место В мироздании. По его мнению, человек рожден для великих свершений, поэтому он и наделен разумом. Однако в космической иерархии ему отведено вполне определенное место Бог безраздельно господствует во Вселенной, в распоряжение же человека отдано царство животных, растений и мертвой природы. Нарушение этой иерархии может привести к трагическим последствиям, поэтому границы бытия и познания для него строго очерчены.

Твою пытливость я не осужу. Как письмена Господни пред тобой Открыто небо, чтобы ты читал, Дивясь деяньям Божьим; времена Учился годовые различать, Часы и годы, месяцы и дни. Для этого познанья все равно: Земля вращается иль небосвод, Счисленья были бы твои верны. Великий зодчий остальное скрыл От Ангелов и от людей навек И не поверил тайны никому, Да не допытываются о ней Созданья, которым подобает Лишь восхищаться детищем творца....Не томись