Цель : углубление знаний об особенностях механизма реализации наследственной информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Advertisements

Моногибридное скрещивание.. 1.Генетика? 2.Наследственность? 3.Изменчивость? 4.Генотип? 5.Фенотип? 6.Ген? 1.Доминантный признак? 2.Доминантный ген? 3.Рецессивный.
1. ТЕМА: Предмет и задачи общей генетики. Основные термины. Моно-, ди- и полигибридное скрещивание. Законы Менделя.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМО МУ, И Я НАУЧУСЬ»
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Добрый день!. . Вставьте пропущенные слова в текст. При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающимся друг от друга ______________.
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Открытый урок. «Решение задач по генетике». 9 класс. Окулова Валерия Ивановна. ГОУ СОШ 310 Москва 2011.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Моногибридное скрещивание. F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Транксрипт:

Цель : углубление знаний об особенностях механизма реализации наследственной информации

Задачи: углублять знания об особенностях механизма реализации наследственной информации на молекулярном, генетическом, клеточном и организменном уровнях; развивать навыки решения генетических задач, составления родословных; развивать умения использовать полученные знания и навыки на практике; обучать стойким навыкам работы с методической, учебной и научно-популярной литературой; подготовить учащихся к сдаче ГИА по разделу «наследственность и изменчивость организмов».

Разделы генетики: основные принципы гибридологического анализа; моногибридное скрещивание; ди – полигибридное скрещивание; взаимодействие неаллельных генов; наследование признаков сцепленных с полом; сцепленное наследование. Кроссинговер; анализ родословных.

Основные принципы гибридологического анализа

Моногибридное скрещивание От скрещивания двух гетерозиготных особей получено 840 растений с красными и белыми цветами. Красный цвет доминирует. Сколько белоцветковых растений получили селекционеры? Дано: Р Аа * Аа А-красный цвет, а-белый цвет F1=840 особей – 100% Решение:Р Аа * Аа Гам: А а А а F1= АА : 2Аа : аа,Ф = 3 части красноцветковых : 1 часть белоцветковых : ¼ = 25 % - 2-ой закон Т. Менделя (закон расщепления по Ф= 3:1) 840 – 1 или 840 – 100% х -1/4 х - 25% х = 840*25/100 = 210 белоцветковых Сколько аа (F1) белоцветковых растений ? Ответ: Селекционеры получили 210 белоцветковых растений, 25 % от общего числа, или ¼.

Ди- и полигибридное скрещивание 1-й способ: а) определить типы гамет АВ Ав_аВ ав б) определить типы зигот с помощью решётки Пеннета: 2-й способ: а) определить ожидаемое расщепление отдельно по каждому признаку: Аа х Аа Вв х Вв фенотип: З А-:1аа 3В=;1вв генотип: 1АА:2Аа:1аа 1ВВ:2ВВ:1вв б) определить ожидаемое расщепление одновременно по двум признакам: фенотипу (3А 1.аа)х(ЗВ-:1вв)=9А-,В-:ЗА-вв:ЗааВ- 1аавв, генотип(1АА:2Аа:1аа)х(1ВВ:2Вв:1вв)= 1ААВВ:2ААВв:1ААвв:2АаВВ:4АаВв:- 2аавв:1аавв:2аавв:1аавв. в) подсчитать расщепление по фенотипу и генотипу ABAвAвaBaвaв АВ Ав аВ ав

Взаимодействие неаллельных генов Рассмотрите рисунок «Наследование платиновой окраски у норок». Определите генотипы потомков, полученных при этих скрещиваниях. Составьте подробные схемы скрещивания: а) родителей, б)гибридов первого поколения, в)одного из родителей и потомка, имеющих платиновую окраску. Укажите какое скрещивание надо провести, чтобы получить больше число животных, имеющих платиновую окраску F 2 меха. Дано: р - ген платиновой окраски меха у норки Р - ген коричневой окраски меха норки (доминирует) F 1 = 100 % с коричневым окрасом меха норки Р РР * рр (1-й закон Т.Менделя), F 2 =3:1, хотя на рисунке 6:4 (3:2) Решение: Составьте подробнее схема х: а)Р *, б) F 1 (гибридов),в)одного из Р и F 2 (гибридов с платиновым окрасом).Какой х надо провести, чтобы получить большее число животных, имеющих платиновую окраску меха ? Ответ: Чтобы получить большее число животных, имеющих платиновую окраску меха нужно Х гибридное потомство с читопородными особями, т.е Р Рр * рр (1:1).

Наследование признаков, сцепленных с полом Обволосение ушной раковины наследуется как признак, сцепленный с у-хромосомой. Какова вероятность рождения ребенка с этой аномалией в семье, где у отца есть этот признак? Дано: У -ген обволосения ушной раковины Р хх * ху Решение: Р хх * ху ; Гам х х у F1 = хх : ху Ф = волос нет обволосение 1:1, или 50% / 50%, а мальчики все. F1 % - обволосения детей ? Ответ: все мальчики унаследует от отца у ген обволосения вместе с у-хромосомами, т.е передача по мужской линии к сыновьям.

Анализ родословной 12 3