Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Организация стажёрской практики на базе школы - инновационной площадки 18 марта года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Проектные технологии повышения квалификации работников образования Шайхелисламов Р.Ф. Профессор, докт. экон. наук. Директор Приволжского межрегионального.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
О принципах работы стажировочных площадок Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию ( ) А.И.Адамский, Институт проблем образовательной.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Педагогический совет – практикум : «Работа педагогического коллектива в условиях введения ФГОС: гарантия доступности, качества, эффективности образования»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации и содержанию стажерской практики Калашникова Н. Г. д. п. н., профессор, проректор по ИИ Жаркова Е. Н., к. п. н., доцент, проректор по УМР, Белорукова Е. М., к. п. н., доцент,, директор НМЦ развития дошкольного и начального образования

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей? Задание : На какие вопросы Вы хотите получить ответы в ходе консультации ? Сформировать пакет значимых для вас вопросов по теме : « Требования к организации и содержанию стажерской практики »

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей? Стажер - кто Он ? Какой ? С какой готовностью и какими ожиданиями ? Какой у нас смысл со - трудничества с ним ? Какие могут быть цели проведения стажировок на базе становящейся у нас образовательной практики нового типа ?

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Цель организации стажерской практики в школе – помочь исследовать, понять новую образовательную практику, определить свою позицию относительно этой практики ( самоопределение ), спроектировать : « вживление » ( локализацию, привязку ) ее / элементов в другие условия или новую образовательную технологию и уклад, соответствующие современным требованиям

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Какой вид деятельности осуществляют стажеры для достижения цели ?

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Что является материалом для организации УД стажеров ?

Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Какие методы, способы УД адекватны задаче культурного чтения - понимания методического текста ?

Какие профессиональные компетентности необходимы для осуществления рефлексивной педагогической деятельности ? разрабатывать программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС; планировать результаты образования; Подбирать и конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; использовать и создавать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности учащихся на трех уровнях;

Какие профессиональные компетентности необходимы для осуществления рефлексивной педагогической деятельности ? использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать УУД учащихся; использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить индивидуальное продвижение учащихся использовать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать метапредметные умения и личностные достижения учащихся

Что должно быть заложено в рабочей программе стажерской практики ? Формирование и развитие компетентностей педагога Суть педагогической компетентности – способность работать на основании обратных связей, готовность выстраивать рефлексивный ход : вижу проблему у детей, ищу средство, оцениваю эффект, ставлю новую профессиональную задачу.

В каких формах может быть организована стажерская практика ? - семинары - обсуждения научно - методических текстов, раскрывающих инновационную образовательную практику ОУ с разных позиций ; - работа в малых группах ( каждая позиция готовит свое выступление ) и - последующее общее обсуждение ; - позиционные семинары ( в совместно - распределенной деятельности организовать процесс рефлексии, анализа собственных дефицитов и постановки задач на развитие );

В каких формах может быть организована стажерская практика ? - включенное наблюдение ( посещение занятия ( урока ), активно наблюдая за работой детей ); - аналитические семинары по итогам включенного наблюдения или изучения конспектов уроков. Основанием для рефлексии выступают критерии оценки занятия / урока по этапам ( требования к требования к постановке учебной задачи, планированию ее решения, поиска способа решения, контрольно - оценочной деятельности, и пр.). Одна из целей семинара – работа над профессиональной аргументацией, умением обосновывать свои суждения исходя из полученных знаний. - методические семинары - защита проекта урока как представление решения задачи, выбранной слушателем в начале курса (« Как организовать контрольно - оценочную деятельность при закреплении способа действия ?» « Как организовать работу в группах на разных этапах учебной деятельности ?» и т. д.)

В каких формах может быть организована стажерская практика ? - демонстрационное занятие, урок - имитационное занятие, урок

Благодарю …