ОАО «ОГК-2» МОУ СОШ 10, г.Сургут, ХМАО ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГО (ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЯХ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Advertisements

«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Вариативные маршруты. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка должен характеризовать особенности его обучения и развития на.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
Анализ современного урока В помощь учителю
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

ОАО «ОГК-2» МОУ СОШ 10, г.Сургут, ХМАО ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГО (ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЯХ)

ОАО «ОГК-2» 2 Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо Э. Ильенков КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 3 ОБЕЗЛИЧЕННОСТЬ СРОДНИ НАСИЛИЮ: ТО И ДРУГОЕ РАЗРУШАЕТ ЧЕЛОВЕКА, ДЕЛАЕТ ЕГО НЕСЧАСТНЫМ, МЕШАЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ Дж. Восс КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 4 Актуальность Требование времени Результаты внутришкольного контроля, учебной деятельности КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 5 ЦЕЛЬ основная - рост уровня педагогического мастерства учителя; конечная - повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса; отдаленная - изменения в личности учителя и учеников КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 6 КАК УЧИТЕЛЮ ЗАЩИТИТЬ ЛИЧНОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ? Слабому: не озвереть от неудач; не пресмыкаться и не кусаться; перейти в разряд успевающих Среднему: получить прочные знания о себе, о людях, о природе; не презирать сильного, а учиться у него; развивать все свои способности; понять свои сильные стороны; иметь хобби Сильному: не унижать, а поднимать до себя; не страдать от непонимания; не скучать, не терять время; развивать благородство без самоуничижения; работать творчески; иметь время на увлечения; получить знания точные, прочные И самому учителю: не потерять уважение к себе КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 7 ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАША ШКОЛА СТАЛА КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 8 Личностно-ориентированное образование это... Возможность индивидуальной работы с учеником; Уважение и признание личности ученика; Обучение детей, разделённых на группы по способностям; Сотрудничество с детьми; Предоставление выбора: вида, формы и содержания обучения; Развитие познавательных стратегий учащихся; Учёт личностного опыта детей в процессе обучения; Развитие нравственности; Оказание помощи ребёнку в поиске собственного "Я" в процессе обучения КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 9 СЛОВАРЬ: Индивидуализация обучения : - организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; - различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход Технология индивидуализированного обучения – такая организация учебного процесса при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетным КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 10 СЛОВАРЬ: КАЧЕСТВО Индивидуальный подход – это: - принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно- воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; - ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; - учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; - создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности

ОАО «ОГК-2» 11 СЛОВАРЬ: Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 12 ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ региональная - по типу школ (школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы); внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки); в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.); межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутриклассная или внутрипредметная (группы в составе класса) Внутриклассную дифференциацию называют ещё внутренней в отличие от всех других видов внешней дифференциации КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 13 уровень обученности и обучаемости; уровень общих умственных способностей; скорость усвоения; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности учащихся. КАЧЕСТВО Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

ОАО «ОГК-2» 14 Индивидуализация обучения Таким образом, индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 15 Учебная работоспособность - физиологическая способность, отношение к учению, сознательность, настойчивость. Исходя из уровня развития этих критериев, можно разделить учащихся на четыре группы: I высший уровень – обучаемость высокая, работоспособность высокая. II высокий уровень - обучаемость высокая, работоспособность средняя; - обучаемость средняя, работоспособность высокая. III средний уровень – обучаемость высокая, работоспособность низкая; - обучаемость низкая, работоспособность высокая; - обучаемость средняя, работоспособность средняя; IV низкий уровень – обучаемость средняя, работоспособность низкая; - обучаемость низкая, работоспособность средняя; -обучаемость низкая, работоспособность низкая. Таким образом, сгруппировав учащихся по уровням развития, можно добиться большей эффективности в процессе обучения. Опираться при организации деятельности нужно на уже сформированные элементы, развивать при этом те, которые недостаточно сформированы. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 16 СЛОВАРЬ: Акцент целей: - Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); - Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащихся, предупреждение неуспеваемости учащихся; - Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика; - Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; - Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 17 СЛОВАРЬ: Концепции индивидуализации обучения Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома. Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 18 Дифференциация Внешняя По общим способностям (общеобразовательные классы) По интересам учащихся (с углубленным изучением отдельных предметов) Внутренняя (внутриклассная) КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 19 ТехнологииАвторы Особенности технологии Технологии уровневой дифференциации Н.П.Гузик Уроки по каждой теме составляют 5 типов: лекции, комбинированные семинарские занятия, зачеты, защита тематических заданий, уроки-практикумы. Организация уровневой дифференциации на всех этапах урока по 3 уровням: С – базовый стандарт, минимальный или репродуктивный; В – аналитико- синтетический (водятся дополнительные сведения, расширяющие материал уровня С; А – творческий или продуктивный уровень. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуальный учет достижений каждого учащегося Технологии индивидуального и дифференцированного обучения КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 20 ТехнологииАвторы Особенности технологии Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсов Введение двух стандартов: обучения (уровень, который должна обеспечить школа способному, увлеченному выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Психологическая установка учителя: «Возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного». Организация систематической повседневной работы по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов. Технологии индивидуального и дифференцированного обучения

