«Ценности современного ребёнка». Ценности современного ребёнка Солодова Элина Валерьевна заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учеба – 16 чел.(67%). Здоровье – 15 чел.(63%). Будущая карьера – 12 чел.(50%). Взаимоотношение в семье – 11 чел.(46%). Любовь – 11 чел.(46%). Возможность.
Advertisements

Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
L/O/G/O Результаты анкетирования «Семейные ценности» 2011 год.
Семинар для педагогов по теме: «Психологическое здоровье школьников» шк.психолог Левченко Н.И. МОУ СОШ уч.г.
Уровень мотивации обучения. Преобладающий мотив учащихся.
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Природа человека Основные представителиСмысл воспитания Безусловно позитивная Концепции К. Роджерса, А. Маслоу Условно позитивная Экзистенциальный подход.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Транксрипт:

«Ценности современного ребёнка»

Ценности современного ребёнка Солодова Элина Валерьевна заместитель директора по УВР

Ценности - высшие эталоны чего-либо (мыслей, чувств, поведения, деятельности), это то, к чему стремятся люди, удовлетворяя свои потребности.

Важнейшие социальные ценности: Важнейшие социальные ценности: свобода равенство любовь дружба братство мир добро патриотизм гражданский долг солидарность честь и достоинство социальная справедливость

Классификация ценностей: Национальные ценностиЖизненные ценностиКультурные ценностиМатериальные ценностиСоциально- политические ценностиЭстетические ценностиЭтические ценностиЭкономические ценности

Ценностные ориентации старшеклассников Ценность - это то, чем человек дорожит и никогда ни на что не променяет – 65% обучающихся Ценность - это то, ради чего человек живёт или к чему стремится – 19 % обучающихся Ценность - это благо, выражающееся в материальном и духовном проявлении – 16 % обучающихся

- получить хорошее образование – 30% обеспечить будущее своим детям - 21% устроиться на хорошую работу и иметь достойную заработную плату – 19 % иметь хорошую семью – 17% жить в достатке -10 % путешествовать по миру – 3 % обеспечить будущее своим детям – 46 % иметь хорошую семью – 26 % устроиться на хорошую работу и иметь достойную зарплату – 26 % иметь своё жильё – 4% Какова Ваша главная жизненная цель? Ответы обучающихся:Ответы родителей:

Ответы обучающихся: Что тревожит Вас сегодня, или чего Вы опасаетесь ? Ответы родителей: ЕГЭ, ЕМЭ – 85 % об-ся 8-9 классов получение образования – 27 % ничего не тревожит – 18 % межличностные взаимоотношения 12 % плохая оценка в школе – 9 % войны – 6 % здоровье – 4% развод родителей –1 % будущее детей - 20% платное образование - 15% нестабильность в стране – 11 % потеря работы - 12% безразличие людей - 12% войны - 10% дурное влияние в подростковых компаниях - 9% падение нравов -6% людская агрессия - 5%

Какие качества цените в людях? доброту – 30 % честность – 21 % искренность – 13 % порядочность – 11 % понимание – 9 % надёжность – 8 % сострадание – 7 % чувство юмора – 5% доброту – 27 % честность –19 % дружелюбие – 15 % порядочность – 12 % уважение к людям – 11% целеустремлённость, надёжность - 8% справедливость, верность – 6 % Ответы обучающихся: Ответы родителей:

От кого или от чего зависит ваше материальное положение От кого или от чего зависит ваше материальное положение от самих себя – 96 % от экономической ситуации в стране – 4% от самих себя - 64 % от экономической ситуации в стране – 32 % от рискованных шагов – 4 % Ответы обучающихся: Ответы родителей:

Какова ценность учебы в школе ? В получении качественного образования – 55 % обучающихся Возможность поступления в престижные учебные заведения – 9 35 % обучающихся Повышение образовательного уровня и трудоустройство – 10 % обучающихся

Чем предпочитаете заниматься в свободное время ? Чем предпочитаете заниматься в свободное время ? игр ой в компьютер – 23 % просмотр ом телепередач, чтению журналов – 18 % прогулкам и на свежем воздухе – 17 % занятиям и спортом - 15 % рукодели ем, рисовани ем –12% чтени ем книг – 12 % прослушивани ем музыки – 3 %;

Способ общения – 51 % Поиск информации – 37 % Компьютерные игры – 12 %

-создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка - удовлетворение естественных потребностей - обеспечение безопасности - обеспечение адаптации к жизни - воспитание ребёнка -создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка - удовлетворение естественных потребностей - обеспечение безопасности - обеспечение адаптации к жизни - воспитание ребёнка Функциональные обязанности родителей:

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ Внушают спаситель- ные правила Оцени- вают действи я ребёнка Назойливо делятся опытом Подчёрки- вают зависи - мость ребёнка Лишают ребёнка уникаль- ности «Казнят» и «милуют» Отвергают и заземляют Подавляют инициативу Диктуют, судят, управляют «Убивают» веру в себя Прини- мают ответст- венные решения

Постарайтесь стать своему ребёнку таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве…

«Правильно ли я воспитываю своего ребёнка ?» Логунова Елена Сергеевна классный руководитель 7 «а» класса

«Взять сторону ребёнка» педагог-психолог Андронова Татьяна Ивановна