«Игровая деятельность с детьми в летний период»..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Advertisements

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
ВИДЫИГР подвижные сюжетные подражательные музыкальные дидактические познавательные творческие театрализованные.
« И ГРА – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Департамент образования города Москвы Юго-западное окружное управление образования.
со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Prezentacii.com Центр игры во второй младшей группе 3 «Мультяшки» «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Выступление на семинаре для начинающих воспитателей «Организация детской игровой деятельности в ДОУ» на тему :«Творческие игры дошкольников» Подготовила.
МКДОУ детский сад 28 «Ягодка» «ИГРА как средство социализации дошкольников» Подготовила: Копытцева Елена Германовна,воспитатель Iкатегории.
Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Районные педагогические чтения для воспитателей групп раннего возраста тема : «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель.
Транксрипт:

«Игровая деятельность с детьми в летний период».

Повестка теоретического семинара: 1. Подходы исследователей к проблеме развития игры дошкольников. 2. Классификация детских игр. 3. Значение игровой деятельности во всестороннем развитии. 4. Организация сюжетно-отобразительной игры с детьми в летний период. 5. Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста.

А.П. Усова, Д.Б. Эльконин Игры с фиксированными, открытыми правилами Игры со скрытыми правилами Основание такой классификации исследователи игры считают закономерности развития мышления, воображения, умений и навыков, творческих способностей: индивидуальные особенности, интересы, характер. - Д\игры - П\игры Особенность: человеческий опыт передается в закрепленных сюжетах и правилах. - Творческие игры Особенность: дети как бы завоевывают опыт, пользуясь содержанием жизни, в которой они живут.

Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванкова Творческие игрыИгры с правилами Основание такой классификации вывод о том, что усвоение игр с открытыми правилами подготавливается внутри сюжетно-ролевых игр и проходит ряд этапов от подражательно-процессуальных игр к драматизированным и подвижным с несложным сюжетом к играм по сюжету с правилами, к спортивным играм и упражнениям. Сюжетно-ролевые игрыДидактические: - словесные - на наглядном материале - музыкальные Игры-драматизации, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно- конструктивные игры Народные: - хороводные - подвижные Игры на темы литературных произведений Подвижные: - с сюжетом - спортивные

Три класса игр В основу такой классификации положена категория «инициативы, исходящей от субъектов игры». Ведущими определяются игры, возникающие по инициативе детей. Игры, где инициатива принадлежит взрослым, обслуживают процессы воспитания и обучения. 1 – самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные); - экспериментирования (с песком, водой, животными, игрушками и др. предметами), возникающие по инициативе детей). 2 – а) обучающие игры, возникающие по инициативе взрослого и, в свою очередь, подразделяющиеся на дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, игры с правилами; - б) досуговые игры; их дифференцируют как интеллектуальные (шашки, шахматы), игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично- карнавальные. 3 – традиционные или народные игры, которые определяются исторической инициативой: а) обрядовые; б) тренинговые; в) досуговые.

В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры- драматизации. В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры- драматизации.

Организация сюжетно- отобразительной игры с детьми в летний период.

Виды игрушек Реалистические игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов; Прототипические – лишь условно воспроизводящие детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом или плита, на которой нарисованы конфорки и духовка. Предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. Куклы. Они должны быть в достаточном количестве, разных размеров и материалов (пластмассовые, резиновые, тряпичные, вязаные и пр.), с подвижными частями тела. Игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи), птицы (курочка, петушок) и пр., сделанные из разных материалов, имеющие разные размеры и яркую окраску.

Обогащение жизненного опыта детей. Для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт. Для этого следует: организовывать их наблюдение за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментировать их действия; обсуждать с детьми домашние дела взрослых; привлекать их к посильному участию в жизни группы: выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым и сверстникам; обогащать внеситуативный опыт детей: читать им книжки, рассматривать вместе и обсуждать картинки, рассказывать истории из жизни взрослых, других детей и пр.

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста.

Функции дидактической игры Игровой метод обучения Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность Всестороннее воспитание личности

Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно- печатные Словесные

Спасибо за внимание!