Решение задач ЕГЭ с помощью кругов Эйлера Задачи на запросы к поисковому серверу (ЕГЭ по информатике часть Б)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач ЕГЭ и ГИА с помощью кругов Эйлера Запросы к поисковому серверу (ЕГЭ - часть Б, вопрос В12 и ГИА - вопрос 18) Автор: Шляхов А.С., учитель.
Advertisements

Подготовка к ГИА в 9 классе по информатике и ИКТ по теме «Формирование запросов при поиске информации с использованием логических выражений» Учитель информатики.
«В поисках поиска»: задачи ЕГЭ, посвященные поиску информации на сайтах О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений
Всемирная паутина Марцинкевич Е.Е. МБОУ «Средняя школа 44»
Информационно- коммуникационные технологии Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 17.
Составление запросов для поисковых систем МОУ «Тверской лицей» Тверь, 2014 Подготовила учитель информатики и ИКТ Соодла Е.Г. Решение задач с помощью диаграмм.
1 2 Что такое WWW? Ответ на вопрос Всемирная паутина. Это название может употребляться в различных вариантах World Wide Web, Web, WWW, 3W и обозначает.
Подготовка к ГИА Задания В 19 Осуществление поиска в Интернете.
Конкурс : Интерактивная мозаика Организатор: Pedsovet.su Автор: Бирбраер Аркадий Викторович Место работы, должность: МАОУ «Лицей 62» (г.Саратов), учитель.
Логические задания в ЕГЭ по информатике Учитель информатики первой кв. категории: Леонтьева И.Н. Лицей им. В.В.Карпова с. Осиново, Зеленодольский район.
Поисковые системы Формирование запросов Диаграммы Венна Пример.
Задания по пройденной теме Задачка 1 Задания по пройденной теме Задачка 1 Что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля?
Последовательности. Положительные чётные числа в порядке возрастания: 2; 4; 6; 8; …. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Задача 5 Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5 города Вязники, Владимирской области.
Тема урока : « Решение логических задач методом КРУГОВ Эйлера » Примеры решения задач.
Множество, подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества») Урок 18.
Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Алгебра логики Информатика и ИКТ. 9 класс.
ЗАДАНИЕ В8 подготовка к ЕГЭ (справочный материал, решение задач) Учитель математики МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» 2013.
Кулешова Ольга Владимировна ГБОУ СОШ /2013.
Транксрипт:

Решение задач ЕГЭ с помощью кругов Эйлера Задачи на запросы к поисковому серверу (ЕГЭ по информатике часть Б)

Круги Эйлера геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.

Задача 1

Решение задачи 1 Для решения задачи отобразим множества Тортов и Пирогов в виде кругов Эйлера. Обозначим каждый сектор отдельной буквой (А, Б, В). Из условия задачи следует: Торты Пироги = А+Б+В = Торты & Пироги = Б = 6500 Пироги = Б+В = 7700 Чтобы найти количество Тортов (Торты = А+Б), надо найти сектор А, для этого из общего множества (ТортыПироги) отнимем множество Пироги. ТортыПироги – Пироги = А+Б+В-(Б+В) = А = 1200 – 7700 = 4300 Сектор А равен 4300, следовательно Торты = А+Б = = 10800

Задача 2

Решение задачи 2 Для решения задачи отобразим множества Пироженых и Выпечек в виде кругов Эйлера. Обозначим каждый сектор отдельной буквой (А, Б, В). Из условия задачи следует: Пироженое & Выпечка = Б = 5100 Пироженое = А+Б = 9700 Пироженое Выпечка = А+Б+В = Чтобы найти количество Выпечки (Выпечка = Б+В), надо найти сектор В, для этого из общего множества (Пироженое Выпечка ) отнимем множество Пироженое. Пироженое Выпечка – Пироженное = А+Б+В-(А+Б) = В = 14200–9700 = 4500 Сектор В равен 4500, следовательно Выпечка = Б + В = = 10800

Задача 3

Решение задачи 3 Представим множества овчарок, терьеров и спаниелей в виде кругов Эйлера, обозначим сектора буквами (А, Б, В, Г). Преобразим условие задачи в виде суммы секторов: 1.спаниели (терьеры & овчарки) = Г + Б 2.спаниелиовчарки = Г + Б + В 3.спаниелитерьерыовчарки = А + Б + В + Г 4.терьеры & овчарки = Б Из сумм секторов мы видим какой запрос выдал больше количества страниц. Расположим номера запросов в порядке убывания количества страниц:

Задача 4

Решение задачи 4 Представим множества классицизм, ампир и классицизм в виде кругов Эйлера, обозначим сектора буквами (А, Б, В, Г). Преобразим условие задачи в виде суммы секторов: 1.барокко классицизм ампир = А + Б + В + Г 2.барокко (классицизм & ампир) = Г + Б 3.классицизм & ампир = Б 4.барокко классицизм = Г + Б + А Из сумм секторов мы видим какой запрос выдал больше количества страниц. Расположим номера запросов в порядке возрастания количества страниц:

Задача 5

Решение задачи 5 Для решения задачи представим запросы в виде кругов Эйлера. K - канарейки, Щ – щеглы, С – содержание, Р – разведение. Далее будем закрашивать красным цветом сектора согласно запросам, наибольший по величине сектор даст большее количество страниц на запрос.

1. Канарейки щеглы содержание

2. Канарейки & содержание

3. Канарейки & щеглы & содержание

4. Разведение & канарейки & щеглы & содержание

Ответ задачи 5 Самая большая область закрашенных секторов у первого запроса, затем у второго, затем у третьего, а у четвертого запроса самый маленький. В порядке возрастания по количеству страниц запросы будут представлены в следующем порядке: Обратите внимание что в первом запросе закрашенные сектора кругов Эйлера содержат в себе закрашенные сектора второго запроса, а закрашенные сектора второго запроса содержат закрашенные сектора третьего запроса, закрашенные сектора третьего запроса содержат закрашенный сектор четвертого запроса. Только при таких условиях мы можем быть уверены, что правильно решили задачу.

Задача 6

Задача 7

Ответы на задания для самостоятельного решения Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховска Калининградской области