ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД I. 2006, Хабаровск, Александрова Т. И. Мотивационно-смысловые установки личности педагога и их влияние на эмоциональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД I

2006, Хабаровск, Александрова Т. И. Мотивационно-смысловые установки личности педагога и их влияние на эмоциональное благополучие личности учащихся Доминирование мотивационно- смысловых установок антропоориенти- рованного типаКоммуникаторПросветитель 19,1 % Доминирование мотивационно- смысловых установок императивно- сциентистского типаОрганизаторПредметник 58,3 % не выявлено преобладания тех или иных установок 22,6 % Китай: абсолютное доминирование императивно- сциентистских МСУ личности Низкий уровень эмоционального благополучия детей Высокий уровень эмоционального благополучия детей вне учебной деятельности Эмоциональное благополучие личности учащихся связано с другими факторами, находящимися вне учебной деятельности Высокий уровень эмоционального благополучия детей

обучение – институали- зированное учение Учение научение обучение – институализированное учение

5. Мотивация на результат всегда более эффективна, чем мотивация на деятельность. 1. К экстраверту лучше всего обращаться с риторическими вопросами. 2. Расстояние между собеседниками для дружеской беседы не должно превышать полметра. 3. Задания с ограниченным сроком выполнения лучше всего выполняют те, кто всегда применяет правила. 4. Просить ученика повторить вслух за учителем задание или прочитать текст задания из учебника - это пустая трата времени.

Основной проблемой, стоящей перед теми, кто планирует провести общественные реформы, является вопрос, какова вероятность того, что новая система ценностей ___________; человек по природе своей склонен _________, __________. 1.будет полностью отвергнута / с легкостью воспринимать новые ценности / но поспешно отказываться от старых 2.будет претворена в жизнь / с легкостью приобретать новые ценности / отставляя в сторону старые 3.столкнется с нежеланием общества принять ее / отмежевываться от новых ценностей / забывая при этом старые 4.будет воспринята с охотой / проявлять враждебное отношение к новым ценностям / храня верность старым

теперь:сейчас - 1.распространенный: популярный 2.вероятный: несомненный 3.тенистый: прохладный 4.законный: справедливый импровизированный : планирование - 1.оформленный: вид 2.сборный: часть 3.идеальный: недостаток 4.обеспокоенный : тревога беспокоить : волноваться - 1.понять: убедиться 2.утомить : устать 3.противиться: отмежеваться 4.хотеть : удовлетвориться

____________, что существует стадия планирования, значительная_____________ деятельность всё ещё остаётся в руках _______________. 1.Вследствие того / организационная / исполнителя 2. Несмотря на то / исполнительская / планировщика 3. Невзирая на то / плановая / исполнителя 4. Из-за того / руководящая / организатора

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., – Т.8.С.55

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК Что мешает всей школе работать на новое качество результата?

«…Методология PISA предусматривает совсем другое – из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки – тертая морковка, европейские – только почищенная»

На эти вопросы наши дети практически не ответили: Если 40% населения - старше 60 лет, может ли средний возраст населения быть 30 лет? Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы?

«Как с помощью одной и той же статистики пацифисты могут доказать, что оборонные расходы растут, а военные – что падают (вопросы были на абсолютный и относительный прирост)?». На любых сюжетах, где нужно сформулировать и аргументировать свое мнение, сравнить две точки зрения, поспорить с тезисом, спотыкаются и дети и их наставники:

«Вместе с классом вы собрали и сдали больше всех макулатуры. Большую часть денег вы перевели на счет дома для престарелых, а немного денег оставили, чтобы отпраздновать такое событие. Тебе дали эти деньги и сказали, чтобы ты купил на все деньги пиццу. В магазине оказалось два вида пиццы одинакового сорта: 10 см в диаметре стоит 10 рублей, 20 см в диаметре стоит 20 рублей. Какую пиццу ты будешь покупать?

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС

Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –

ЗУНУУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Образовательные результаты по ФГОС Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

Пространство реализации профессиональной компетентности педагогического коллектива учителя Федеральный государственный образовательны й стандарт Наша Новая школа Столичное образование- 5 Новая система оплаты труда Закон про обучение детей с ОВЗ Квалифика- ционный справочник Государственная программа развития Московского образования на период годы

КС // ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н Учитель. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСК ИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений

Ресурсы учителя- предметника Ресурсы зам. дир. по УВР Ресурсы пред. МО Ресурсы реализации требований ФГОС к метапредметным образовательным результатам Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД На каждом уроке Нулевой модуль Курс Сам себе учитель Орг формы проектирование к/р по УУД учет индивид. прогресса детей индивидуализация учебной деятельности ………. ВШК: Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели, уровневые дескрипторы Микроисследован ия ………. В методической системе: Обучающие семинары Индивидуальна я траектория повышения профессиональн ой компетентности каждого учителя по формированию УУД ………

3. Коммуникати вные УУД 2. Познавательн ые УУД 1. Знания (фактология) и регулятивн ые УУД с компетентност - ными задачами КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД по ФГОС ОО 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 8. Смысловое чтение 12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД по ФГОС 9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)

Регулятивные УУД по ФГОС + компетентностные задачи 1.Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов. 2. Выбор путей достижения целей 3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели 4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Схема 1. Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам Ресурсы ученика Ресурсы учителя Знаю, могу, умею, хочу Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя

это система совместной деятельности учителя и ученика, гарантирующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная не терять эффективность при переносе в другую педагогическую реальность.

Три стадии развития технологического подхода Эмпирическая - Обобщение опыта успешных учителей на больших массивах учеников за длительное время: «я делаю так» Алгоритмическая - Проектирование детальных жестко детерминированных алгоритмов деятельности учителя и учеников: « Делай всегда так…» Стохастическая - проектирование вероятностных алгоритмов управления деятельностью учеников: «Если у тебя такие ученики, такие цели и такие ресурсы, то делай так…»

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познава- тельной деятель- ности деятель- ности