Обществознание. Человек и общество 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. 1.2 Взаимодействие общества и природы. 1.3 Основные сферы общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА - обществознание Демо версия 2011 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Демонстрационный вариант ГИА по обществознанию за 2011 г.
1 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Выберите один ответ из четырех Вариант 1.
Толканова М.И.- учитель истории и обществознания МБОУ « Сош46» Г.Набережные Челны, РТ.
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Терминологический диктант 1.Социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу. 2.Стадия.
ТЕМА: «Политика и право» Что такое политика, какую роль она играет в обществе Правовое и гражданское общество, их признаки. Формы государств, отличия Что.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Тест по обществознанию. Тема: Экономика. Задания группы «А» Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ 505 Работягова Т.В.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает Курс на ослабление многонациональных государств Курс на ослабление многонациональных.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Вопросы для вводной беседы: Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы? Приведите конкретные примеры из текста Конституции РФ,
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Транксрипт:

обществознание

Человек и общество 1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. 1.2 Взаимодействие общества и природы. 1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 1.4 Биологическое и социальное в человеке. 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Сфера духовной культуры 2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности. 2.2 Наука в жизни современного общества. 2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. 2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. 2.5 Мораль. 2.6 Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Экономика 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества. 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 3.3 Экономические системы и собственность. 3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. 3.5 Обмен, торговля. 3.6 Рынок и рыночный механизм. 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. 3.8 Деньги. 3.9 Заработная плата и стимулирование труда Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки Налоги, уплачиваемые гражданами Экономические цели и функции государства.

Социальная сфера 4.1 Социальная структура общества. 4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями. 4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. 4.4 Социальные ценности и нормы. 4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. 4.6Социальный конфликт и пути его решения. 4.7 Межнациональные отношения.

Сфера политики и социального управления 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества. 5.2 Понятие и признаки государства. 5.3 Разделение властей. 5.4 Формы государства. 5.5 Политический режим. Демократия. 5.6 Местное самоуправление. 5.7 Участие граждан в политической жизни. 5.8 Выборы, референдум. 5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни Гражданское общество и правовое государство.

Право 6.1 Право, его роль в жизни общества и государства. 6.2 Норма права. Нормативный правовой акт. 6.3 Понятие правоотношений. 6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. 6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. 6.6 Федеративное устройство России.

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации. 6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. 6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство не- совершеннолетних Административные правоотношения, правонарушения и наказания Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная от- ветственность несовершеннолетних.

знать/понимать 1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми 1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей 1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества 1.4 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

2.1основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли 2.2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия 2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) 2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах 2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) 2.8 самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 3.1общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах 3.2 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей 3.3 реализации и защиты прав человека и гражданина

Часть А-20 Часть Б-5 Часть С-6 Уровень сложности Базовый-16 Повышенный-13 Высокий- 2 На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут) Максимальный балл-40

Часть А Единым блоком-модулем представлены: человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте

в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 2 и 3 частей, что в совокупности они представляют все блоки- модули. В число заданий с развернутым ответом (3 часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.

Часть А-1 балл Часть Б задания В1, В3 и В4 оцениваются 1 баллом задания В2 и В5 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок Часть С Задания С1–С3, С5 и С6 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. Задание С4 – трехбалльное. За полное и правильное выполнение такого задания выставляется 3 балла. При неполном – в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

«2»«3»«4»«5» менее 1313–2223–3233–40

1.распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; 2.определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать работникам за их труд, называют 1) прибылью 2) налогом 3) заработной платой 4) прожиточным минимумом

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации

Что отличает искусство от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира

В стране Z признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 2) рыночному 3) командному 4) традиционному

Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры

Что является признаком любого государства? 1) взимание налогов и сборов 2) демократический режим 3) разделение властей 4) федеративное устройство

К гражданским (личным) правам человека относится право 1) на жилище 2) на судебную защиту чести и достоинства 3) на социальное обеспечение по возрасту 4) на образование

В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации? 1) суверенная государственность 2) высшая юридическая сила 3) прямое действие 4) особый порядок принятия

Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической

3.применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как 1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища

Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) средство обмена 4) мировые деньги

Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей

В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z? 1) президентская республика 2) авторитарная республика 3) унитарная монархия 4) конституционная монархия

Юлия взяла в банке кредит на покупку земельного участка. Ее отношения с банком регулируются нормами права 1) трудового 2) гражданского 3) государственного 4) коммерческого

В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам в объяснении.

4.оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определенные правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли государства в условиях рыночной экономики? А. Государство в условиях рынка является основным собственником факторов производства. Б. Государство в условиях рынка осуществляет централизованное распределение товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов. Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А. Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время. Б. Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

Черты сходстваЧерты отличия Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей

6.осуществлять поиск социальной информации в различных источниках; 7.анализировать, классифицировать, инерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

Социологической службой страны Z был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы. 2) У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров. 3) Для примерно трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг. 4) Примерно одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг. Ответ: _______________________

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z. 2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально- экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны. Ответ: ______________________

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определенной позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. Всюду, где человек связан с другими людьми определенными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершать моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т.е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (По материалам энциклопедии для школьников)

С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины)

8.применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

С3.В тексте отмечается, что кроме знания моральных принципов важно еще и переживание их. С опорой на текст, собственный социальный опыт, полученные знания объясните, почему важны нравственные чувства (назовите две причины)

10.приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами; 11. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

С4.Что, по мнению автора, побуждает человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы. С6. В тексте говорится о том, что нравственность предполагает относительную свободу воли. Представьте ситуацию, когда человека принуждают совершать добрые дела. Некоторые считают, что в этом случае поведение все равно будет нравственным. Приведите два аргумента в защиту или опровержение этой точки зрения.

9.различать в социальной информации факты и мнения

АБВ