Родительское собрание 23 декабря 2011 г «Скоро в школу»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Начальная школа ГБОУ СОШ Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Родительское собрание Особенности организации образовательного процесса во 2- х классах в 2011/2012 учебном году.
«СКОРО В ШКОЛУ» ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Транксрипт:

Родительское собрание 23 декабря 2011 г «Скоро в школу»

6 пунктов президентской инициативы: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Новые федеральные образовательные стандарты будет обеспечен гарантиями государства фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания овладение набором универсальных учебных действий информационно- образовательной среда

Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

В новом стандарте обоснован воспитательный идеал высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Реализуемые образовательные системы

Организация образовательного процесса Продолжительность учебного года - 33 недель; Каникулярное время в течение учебного года – не менее 37 дней; Время начала занятий - 9 ч.; Учебная неделя – 5 дней; Недельная нагрузка – 21 час; Дневная нагрузка – 4 (5) часа; Продолжительность урока – 35(45) минут;

Какие учебные предметы изучают в 1 классе? Русский язык (письмо) Литературное чтение (обучение грамоте) Математика Окружающий мир Физическая культура Изобразительное искусство Технология (труд) Музыка Всего: 21 учебное занятие в неделю

Учебный план Обучение грамоте – 9 уроков (4 – чтение, 5 – письмо); Математика – 4 урока; Окружающий мир – 2 урока; Искусство – 2 урока (1- изо, 1 – музыка); Технология (труд) – 1 урок; Физкультура – 3 урока

Как оцениваются знания первоклассников Письмо МО РФ от г. 2021/11 – 13 «Об организации обучения в первом классе…» Контроль и оценка результатов обучения В 1-м классе исключается система бального(отметочного ) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, солнышки и т.д.) Допускается лишь словесная, объяснительная оценка(«Умница», «Молодец» и др.)

Как обеспечиваются учебниками Учащиеся первых классов, занимающиеся по федеральному комплекту учебников, обеспечиваются ими через школьную библиотеку бесплатно. Рабочие тетради к учебникам, прописи, дидактические материалы приобретаются родителями по рекомендации учителя.

Необходимость наличия школьной формы

Традиция для учебных заведений России Форма дисциплинирует, делает ребёнка более организованным Деловой костюм создает эстетику рабочего места Одежда определяет тип поведения Деловой стиль одежды меньше раздражает нервную систему Ношение формы как знак принадлежности к школе повышает уровень мотивации к учению

Информация о классах классучительУМК, образовательн ая программа Кол- во детей ВсегоОсобеннос ти 1 А класс Рябович В.В.«Перспектива»26 (!) 77 ФГОС НОО второго поколени я 1 Б класс Петрова О.В.«Школа России» 25 1 В класс Рябович В.В.«Школа России» 26 (!)

Распределение по ДОУ

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189

Режим работы 1-е классы I четвертьII четвертьII полугодие 1 урок 9.00 – урок 9.50 – – Динамическая пауза – урок – – урок – – Внеурочная деятельность С 12.30С 14.00

Предлагаемые формы организации внеурочной деятельности Форма работыКлассФорма работыКласс Кружок « Весёлый финский язык» 1-4 классыШахматный клуб «Белая ладья» 2-4 классы Кружок «Английский для малышей» 1-2 классыКружок моделирования «Интересный труд» 1-е классы Спортивная секция «Крепыши» 1-4 классыТанцевальный кружок1-7 классы Секция худож. гимнастики «Грация и пластика» 1-2 классыКружок рисования «Волшебная палитра» 2-е классы Секция оздоровит. фитнесса 1-4 классы Театральный кружок «Отражение» 1-4 классы

Предлагаемые формы организации внеурочной деятельности Форма работыклассФорма работыкласс Кружок бумагопластики «Бумажные фантазии» 2-4 классы Детское объединение «Юный исследователь» 1-4 классы Вокальный кружок «Весёлые нотки» 1-6 классы Кружок «Юный математик» 2-е классы Кружок вязания «Бабушкин клубок» 2-4 классы Кружок «Занимательная математика» 1-е классы Кружок «Информатика для малышей» 1-2 классы Кружок «Родное слово» 2-е классы Кружок «Азбука моды» 2-4 классы

«Новое» в жизни школы Введение школьной формы в начальных классах; Охрана в школе; Пропускной режим

Какие знания должны быть сформированы у первоклассника 1. В области развития речи и готовности к овладению грамотой первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); уметь составлять рассказ по картинке; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение); уметь последовательно передавать содержание сказки.

2. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, считать от любого другого числа; уметь называть предыдущее и последующие числа; знать знаки +, -, =, уметь сравнивать числа первого десятка( например, 7 больше чем шесть); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать 2 группы предметов; знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; уметь оперировать понятиями «налево», «направо». «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы;

3. Кроме того, ребёнок, поступивший в первый класс, должен знать: В какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; Полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу

Физическое развитие -владение основными культурно- гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности - самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

Любознательность, активность - интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру) - проявляется в вопросах к взрослому, экспериментированию - способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) - в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Эмоциональная отзывчивость -откликается на эмоции близких людей и друзей - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Коммуникативная компетентность -овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками -адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) -способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Поведенческие проявления -способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений - соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» - способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели - соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);

Знания об окружающем -первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе -о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях - об обществе, его культурных ценностях - о государстве и принадлежности к нему; о мире

Наш школьный сайт kand19school.ucoz.ru