Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Advertisements

( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Структура рабочей программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить проблемы в разработке ООП ООО Наметить пути решения проблем

ООП ООО ОУ полностью соответствует требованиям ФГОС ООО: пояснительная записка конкретизирует современные целевые ориентиры и принципы построения образовательного процесса с учетом особенностей ОУ (условия, заказ на КО, др.); учебный план ООО учитывает соотношение инвариантной и вариативных частей, объем учебной нагрузки школьников, перечень обязательных предметов; вариативная часть УП соответствует целям образовательной программы школы, обосновано ее содержание; планируемые образовательные результаты : соответствуют уровню образовательной программы (5-6, 7, 8-9 кл.), учитывают требования стандарта, оценочные процедуры адекватны заявленным результатам ( предусматривают оценивание метапредметных, личностных результатов).

ООП ООО ОУ полностью включает необходимый, с точки зрения требований ФГОС ООО, набор структурных компонентов: пояснительную записку, планируемые образовательные результаты (по ступеням), систему оценки достижения планируемых результатов, программу развития УУД, набор рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам в соответствии с рабочим УП; набор рабочих программ внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации, другие рабочие программы, обеспечивающие качество образовательной деятельности образовательного учреждения; рабочий учебный план ООО; описание условий реализации ООП ООО.

ООП ООО полностью учитывает возрастные особенности, возможности и способности обучающихся: даётся краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся основной ступени обучения (5-6, 7, 8-9); представляются виды деятельности, соответствующие возрастной ступени; формы и методы работы соответствуют возрастным особенностям школьников.

5-6 класс7 класс8-9 классы Характеристика возрастных особенностей Виды деятельности Формы и методы работы

В ООП ООО явно прописаны способы удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и их родителей: ориентация на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей представлена в целевом компоненте; обосновано распределение часов вариативной части учебного плана; вариативная часть представлена широким спектром курсов по выбору; обеспечивается возможность построения индивидуальной образовательной траектории и формирование индивидуального учебного плана(инклюзивное образование, экстернат, др).

Грамотность оформления ООП в полной мере соответствует языковым нормам: орфографическая грамотность, синтаксическая грамотность, пунктуационная грамотность. стиль изложения соответствует характеру документа.

Грамотность оформления ООП ООО в полной мере соответствует требованиям делопроизводства: титульный лист отражает полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; имеется гриф согласования программы с органом ГОУ (с указанием номера протокола заседания и даты); имеется гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); указан срок реализации образовательной программы; имеется лист внесения изменений в ООП ООО.

ООП ООО в полной мере соответствует требованиям информационной грамотности: соответствие содержания разделов образовательной программы их назначению; структурированность текста, логичность изложения текста, использование разных способов представления содержания (текст, таблицы и т.д.), техническая грамотность представления текста (в соответствии с ГОСТ).

ООП ООО составлена с учетом программы развития образовательного учреждения: учитывает стратегические цели развития образовательного учреждения; учитывает имеющиеся ресурсы образовательного учреждения и перспективы их развития; корректировка образовательной программы осуществляется на основе анализа реализации программы развития; учитывает и конкретизирует образ желаемого будущего, прописанного в программе развития через модель выпускника основной ступени, планируемые образовательные результаты.

Имеющиеся в ОУ ресурсы полностью обеспечивают реализацию ООП ООО: цели и задачи ООП ООО сформулированы с учетом особенностей материально-технического и информационно- методического обеспечения образовательного учреждения; квалификация педагогов основной ступени соответствует качеству структуры и содержания рабочих программ по учебным предметам и курсам; содержание рабочих программ по учебным предметам и курсам учитывает особенности материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного учреждения; количество и содержание рабочих программ внеурочной образовательной деятельности соответствуют возможностям их реализации на основной ступени.

Трудность в конкретизации компонентов примерной ООП ООО с учетом особенностей отдельного ОУ (ООП ООО школы «повторяет» примерную) Не выдерживается требуемая ФГОС ООО структура ООП Трудности в разработке разделов «Система оценки достижения планируемых результатов», «Программа воспитания и социализации» и др. Проявление соотношения «70:30» в компонентах ООП ООО.

Обращение к методическим материалам «Проектирование ООП ООО» и др. Самоэкспертиза ООП ООО в соответствии с выработанными критериями Взаимоэкспертиза ООП ООО Устранение выявленных недочетов Взаимодействие с куратором пилотной школы, преподавателями АКИПКРО

Тарасова М.Л., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 85» Риш И.И., заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия 85» Степаненко С.Б., учитель математики МБОУ «Гимназия 85»