ОАО «ОГК-2» 21 ТехнологииАвторы Особенности технологии Технология индивидуализации обучения Инге Унт Основа обучения - самостоятельная работа учащегося в школе и дома Границкая А.С. В рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Нелинейная конструкция урока: первый этап – обучение всех, второй этап – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Шадриков В.Д Обучение выстраивается в зависимости от способностей каждого ученика. Организация групп с переменным составом. Технологии индивидуального и дифференцированного обучения

ОАО «ОГК-2» 22 Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 23 Разноуровневые задания Усложнение заданий: Привлечение пройденного материала; Усложнение видов работы; Усиление творческой деятельности. Способы включения дифференцированных заданий: Учитель предлагает задание; Ученик выбирает сам КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 24 Виды дифференцированных заданий Задания, устраняющие пробелы в знаниях; Задания, учитывающие предварительные знания; Творческие задания; Задания на углубленное изучение КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 25 Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого - одинаковые П.П. Блонский КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 26 Формы организации дифференциации Дозирование помощи учителя ученикам Временное облегчение заданий; Задания с письменной инструкцией; Работа с подкреплением рисунком, чертежом и др. Групповая работа по модели полного усвоения знаний КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 27 Основания для дифференциации Интеллектуальные способности учащихся; Специальные способности; Психофизиологические особенности учеников; Способности по проектируемой профессии КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 28 Приемы дифференциации и индивидуализации Блочная подача материала; Дидактический материал с разноуровневыми заданиями; Индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы; Работа с тетрадями на печатной основе; Опережающие задания; Дифференциация объяснения нового материала; Дифференциация объема и сложности задания; Использование зачетной системы контроля знаний. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 29 Положительные аспекты дифференцированного и индивидуального подходов Отсутствие в классе отстающих учащихся; Полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню; Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества; Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению; Развитие способностей учащихся КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 30 Трудности в реализации дифференцированного и индивидуального подходов Большая подготовительная работа перед уроком; Переработка содержания материала, Дидактическое обеспечение; Подготовка учащихся к такой форме работы; Педагогический мониторинг КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 31 Условия, выполнение которых необходимо для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации: Выделенные уровни усвоения материала и в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. Если цели известны и посильны ученику, а их достижения поощряется, то подросток стремится к их выполнению, т. е. формируются положительные мотивы учения, сознательное отношение к учебной работе; можно привлечь самооценку ученика для организации дифференцированной работы. Наличие определенных «ножниц» между уровнем требований и уровнем обучения. Уровень требования должен быть в целом существенно выше, чем обязательный уровень усвоения материала. То есть уровневая дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая ученикам одинаковый объем материала, предъявляют различные уровни требований к его усвоению. В силу этого ученик должен иметь учебник, в котором были бы предусмотрены (и явно выделены) все уровни усвоения материала (в том числе и минимально обязательные). КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 32 Условия, выполнение которых необходимо для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации: В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням. То есть не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки, но при этом не следует необоснованно задерживать остальных на этом этапе. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход. Контроль должен предусматривать проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения как государственных требований, а также дополняться проверкой усвоения материала на более высоких уровнях. При этом достижении обязательных результатов целесообразно оценивать «зачтено» - «не зачтено», для более высоких уровней целесообразно соответствующую шкалу оценивания (например, отметка «4», «5»). Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Уровневую дифференциацию можно организовать в разнообразных формах. