Младших школьников. Литература по Программе формирования УУД младших школьников Сам текст ФГОС Примерная основная образовательная программа образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

младших школьников

Литература по Программе формирования УУД младших школьников Сам текст ФГОС Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования// id=127 id=127 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Портрет выпускника начальной школы (ФГОС НОО) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (Личностные УУД) (ФГОС НОО) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе и др.

Личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Действие смыслообразования Действие нравственно-этического оценивания

Личностные УУД 1. Действие смыслообразо- вания 2. Действие нравственно- этического оценивания 3. Личностное, профессиональ -ное, жизнен- ное самоопре- деление 1. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуж- дает деятельность, ради чего она осу- ществляется. Ученик должен задавать- ся вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. 2. Оценивание усваиваемого содержа- ния, исходя из социальных и личност- ных ценностей, обеспечивающее лич- ностный моральный выбор

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (познавательные УУД) (ФГОС НОО) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Общеучебные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение постановка и формулирование проблемы

Логические УУД - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.

УУД постановки и решения проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (регулятивные УУД) (ФГОС НОО) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирова- ние постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно определение последовательно- сти промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Регулятивные УУД Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуля- ция сличение способа действия и его результата с заданным эталоном внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (коммуникативные УУД) (ФГОС НОО) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Умение выражать свои мысли Умение владеть монологической и диалогической формами речи

Структура ООП НОО (ФГОС НОО) пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий (ФГОС НОО) 1. описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Ценностные ориентиры начального общего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). С.97-98

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). С.103 – 110.

Характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). С. 98 – 103.

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, С Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования…// aspx? id=127. С http://standart.edu.ru/attachment. aspx? id=127

Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). С

Оценка личностных результатов выпускника начальной школы (личностных УУД) Отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке Оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований специалистами Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения

Оценка личностных результатов выпускника начальной школы (личностных УУД) В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов Такая оценка включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; систему психолого-педагогических рекомендаций Проводится психологом, имеющим проф. подготовку в области возрастной психологии

Оценка метапредметных результатов (регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД) Строится вокруг умения учиться специально сконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий достижение метапредметных результатов как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов (предметные контрольные работы). Как условие успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе (проекты, учебные исследования).

Риски Появление у учителей уверенности, что «мы всё это и так всегда делали»; формальное составление Программы формирования УУД; приблизительная оценка «на глазок» сформированности УУД в ходе традиционных предметных КР. Как следствие, невыполнение требований нового стандарта.

Умение учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (анализ, планирование, контроль, оценка и др.)

Показатели сформированности умений: Скорость выполнения работы Высокое качество Самостоятельность Осознанность

Достичь всех этих показателей (особенно 4-го) можно, если действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося не место операции, выступая средством, а место цели активности ребёнка», т.е. надо специально, целенаправленно работать над формированием УУД

Опыт работы ПГЛ по формированию учебной деятельности младших школьников Определить задачи формирования УУД. Расписать их по классам. Внести доп. цели в тематическое планирование по каждому учебному предмету. В содержание каждого урока (большинства уроков) по всем учебным дисциплинам включать специальные приёмы, непосредственно формирующие то или иное учебное умение (анализ, целеполагание, планирование и т.д.) Периодически проводить срезы при помощи специальных диагностических заданий.

Спасибо за внимание!