Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Анжеро-Судженского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Транксрипт:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Анжеро-Судженского городского округа «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 30» Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога Семинар-практикум 1

Психолого-педагогические условия формирования профессионально- педагогической компетентности педагога 2 Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность - это не просто обладание знаниями, это скорее потенциальная готовность учителя разрешить проблемы различного уровня сложности со знанием дела.

«Компетентность»? К – КРЕАТИВНОСТЬ О – ОРГАНИЗОВАННОСТЬ М – МОДЕРНИЗАЦИЯ П - ПЛАНИРОВАНИЕ Е - ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ Т - ТОЛЕРАНТНОСТЬ Е - ЕДИНСТВО Н - НОВИЗНА Т - ТВОРЧЕСТВО Н - НАУЧНОСТЬ О - ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ С – СОТРУДНИЧЕСТВО Т - ТЕРПИМОСТЬ Ь 3

Профессиональная компетентность педагога - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. 4

Структура педагогической компетентности 5

Основные элементы педагогической компетентности (Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.): специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков обучающихся; психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения; общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность; рефлексия педагогической деятельности. 6

Профессионально- компетентный педагог Рефлексия педагогической деятельности Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность Психолого-педагогическая компетентность Методическая компетентность Предметная компетентность Педагог 7

РЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК ОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКО ГО САМОАНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГАХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УПРАВЛЕНИЕ СВОИ ЭМОЦИОНАЛЬН ЫМ СОСТОЯНИЕМ ВЫДЕЛЕНИЕ СВОИХ ПОЗИЦИЙ, УСТАНОВОК ОБЩЕКУЛЬТУРН АЯ И ЭМОЦИОНАЛЬН О- НРАВСТВЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОС ТЬ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕНАЯ ПОЗИЦИЯ УМЕНИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ И СТРОИТЬ ПОЦЕСС ОБЩЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТРЕМЛЕНИЕ К РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА ТРУДОВАЯ ДИСИПЛИНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСК АЯ КОМПЕТЕНТНОС ТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСК ИЕ ПРИЕМЫ, МЕТОДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬ НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ УЧИТЫВАТЬ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА УМЕНИЕ СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЭМПАТИЯ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ УЧЕНИКА, ВОЗДЕЙСТВОВАТ Ь НА НЕГО НЕ ПРЯМО, А КОСВЕННО УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ФОРМИРОВАТЬ ВЕДУЩУЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОС ТЬ РАБОТА НАД МЕТОДИЧЕСКИМ ОСНАЩЕНИЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПОИСК РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗНАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СВОЕЙ РАБОТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОГ О ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ РАБОТЫ, ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ УРОКОВ ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНТНОС ТЬ ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА, УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРЕДМЕТОМ ЗНАНИЕ СТРУКТУРЫ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОНИМАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ ОСНОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПОНЯТИЙ. НОРМ, ДОСТОИНСТВ ГОТОВНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАВАТЬ, УЧИТЬСЯ, ОСВАИВАТЬ НОВОЕ ПОСТОЯННАЯ РАБОТА С ПЕРИОДИКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ Педагог 8

Коммуникативная компетентность педагога создает и поддерживает контакт с воспитанниками; использует механизмы профессионального общения; соотносит с личностными качествами - своими и воспитанников; самостоятельно решает педагогические проблемы. 9

ПедагогиУчащиеся КОММУНИКАТИВНОЕ «ВЗАИМОЗАРАЖЕНИЕ» Педагогическое сопереживание Педагогическое общение активаторы заражают проблемой совместным поиском эмоциональная реакция класса 10

А.С. Макаренко «… можно и нужно развивать зрение, просто физическое зрение. Это необходимо для воспитателя. Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребёнка, и это чтение может быть даже описано в специальном курсе. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений» Педагогическое умение воспринимать и оценивать эмоциональную реакцию класса в целом и каждого ученика в отдельности – показатель уровня и глубины восприятия информации 11

Эмпатия Эмоциональная идентификация Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребёнком, жить его чувствами и мыслями, а значит адекватно понять его мысли и переживания – сложная задача Педагогическое общение Адекватное понимание педагогами учащихся и учащимися педагога Педагогическое общение 12

Руководство для оптимизации общения с детьми 1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное 2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное. 3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению. 4. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу. 5. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя 6. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении). 7. Продуктивность общения. 8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий 9. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная). 10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная). 11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов). 12. Итоговая, общая характеристика общения Профессионально-педагогическая направленность личности педагога 13

Идеальный учитель Есть способность к пониманию, эмоциональному отклику; есть сердечность, т.е. в учителе хотят видеть старшего друга Профессиональная компетентность, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания Присутствует умение справедливо распоряжаться данной ему властью 14

Высшее искусство педагога При максимальной требовательности к детям не подавить их активность, не исказить эмоциональный тон, стимулировать творческую активность детей, их настрой на общие дела и содружество сохранить в детях самоуважение и чувство собственного достоинства, 15

« Учение – это прежде всего человеческие отношения» – В.А. Сухомлинский ВАРИАНТЫ ПРИВЕТСТВИЯ ХАРАКТЕР РАСПОРЯЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ МАНЕРА ВСТРЕЧИ С КЛАССОМ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К СОВМЕСТНОМУ ТРУДУ, ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, О ВОЗМОЖНОЙ ПОМОЩИ, КОНТРОЛЕ И ДР. ПОКАЗАТЕЛИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА, ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ С КЛАССОМ НА УРОКЕ 16

17

Способы формирования коммуникативной компетентности педагога 1.Игровые методики. 2.Метод «Мозгового штурма». 3.Ролевые игры. 4. Круглый стол. 5.Тренинги. 6.Дискусии. 7.Метод «Ассоциаций». 8.Метод «Синквейн»… 18

19

Тренинговое занятие «Созвездие» Цель: Формирование коммуникативных навыков педагогов. 20

21

1.Узнайте имя. 2.Какой любимый цвет? 2.Какой любимый цвет? 3.Самое большое достижение в жизни. 3.Самое большое достижение в жизни. 4.Продолжите фразу: 4.Продолжите фразу: «Через 10 лет я стану……» «Через 10 лет я стану……» 5.Что Вы цените в людях больше всего? 5.Что Вы цените в людях больше всего? 6.Если все есть, что дальше ждать? 6.Если все есть, что дальше ждать? 22

23

24

Коммуникативно-речевая культура как основа профессиональной этики педагога Учитель-логопед Курышина Н.М. 25

«Слово с подменными буквами представляются мне… человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа. Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговорённым концом напоминает мне человека с ампутированными ногами… Когда слова сливаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд». К.С.Станиславский 26

Коммуникативные качества речи педагога Структурные качества Богатство, живость Чистота благозвучие Правильность, сжатость Функциональные качества Выразительность, уместность Ясность, доступность Логичность, точность 27

Правила речевой культуры педагога Педагог должен говорить негромко. Пользоваться логическими и психическими паузами. Использовать в речи интонацию. Говорить внятно. Делать свою речь мелодичной. Использовать вспомогательные средства выразительности. 28

Как улучшить отношения с окружающими людьми ? Не превращайтесь в чиновника. Найдите в каждом ученике изюминку. Оставляйте свои проблемы за порогом. Посмотрите на себя глазами учеников. Развивайте коммуникативную память. Чаще улыбайтесь. Интересуйтесь, чем заняты ваши ученики вне учёбы. Развивайте свой внутренний духовный мир. 29

Пути выхода из конфликтных ситуаций Конфликт - (от лат. conflictus - столкновение) – в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. 30

Причины конфликтов Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие противоположных интересов, чувство обиды, зависть,месть, низкая культура общения. Поведение "трудных" людей. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Многие конфликты порождаются неурядицами в организации труда. 31

Пять стратегий поведения в конфликтных ситуациях 1. Приспособление. 2. Компромисс. 3. Сотрудничество. 4. Игнорирование. 5. Конкуренция. 32

33

Способность успешно решать конфликтные ситуации зависит от вашей способности… Управлять стрессом быстро, сохраняя при этом бдительность и спокойствие. Контролировать свои эмоции и поведение. Обращать внимание на чувства других. Быть в курсе и уважать различия. Владеть культурой речевого общения. 34

Коммуникативные средства выражения педагога Буланова Г.В., учитель начальных классов, школа 29 VII вида 35

Дидактический инструментарий для формирования коммуникативной компетенции учащихся начальных классов «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушится, если один не поддержит другого». Сенека 36

Формы коммуникативного общения в рамках урочной деятельности коллективное обсуждение прочитанной книги, рассказа; интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в игровой форме (в виде викторины, эстафеты, турнира и т.д.); уроки с использованием фантазии: уроки-сказки, уроки-путешествия и др. 37

