Физическая готовность Психологическая готовность Эмоциональная зрелость Социально- коммуникативная готовность Мотивационная готовность Стороны готовности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Advertisements

У порога школы!
Готовность к школе Презентацию подготовила Кузнецова Елена Петровна, Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 71» г.Оренбурга.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
МБДОУ д\с «Ручеек» п.Новоберезовка Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 и 5-6 лет» Презентацию подготовили Воспитатели: Оленченко.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Транксрипт:

Физическая готовность Психологическая готовность Эмоциональная зрелость Социально- коммуникативная готовность Мотивационная готовность Стороны готовности ребенка к школе

1. Как его зовут, какого он пола. 2. Знать по имени-отчеству всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. 3. Называть адрес, где он живет. 4. Знать правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит. Ребенок должен знать:

5. Ориентироваться в окружающем мире, 6. Понимать что такое живая и неживая природа, 7. Знать что такое день и ночь, знать время суток 8. Ориентироваться во времени, 9.времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 10.Иметь представления о природных и погодных явлениях; 11.Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

12.Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д. 13.Речь должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. 14.Пересказывать увиденное. 15.Считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель). 16.Дошкольник должен знать основные цвета и называть их 17.Дошкольник должен уметь собирать легкие паззлы из нескольких фигур. 16. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста. 18.Знать праздники; 19.Уметь рассказать, чем он любит заниматься; 20.Самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Ребенок должен знать и уметь:

Чтение 21.Знать буквы 22.М ог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; 23.П одбирал слова на заданную букву; 24..Д елил слово на слоги; Основы математики 25.У меть считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; 26.В ыполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов « на один », « на два » ; 27.З нать понятия « больше-меньше-поровну » ; 28. З нать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; 29.У меть сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; 30.Р ешать простые арифметические задачки; 31.У меть поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Навыки письма 32.П равильно держать ручку и карандаш в руке; 33.Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; 34.О бводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги без сильного нажима на бумагу; 35.В идеть клеточки и точно вести по ним рисунок; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; 36.К опировать с образца геометрические фигуры; 37.У меть продолжить штриховку рисунка; 38.У меть аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 39.Видеть строку и писать в ней Мелкая моторика

Крупная моторика Быть физически развитым: 40.Прямо и твердо ходить, бегать; 41.Уметь прыгать (на одной и двух ногах) 42.Мягко приземляться при прыжке с высоты 40 см; 43.Приседать полностью; 44.Точно ловить и кидать мяч; 45.Бросать предметы в цель из разных положений правой и левой рукой.

Интеллектуальное развитие 46.Р ешать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; 47. Н аходить лишний предмет в группе; 48.Добавлять в группу недостающие предметы; 49.Р ассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; 50.Г руппировать предметы по признаку и называть его; 51.В осстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь, мышление. 52.Н аходить 7-10 отличий на двух похожих картинках; 53.Т очно копировать простой узор; 54.О писывать по памяти картинку; 55. З апомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 56.П исать графические диктанты ( « одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо » ); 57.Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 58.П ересказать услышанный рассказ; 59.С оставлять рассказ по картинке; 60.Классифицировать предметы (это и это одежда, а это и это мебель и т.д.)

Тест развития речи. Слоненок. По этому тесту вы узнаете, насколько у ребенка развита речь. «Не знаю» - 0 баллов «Слон. Не знаю больше.» - 1 балл «Слон. Он маленький. Он сидит.» - 2 балла «Это слоненок. Он сидит. У него хобот. Уши. Четыре ноги. Хвост.» – 3 балла «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот он подогнул внутрь. Наверное, он кушает» - 4 балла «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У слоненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул внутрь. Бровки у него приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок». – 5 баллов. Результат 1.балл – низкий уровень. У ребенка плохо развита речь. Вам необходимо много читать, просить его пересказывать. 2-3 средний уровень. Речь ребенка развита удовлетворительно. 4 балла – хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас. 5 баллов – высокий уровень. Речь развита отлично. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий Покажите ребенку картинку слона. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попробует описать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он самостоятельно попробует свои силы. Варианты описаний: