Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
Advertisements

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования». Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие»
Индивид, личность, индивидуальность, субъект – соотношение понятий
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тематическая группа «Новое качество и новое содержание образования» Ведущий группы: В. К. Бацын.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ИЗОСТУДИЯ « Палитра» Руководитель : Пиянина Людмила Анатольевна.
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Классный час. индивидуальность каждого человека. результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Семинар классных руководителей Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО

1.Неповторимость, уникальное своеобразие человека и его свойств, особенное в нем 2.Важное свойство, качество человека 3.Высший этап, кульминационный уровень развития 4.Особая форма бытия человека, самобытность (способность стать и быть самим собой)

Индивидуальность – это интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению, характеризующее его творческое отношение к себе и окружающему миру, представляющее собой уникальное сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума

Главная цель – развитость индивидуальности ребенка Создание условий для становления и проявления индивидуальности детей (цель педагога) Эффективное использование возможностей стать и быть самим собой (цель ребенка)

1)целостности; 2)бинарности; 3)доминанты; 4)вариативности; 5)помогающих отношений; 6)творческой активности; 7)рефлексивности

1.Созидание авторского отношения человека к себе и окружающей действительности 2.Развитие задатков и способностей ребенка 3.Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающего мира 4.Формирование нравственной направленности ребенка 5.Развитие творческой активности детей

1.Учебные занятия спецкурсов «Самосовершенствование личности», «Философия жизни» 2.Циклы тематических классных часов «Стать самим собой», «Познай себя» и т.п. 3.Цикл «Уроки нравственности» 4.Комплексные формы воспитания индивидуальности 5.Бенефис, персональная выставка, творческая самопрезентация и т.д.

Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем О. Уайльд