Вставить в слова безударные гласные, подобрать к ним проверочные, вспомнить правило проверки. 1 пара. Мороз тр…щит, з…ма м…тет. 2 пара. Сн…гирь, как маков цвет цв…тет. 3 пара. П…ет и в…селится, мороза не б…ится. 38

Тема «Дождь» 1 пара. Вспомнить. Какие бывают дожди? (сильные, слепые, грибные, моросящие, косые) 2 пара. Что можете сказать о громе? (грохочет, ворчит, гремит, рокочет, перекатывается) 3 пара. Охарактеризуйте силу дождя по слуху, не видя его. (капает, моросит, стучит, барабанит, шуршит) Речь, речь и еще раз речь… Речь ученика – это основа урока! 39

Применение коммуникативной компетентности на уроках – профессиональная ценность педагога Новикова Наталья Александровна, учитель биологии, руководитель МО учителей общеобразовательных дисциплин 40

Поиск решения проблемы 41

Работа в парах 42

Работа в парах 43

Работа в группах 44

Работа в группах 45

Ролевые игры. Постановка сказки. Урок письма и развития речи в 6 классе. 46

Ролевые игры на уроках СБО 47

Учебные исследования 48

Учебные проекты 49

Перевод информации из одной знаковой системы в другую ВопросыКалендулаБархатцы Отношение к температуре Отношение к свету Корневая система Стебель Цветки, соцветие Плод Использование 50

Перевод информации из аудиовизуального ряда в текст Покормите птиц зимой 51

Перефразирование мысли Объясните, как вы понимаете фразу : « Много раз тебя пытали – быть России иль не быть…» Объясните, как вы понимаете фразу : « Много раз тебя пытали – быть России иль не быть…» 52

Использование различных источников информации 53

«Люди рождаются друг для друга. Значит, переучивай или переноси». Марк Аврелий 54

Сначала - не осуждающее описывание того, что не нравится учителю («когда я вижу, как ты вертишься») Затем - описание отрицательного эффекта («а время, отведенное на работу, идет быстро и скоро закончится») Сообщение о своих чувствах и эмоциях, относящихся к эффекту, а не к ребенку («я очень волнуюсь, что твоя работа останется непроверенной»). Сначала - не осуждающее описывание того, что не нравится учителю («когда я вижу, как ты вертишься») Затем - описание отрицательного эффекта («а время, отведенное на работу, идет быстро и скоро закончится») Сообщение о своих чувствах и эмоциях, относящихся к эффекту, а не к ребенку («я очень волнуюсь, что твоя работа останется непроверенной»). 55

Работаем весело и дружно 56

Технология предупреждения и разрешения конфликтов Правила общения в кабинете 1. Когда говорю я – все слушают и стараются понять меня. 2. Когда говорит другой – я слушаю и стараюсь понять его. 3. Моё мнение так же важно, как и мнение моего собеседника. 4.. Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные. 5. Я сам – и вместе со всеми. Правила общения в кабинете 1. Когда говорю я – все слушают и стараются понять меня. 2. Когда говорит другой – я слушаю и стараюсь понять его. 3. Моё мнение так же важно, как и мнение моего собеседника. 4.. Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные. 5. Я сам – и вместе со всеми. 57

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Сценическая площадка 58

На сценической площадке 59

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Муравейник» 60

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Муравейник» 61

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Игра «Что? Где? Когда?» 62

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА «Устный журнал» 63

Психокоррекционная работа как средство развития коммуникативных компетенций детей Зарубина Н.И, педагог-психолог, МКОУ ДС «С(к)ШИ 37 » 64

Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочной и неурочной деятельности Мезенцева И.В., учитель письма и развития речи МКОУ ДС «С(к)ШИ 37» 65

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Задание 2 Задание3 Задание 4 Приёмы бесконфликтного общения 66 Деловая игра

Правила игры Уважаемые коллеги! Количество заданий: 4. Бланков ответов для группы: 1 Время выполнения задания: 5 минут для каждой группы Карточки с заданием находятся на столе. Удачи и творчества! 67

Урок СБО по теме «Пылесос. Правила пользования» (6 класс) Шаполова Л.И., учитель Занятие танцевального кружка. «Путешествие на остров хореографии» (3,4 классы) Кириченко Т.А., воспитатель 68 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа в группах над заданиями ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ (ЗАПИСЬ РЕШЕНИЙ НА БЛАНКЕ) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ РАЗЫГРЫВАН ИЕ СИТУАЦИЙ СВОБОДНАЯ ДИСКУССИЯ ПРИНЯТИЕ ВНУТРИГРУПП ОВОГО РЕШЕНИЯ 69

Спасибо за внимание !