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 33 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: всеобщая талантливость; взаимное превосходство – если у кого–то что–то получается хуже, чем у других, значит что–то должно получаться лучше; ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 34 Внутренняя дифференциация основывается на ряде методологических положений: неодинаковость усвоения информации - это естественное явление, поскольку все дети разные; усвоение информации бывает эффективным и неэффективным; необходимо своевременно выявлять причины неэффективного усвоения информации; неэффективное усвоение порождает отставание и неуспешность учащихся, воспитанников; дифференциация осуществляется не по отставанию (сильные или слабые), а по причинам отставания в усвоении (тип мышления, уровень понимания, канал восприятия); причины отставания следует рассматривать как основания дифференциации; деление на группы – это следствие дифференциации по причинам отставания КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 35 Технология дифференцированного обучения эффективна только при условии интеграции с другими технологиями: с технологией личностно-ориентированного обучения и воспитания (изучение учащихся не ради изучения, а для осознанного подхода к развитию); с технологией проблемного обучения и воспитания (проблемный урок может быть по-настоящему результативен, если он разрабатывается на конкретный класс, а для этого педагогу необходимо знать особенности класса); с технологией рефлексивного обучения (для каждого класса продумываются свои виды, формы и приемы рефлексии); с технологией эффективной речевой деятельности (для убеждения, увлечения, побуждения учащихся должны использоваться разнообразные словесные формулы, так как все дети разные). КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 36 Виды домашних заданийПриемы Три уровня домашнего задания: Обязательный минимум (по силам любому ученику). Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида). Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой). Учитель одновременно задает два или три уровня (при постоянном использовании данного вида целесообразно завести «дневник» выбора учеником домашнего задания, чтобы анализировать характер выбора заданий, обсуждать причины выбора с учеником или с психологом). Домашнее задание «Снежный ком» Из большого числа заданий массива знаний ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности Любой из уровней домашних заданий учитель может задавать как снежный ком. Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Особое домашнее задание В классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети; в старших классах – ученики – будущие абитуриенты вузов, сдающие данный предмет как основную дисциплину и т.д Виды домашних заданий в условиях дифференциации КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 37 ПРОТИВОРЕЧИЯ В организации современного образовательного процесса основным является противоречие между массовым характером обучения и индивидуальным характером процесса учения. Оно усиливается еще одним более частным противоречием: между внешней заданностью большинства педагогических средств (методика и технология) и внутренним характером протекания процессов овладения знаниями (усвоение, исследование, творчество). В нашей школе основным является противоречие между квалификацией, уровнем самооценки собственной деятельности педагогического персонала и результатами деятельности учителя, уровнем обученности учащихся. Разрешение этих противоречий возможно только при осуществлении индивидуализации обучения, разработки личностно-ориентированной модели образования, что означает целенаправленное развитие личности и в практическом смысле требует обучения учению, передачи инструментов управления учением в руки самого ребенка, трансформации самостоятельной работы ученика в самообразование, саморазвитие, самореализацию. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 38 СЛОВАРЬ Под индивидуализацией мы понимаем такой тип построения образовательного процесса, при котором сохраняются и усиливаются различия в обучении учеников и происходит развитие любых сторон (черт, свойств, качеств) индивидуального опыта. Под личностно-ориентированным образованием мы понимаем такой тип образовательного процесса, который построен на основе усиления индивидуализации учения, обогащения и оптимизации его средств с целью развития личности ребёнка, его самости и уникальности; в котором происходит обеспечение широкого спектра позиций и ролей в процессе познания внутреннего и внешнего миров (исследователя, автора, новатора, ученика и учителя, лидера, партнера, химика, физика, математика т.