2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Advertisements

Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Немова Н.В., советник ректора по инновационной деятельности и развитию АПК и ППРО, к.п.наук, профессор.
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.

Метод анализа и определения необходимых изменений Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 2

Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 1.Анализ целей образования 2.Анализ школьных учебных планов 3.Анализ учебных программ и учебников 4.Анализ технологий 5.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения 6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС

Первый шаг анализа Определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, определяющей модель выпускника начальной ступени образовательного учреждения и включающей цели начальной ступени образования и цели изучения учебных предметов.

Второй шаг анализа Определить изменения в структуре образовательного процесса, определяемой учебным планом начальной ступени школы.

Основные отличия от действующего БУПа 1.Определены направления и отведены часы на внеурочную деятельность. 2.Курс «Информатика» изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология» 3.Учебный предмет «Математика» становится интегрированным курсом. 4. Разница в процентном соотношении инвариантной и вариативной частью. 5.Продолжительность урока во 2-4-х классах – минут (было минут)

Третий шаг анализа Определить: Какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Для этого в отношении каждого учебного предмета или курса, включенного в учебный план, должно быть определено, имеется ли программа его реализации. Для этого в отношении каждого учебного предмета или курса, включенного в учебный план, должно быть определено, имеется ли программа его реализации.

Учебная программа или программа внеурочной деятельности сравнивается с примерной основной образовательной программой начального образования или – примерной программой внеурочной деятельности. Необходимые изменения в содержании программ по обязательным учебным предметам будут обусловливаться как изменениями в предметных целях, так и наличием надпредметных целей, которые необходимо реализовать в рамках каждого предмета, включив для этого в учебную программу соответствующие модули.

Четвертый шаг анализа Определить необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания.

Пятый шаг анализа Выявление: достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС

Шестой шаг анализа Выявляются: способы контроля и оценки знаний и умений учащихся, которые могут быть перенесены из существующей образовательной системы без изменений; способы контроля и оценки, требующие корректировки; способы контроля и оценки, которые не соответствуют требованиям новых стандартов и не могут быть включены в образовательную систему; способы контроля и оценки, которые отсутствуют в существующей образовательной системе и должны быть найдены или разработаны.

Требования к качеству планов 1. Полнота состава действий - обеспечивается включением в план всех необходимых и достаточных для достижения поставленных целей действий. 2. Целостность, скоординированность действий - обеспечивается согласованностью действий между собой по содержанию и срокам. 3. Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно- методическим, материально-техническим, финансовым - обеспечивается запланированностью всех видов ресурсов, необходимых для обеспечения других ресурсов и в конечном итоге - для реализации целей. 4. Рациональная степень детализации - обеспечивается рациональной для каждого вида планирования степенью обобщенности и конкретности запланированной деятельности. 5. Контролируемость - обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели, благодаря конкретности запланированных действий, их операциональности и выделению в плане контрольных точек. 6. Чувствительность к сбоям состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои в реализации намеченного. Обеспечивается: контролируемостью промежуточных и итоговых результатов проектов; определенностью времени, которое отводится в плане на отдельные действия; наличием резервного времени, нужного для устранения сбоев, то есть коррекции плана. 7. Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации - обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных действий и коррекции плана. 8. Гибкость планирования - обеспечивается чувствительностью плана к сбоям, его контролируемостью, а также вариативностью.