д.), согласование различных компонентов индивидуального опыта ребенка с нормативным опытом культуры; ученик выступает субъектом своего образования благодаря тому, что его самостоятельная деятельность постепенно превращается в самообразование, саморазвитие, самореализацию; процессы учения и обучения взаимно согласовываются с учётом внутренних механизмов познания, особенностей познавательных стратегий учащихся; внутри образовательного процесса происходит согласование познавательного стиля ученика и обучающего стиля учителя; учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», мировоззрение; отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 39 Качество усвоения детьми учебного материала и результативность обучения напрямую зависят от того, учитывает ли педагог психологические, психофизиологические особенности учащихся при подготовке и проведении урока. И как следствие, варьирует ли средства подачи материала, чтобы его в равной мере хорошо воспринимали самые разные дети, дает ли разноуровневые домашние задания, оказывает ли индивидуальную помощь детям в процессе самостоятельной работы, отслеживает ли реакции учащихся на выдаваемую информацию и своевременно ли откликается на ту или иную реакцию и т.д. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 40 Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, тесно связанные между собой и представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне: систематическое изучение каждого ученика (педагог изучает психологические и психофизиологические особенности учащихся при помощи наблюдения и тестирования); педагог мысленно объединяет учащихся по определенным основаниям (например, по психосоматическим типам, каналам восприятия, уровням понимания); постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику, педагог излагает информацию и организует работу с ней на уроке или занятии с учетом выявленных оснований дифференциации; фиксация и анализ полученных результатов; постановка новых педагогических задач. КАЧЕСТВО АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ОАО «ОГК-2» 41 СЛОВАРЬ Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы и реальные возможности каждого ученика. Индивидуализация – это необходимый фактор реализации разнообразных целей обучения и формирования индивидуальности КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 42 Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику. Эти общие положения особенно важны при индивидуальном подходе к ребёнку, индивидуализации обучения. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 43 Сущность дифференцированного обучения Мы должны осознать необходимость дифференцированного подхода к обучению, чтобы можно было уделять больше времени отстающим учащимся, не упуская из виду сильных учеников, создавая благоприятные условия для развития ВСЕХ И КАЖДОГО в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, учитывая особенности характера. Под дифференциацией мы понимаем создание равных начальных условий для развития каждого ученика на протяжении всего процесса обучения и организацию посильной для школьников познавательной деятельности, учитывающей интересы и склонности. Для этого должна быть создана структура дифференцированного обучения, предусматривающая доступность, открытость, вариативность обучения на всех ступенях обучения. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 44 Сущность разноуровневого обучения Под разноуровневым обучением мы понимаем такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А,В,С), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению. КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 45 Индивидуализация - основа дифференцированного обучения Необходимо сначала изучить, раскрыть эту индивидуальность, а затем определить структуру, в рамках которой она будет наиболее оптимально развиваться. Гуманистическая парадигма данной технологии состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа представляет личности образовательные услуги, а личность выбирает траекторию образования КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 46 Предлагаемая нами теория «Большой дидактики и тысячи мелочей» отвечает на три главных практических вопроса: – как обучать прямо на уроках, без «упора» на домашние задания; – как обеспечить воспитание, влияя на него характером обучения; – и как, обучая всех сразу, использовать многообразие этих «всех» через феномен коллектива, чтобы научить и воспитать каждого в отдельности. В книге представлена связь важнейших дидактических идей и жизненного опыта, позволивших состояться этой системе, а её последователям – достигать удивительных результатов в своём деле. КАЧЕСТВО Яновицкая Е., Адамский М. РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ

ОАО «ОГК-2» 47 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 48 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 49 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 50 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 51 Современный словарь иностранных слов определяет ментора, как «руководитель, наставник, воспитатель, гр. Mentor имя воспитателя Телемака, сына Одиссея, в поэме Гомера «Одиссея» КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 52 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 53 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 54 ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, НО В ОКРУЖЕНИИ 1000 СПАСИТЕЛЬНЫХ МЕЛОЧЕЙ КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 55 Успех работы коллектива школы зависит от умения каждого анализировать свою деятельность КАЧЕСТВО

ОАО «ОГК-2» 56 САМООБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВО